Опыт системы образования РК по инновационному развитию региона. Нисимов Станислав Урилович, заместитель министра образования Республики Карелия. develop@minedu.karelia.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОЛЬ ТПП В ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г.А. Дементьев, генеральный директор Торгово-промышленной палаты РМЭ.
Advertisements

Регионы проекта Республика Карелия Калужская область Ставропольский край Челябинская область Пермская область Красноярский край Хабаровский край Проект.
Оснащение учебных заведений РК комплектами вычислительной техники Подключение учреждений образования к Интернет Создание и сопровождение республиканского.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
Федеральная целевая программа "Электронная Россия ( годы)" 29 марта 2002 г. г. Вена.
Тенденции и перспективы развития школьной сети в регионах: что удалось достичь в рамках КПМО Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок.
О долгосрочной целевой программе «Развитие рынка интеллектуальной собственности в Республике Татарстан на годы» Заместитель министра экономики.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
Министерство образования и науки Красноярского края Подготовка конкурентоспособных рабочих и специалистов среднего звена в контексте реализации инвестиционных.
« Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования » Республика.
Концептуальные и методологические основы ФГОС Тема 1 С.Л.Каганович, д.филол.н., профессор кафедры педагогики и психологии ОАОУ «НИРО» 2012.
ОБЗОР РЕГИОНАЛЬНЫХ ПОДХОДОВ И МЕХАНИЗМОВ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (по материалам проектов СЗАМП) Иванов С.А. предс. экспертн.
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Эффективные механизмы и модели реализации комплексов региональных мер, направленных на увеличение заработных плат учителей общеобразовательных учреждений.
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Транксрипт:

Опыт системы образования РК по инновационному развитию региона. Нисимов Станислав Урилович, заместитель министра образования Республики Карелия.

Согласно Основным направлениям политики РФ в области развития инновационной системы на период до 2010 года: ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ИЛИ УСЛУГ, НАПРАВЛЕННЫХ НА: создание и выпуск принципиально новой или с новыми потребительскими свойствами продукции (товаров, работ, услуг); создание и применение новых или модернизацию существующих способов (технологий) производства, распространения и использования; применение структурных, информационных, финансово-экономических, кадровых и иных нововведений при выпуске и сбыте продукции, обеспечивающих экономию затрат или создающих условия для экономии.

Что есть образование, как отрасль? Социальная отрасль, дающая подрастающему поколению необходимый набор знаний и обеспечивающая содержание (присмотр) подрастающего поколения. Экономическая отрасль, создающая главный ресурс инновационной экономики – человеческий капитал.

Соотношение экономики и образования «Более качественные показатели результатов образования дают более высокие показатели производительности труда (и) … имеют тенденцию стимулировать более высокий уровень совокупного национального продукта» «Последние работы Эрика Ганушека.. показывают сильную положительную корреляцию между результатами стран в обзорах PISA и TIMSS и темпами их экономического роста.» Сэр Майкл Барбер

Регионы проекта Республика Карелия Калужская область Ставропольский край Челябинская область Пермская область Красноярский край Хабаровский край Проект «Информатизация системы образования»

Миссия проекта гг. Содействие в обеспечении доступности, качества и эффективности образовательных услуг в системе общего и начального профессионального образования высококачественных электронных учебных материалов Создание устойчивого потенциала в области производства высококачественных электронных учебных материалов Подготовка и повышение квалификации педагогов Подготовка и повышение квалификации педагогов в области внедрения информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в практику образования сети межшкольных методических центров (ММЦ) Создание сети межшкольных методических центров (ММЦ) для поддержки информатизации школ Проект «Информатизация системы образования»

Межшкольные методические центры Республики Карелия Медвежьегорский ЭММЦ Кемский БММЦ Беломорский ЭММЦ Сортавальский ЭММЦ Лахденпохский ЭММЦ Пудожский ЭММЦ Сегежский БММЦ Лоухский ЭММЦ Костомукшский БММЦ Муезерский ЭММЦ Суоярвский ЭММЦ Кондопожский ЭММЦ Прионежский ЭММЦ Пряжинский ЭММЦ Питкярантский ЭММЦОлонецкий ЭММЦ Проект «Информатизация системы образования»

