О РАЗРАБОТКЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ИТ-ОТРАСЛИ Петухова Т. П., декан МФ, к.ф-м.н, доцент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка вузами основных образовательных программ.
Advertisements

О методическом обеспечении стандартов III поколения – ФГОС ВПО Гагулина Наталья Львовна начальник центра качества и НО УП.
Информационное сообщение о проекте модернизации бакалавриата в области техники и технологии Заместитель начальника методического управления Высшей школы.
Факультет бизнес-информатики НИУ ВШЭ – Пермь Бизнес-информатика Профиль Информационные системы в бизнесе.
Виктор Никитин, Проректор ГУ-ВШЭ, руководитель проекта.
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
Концепция подготовки бакалавров педагогического профиля к реализации ФГОС общего образования Китайгородский Михаил Дмитриевич проректор Коми ГПИ
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
Образовательная программа Управление малым бизнесом.
Общероссийская система подготовки и переподготовки кадров для НС ПОД/ФТ. Этапы построения и предложенные решения 1 Метечко Виктор Иванович МИФИ, и.о. проректора.
Факультет бизнес - информатики НИУ ВШЭ – Пермь На факультете ведется подготовка бакалавров по направлениям: Бизнес-информатика Программная.
О внесении изменений в законодательство в области образования.
ООП в соответствии со стандартами третьего поколения в бакалавриате экономического факультета.
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Направление «Менеджмент» МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Направление «Менеджмент»
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Из проекта ГОС по направлению «Прикладная информатика» © МЭСИ, 2006.
Факультет бизнес-информатики НИУ ВШЭ – Пермь На факультете ведется подготовка бакалавров по направлениям: Бизнес-информатика Бизнес-информатика.
Высшая школа экономики, Москва, 2014 Магистерская программа «Бизнес-информатика» Руководитель программы Зараменских Евгений Петрович Профессор, Ph.D.,
ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ НОВОГО ПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА БАКАЛАВРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ –ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Ю.Л. Костюк Томский.
15 апреля 2008 года От разработки профстандартов до реализации магистерских программ в компании IBS Академия IBS.
Транксрипт:

О РАЗРАБОТКЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ИТ-ОТРАСЛИ Петухова Т. П., декан МФ, к.ф-м.н, доцент Шухман А.Е., зав. кафедрой АИС, к.п.н, доцент Морковина Э. Ф., доцент кафедры АИС, к.п.н, доцент Оренбургский государственный университет Преподавание Информационных Технологий в России Открытая всероссийская конференция Исследования выполнены при поддержке Федерального агентства по образованию в рамках реализации аналитической ведомственной целевой программы «Развитие научного потенциала высшей школы» ( годы) ( 3.1.1/2526)

Образовательные стандарты третьего поколения Отличительная особенность – отсутствие жестких требований к содержанию подготовки Требования к обязательному минимуму содержания ООП заменены на требования к структуре ООП

Концепция проектирования ООП Профилизация программ бакалавриата за счет вариативной части учебного плана По каждому направлению подготовки определяется список реализуемых профилей Порядок пополнения списка пока не определен

Варианты профилизации Профилизация на основе магистерских программ Профилизация на основе обобщенных профессий в сфере ИТ с использованием профессиональных стандартов (как обязательного минимума образования)

Профессиональные стандарты отрасли ИТ Ассоциация Предприятий Компьютерных и Информационных Технологий (АП КИТ) Руководитель проекта – проректор ГУ ВШЭ, проф. В.В. Никитин. Участники: 1С, АйТи, Verysell, IBS, Intel, IBM, Microsoft, Преподаватели ГУ ВШЭ, МИЭМ, МИФИ, Финансовая академия при Правительстве РФ, … Профессиональные стандарты в области информационных технологий Режим доступа:

Проекты стандартов Фундаментальная информатика и информационные технологии Прикладная математика и информатика Разработаны с учетом лучшего отечественного и зарубежного опыта на основе международных рекомендаций Жесткие требования к структуре ООП привели к тому, что в базовой части присутствует лишь ограниченный набор дисциплин, обеспечивающих формирование общепрофессиональных базовых компетенций. В базовой части отсутствуют дисциплины: «Информационная безопасность» «Параллельные вычислительные технологии» «Системное администрирование»

ИТ-профессии и профили Программист (профиль «разработка программного обеспечения»). Системный аналитик (профиль «математическое моделирование и управление»). Администратор баз данных (профиль «разработка и администрирование баз данных»). Специалист по информационным системам (профиль «разработка и внедрение информационных систем»). Специалист по информационным ресурсам (профиль «разработка информационных ресурсов»). Специалист по администрированию информационных систем (профиль «администрирование информационных систем»).

Компетентностный подход к содержанию профилей Предоставляет возможность сформировать структуру и определить содержание профессиональных технологических компетенций по уровням для системы профессионального образования Цель разработки - создать систему компетенций в области ИТ, соответствующей, с одной стороны профессиональным стандартам, с другой стороны – стандартам высшего профессионального образования.

Принципы разработки структуры и содержания профессиональных компетенций Принцип обобщения предусматривает объединение знаний, умений и навыков из узкой области деятельности специалиста в обобщенные технологические компетенции. Принцип преемственности заключается в том, что обобщенные профессиональные технологические компетенции должны соответствовать базовым компетенциям, сформированным в системе высшего профессионального образования. Принцип структурности выделяется для понимания взаимосвязи основных компонентов профессиональной технологической компетенции и определения специфики их развития.

Уровни компетенций Первый уровень – ознакомительный, предусматривает знакомство с основным кругом вопросов в данной компетенции Второй уровень – базовый, предполагает широкое использование знаний в данной компетенции на практике Третий уровень – углубленный, предполагает деятельность, связанную с решением проблем в нестандартных ситуациях Четвертый уровень – креативный, предполагает деятельность в области методологии и разработки общих принципов данной компетенции

Соответствие уровней компетенций квалификационным уровням профессий в ИТ-отрасли

Вариативная часть профессионального цикла Физико-математические науки и фундаментальная информатика Трудоемкость около 50 зачетных единиц Деление дисциплин на 2 группы в соотношении 3:2 Профильные дисциплины (общие и специальные) Вузовский компонент (курсы по выбору)

Вариативная часть профессионального цикла Общие профильные дисциплины для всех профилей дополняют дисциплины базовой части профессионального цикла (~10 з.е.) Специальные профильные дисциплины формируют специфические для данного профиля компетенции (~20 з.е.) Курсы по выбору дают возможность студенту либо изучить дисциплины из других профилей подготовки, либо углубить свои знания в области специальных технологий (~20 з.е.)

Курсы по выбору из математического и естественно-научного цикла Профиль «Разработка информационных ресурсов» «Теория информации» «Методы сжатия данных» «Физиологические основы восприятия звуковой и визуальной информации» Профиль «Администрирование информационных систем» «Математические основы криптографии» «Теория кодирования» «Физические основы сетей передачи данных»

Выводы Квалификационные требования профессиональных стандартов определяют содержание совокупности компетенций и могут рассматриваться в качестве основы образовательных стандартов нового поколения. На примере анализа профессиональных стандартов для профессий ИТ-индустрии выявлена структура и содержание профессиональных технологических компетенций по уровням. Реализация профильной подготовки по основным профессиям ИТ-области возможна за счет вариативной части основной образовательной программы по различным направлениям подготовки бакалавров.