Результаты проекта Образование – локомотив внедрения ИКТ - Повышение квалификации в области ИКТ работников социальных отраслей, муниципальных служащих и т.д. - Муниципальное управление. Мониторинг проектов (ПНПО, КПМО). - Развитие системы электронного документооборота - Развитие интерактивных услуг электронного правительства для бизнеса на Северо-Западе России (G2B-NWR). - Электронные навыки для Российских МСП - фаза II) (E- Skills - Проблема – дистанционное обучение

Комплексный проект модернизации образования Республики Карелия ПНПО: Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования

Комплексный проект как результат Реализация КПМО призвана привести республиканскую систему к становлению современной модели образования, обеспечивающей качество образования – качество индивидуальных образовательных результатов в новых требованиях качества условий и организации образовательного процесса для всех жителей Республики

Главные направления КПМО 1. Введение новой системы оплаты труда (НСОТ) работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей 2. Переход на нормативное подушевое финансирование (НПФ) общеобразовательных учреждений 3. Развитие региональной системы оценки качества образования (СОКО) 4. Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного образования независимо от места жительства 5. Расширение общественного участия в управлении образованием 6. Организационное обеспечение реализации регионального комплексного проекта. Модернизация системы повышения квалификации

Результаты КПМО После апробации документы внедрения нового экономического механизма (НСОТ, НПФ, финансово-хозяйственная самостоятельность) стали примером для отраслей социальной сферы Проекты развития сети общеобразовательных учреждений стали проектами развития муниципалитетов (и!! Новых планов территориального расселения муниципалитетов) Внедрение государственно-общественного управления в образовании стимулировало проникновение этого принципа управления ( в виде технологий) в другие отрасли и систему государственного и муниципального управления

РЕЗУЛЬТАТЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПетрГУ

ПРЕДЛОЖЕНА ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПетрГУ Название ИОП: Формирование инновационной научно-образовательной среды классического университета как основы перехода региона к инновационному развитию: качество, трансграничность, конкурентоспособность. ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИННОВАЦИЙ НУЖНЫ ПОДГОТОВЛЕН- НЫЕ ВУЗАМИ КАДРЫ, ИННОВАЦИОННЫЕ ВУЗОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, РЕЗУЛЬТАТИВНЫЕ НИОКР И СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОНТАКТЫ

Информационные системы; Разработки в лесном и горнопромышленном комплексах, строительстве, очистке воды, сельском хозяйстве, биологии и экологии, рыбном хозяйстве, медицине; Системы поддержки принятия решений; Информационно-аналитическая система управления вузом; Автоматизированные системы управления производством; Гео-информационные системы; Web-приложения и Интернет-порталы; Информационно-измерительные системы; Разработки в области нанотехнологий, микроэлектроники и др. В ЧИСЛЕ ПРИКЛАДНЫХ РАЗРАБОТОК ПетрГУ:

1. Развитие интерактивных услуг электронного прави- тельства для бизнеса на Северо-Западе России (G2B-NWR). Разработана электронная услуга по информационной и консультативной поддержки и подача заявки на прав владения и пользования государственной собственностью (имуществом и земельными участками) на основе Web- технологий с использование ГИС через официальный портал органов государственной власти РК. 2. Электронные навыки для Российских МСП - фаза II) (E-Skills). КРУПНЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ РЦНИТОМ БЫЛИ ВЫПОЛНЕНЫ ПРОЕКТЫ:

Создание наноразмерных гетероструктур на основе оксидов переходных металлов, реализующих эффекты энергонезависимой памяти, электрического переключения и фотоэффекта, с использованием электронной, фотонной и плазменной модификации свойств вещества БС 0,75 (+ ВБС 0,8) (ФТФ) НИР по оптимизации и внедрению энергосберегающего, тепло- аккумулирующего отопительного оборудования на основе мест- ного сырья талькохлорита (талько-карбоната) БС 3,0 (+ВБС 0,5) Разработка основ и информационного обеспечения подготовки научных кадров высшей квалификации для приоритетных направлений науки, техники и технологии на базе совершенствования структуры подготовки и системы аттестации БС 3,7 (Центр бюджетного мониторинга) Разработка комплекса математических моделей, методов и программного обеспечения для управления сложными производственными процессами БС 20,0 (+ВБС 20,006), в т.ч. в 2007г. – 5,0 (Центр «ПетрГУ-Метсо Систем Автоматизации», матфакультет) ФАКУЛЬТЕТАМИ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ:

Исследования местного минерального сырья для использования в малоэтажном строительстве; Разработка установки для переработки всех видов древесного сырья на щепу различного назначения производительностью 40 м3/ч (ЛИФ); Разработка устройства для окорки длинномерных лесо-материалов производительностью 200 м3/ч, предназначенного для установки в технические потоки по производству целлю-лозы и древесных плит (ЛИФ); Анализ потребности в кадрах по рабочим профессиям в разрезе городов и районов РК на период до 2015 года и подготовка на этой основе проекта государственного задания на подготовку специалистов в 2008 году региональной системой начального профессионального образования (Центр бюджетного монито- ринга); Разработка системы для оперативного анализа качественных показателей древесной массы (ФТФ); Оптимизация системы управления установкой периодической варки целлюлозы (ФТФ);

Оценка состояния запасов основных промысловых видов рыб в средних рыбохозяйственных водоемах РК (СевНИИРХ); Комплексный подход к снижению глазного травматизма на основе микрохирургических технологий (МедФ); Изучение влияния садковых форелевых хозяйств на водную среду и биоресурсы водоемов Карелии (ЭБФ); Разработка научных основ и электронной базы данных организации региональных процессов активного вовлечения в топливно-энергетический комплекс РК местных топливно- энергетических ресурсов на период гг. (ЛИФ, КарНИИЛПК); Научное обоснование преимуществ и направлений развития единой транспортной сети ЛПК РК, обеспечивающей эффективное освоение лесного фонда Республики Карелия (ЛИФ, КарНИИЛПК); Исследование спроса и предложения на рынке наукоемких исследований в РК (Центр коллективного пользования научным оборудованием ПетрГУ); Комплект тематических геоинформационных ресурсов, обеспечивающих задачи локального территориального планирования (РЦНИТ).

Структура управления лесным хозяйством Республики Карелия; Автоматизированная система анализа и контроля работы лесопользователей; Региональный баланс производства и потребления древесного сырья; Региональная целевая программа «Активное вовлечение в топливно-энергетический комплекс местных топливно- энергетических ресурсов на годы»; Инвестиционная база данных инфраструктуры лесного и горнопромышленного комплексов региона; Инновационные проекты строительства лесопильно- деревообрабатывающих предприятий в Карелии, Архангельской области, в Сибири; Инновационный проект производства в Карелии агрегатной лесозаготовительной техники из узлов зарубежного производства; Внедрение системы GРS-мониторинга автомобильного транспорта и др. РАЗРАБОТКИ ЛИФа И КарНИИЛПКа (хоздоговорные)

ПетрГУ является важным структурным элементом Региональной инновационной системы Республики Карелия и преобразуется в учебно-научно-инновационный комплекс с инновационной инфраструктурой. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ объявлена ведущим направлением развития вуза наряду с образовательной и научной деятельностью. ИННОВАЦИОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ведут факультеты и кафедры ПетрГУ, «Региональный центр новых информационных технологий», международный «Центр ПетрГУ-Метсо Систем Автоматизации», НОЦ «Плазма», «Центр бюджетного мониторинга», «СевНИИРХ», «КарНИИЛПК», «Карельский научный медицинский центр СЗО РАМН», «НИИ историко-теоретических проблем зодчества» и др. ПРИ УЧАСТИИ ПЕТРГУ созданы наукоемкие компании: «Прорыв»,«Чистая вода», «Промгидроакустика» и др. РАЗВИВАЕТСЯ университетский IТ-парк.

Р Е З Е Р В Ы : Потенциал специалистов ПетрГУ в области инновационной деятельности имеет значительные резервы; Требуются развитие коммерциализации идей и маркетинговых исследований, активизация работ с потенциальными инвесторами; Зачастую при обосновании идей отсутствуют бизнес-планы или технико-экономические обоснования; Требует серьезного усиления система поддержки инновационной деятельности; Недостаточно используется реклама разработок ПетрГУ; Недостаточны меры по защите интеллектуальной собственности.

Спасибо за внимание Нисимов Станислав Урилович, заместитель министра образования РК.