Проектирование рабочих учебных планов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Advertisements

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ 12 апреля 2010 г. « П роектирование образовательных программ на основе ФГОС ВПО в области «Образование и педагогика» (бакалавриат.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Клименко Андрей Владимирович, зам. декана исторического факультета по учебно-методической работе, кандидат исторических наук, доцент.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
« Математика и информатика » I курс.12 группа Ефимова Валерия Игоревна Московский Государственный Областной Университет.
Особенности проектирования и реализации вузовских образовательных программ на основе ФГОС ВПО.
О методическом обеспечении стандартов III поколения – ФГОС ВПО Гагулина Наталья Львовна начальник центра качества и НО УП.
Основные образовательные программы Рекомендации по формированию.
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
Москва, МГППУ 2013 Квалификации : Академический бакалавр Прикладной бакалавр.
Консультация для преподавателей Муниципальное образовательное учреждение высшего профессионального образования Южно-Уральский профессиональный.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Рекомендуемые методические подходы при проектировании основных образовательных программ при реализации ФГОС 3+
СИСТЕМА ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ Предложения по внедрению в технических вузах.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
Методические рекомендации попроектированию ООП в соответствии сфедеральными государственнымиобразовательными стандартамивысшего профессиональногообразования.
Требования ФГОС ВПО третьего поколения. Информация о совещании проректоров в МГМУ от г. Г. МОСКВА Проректор по УВ и СР, доцент З.З.Нажмудинов.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Транксрипт:

Проектирование рабочих учебных планов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования Проректор по организационно-методической работе ТГПУ им.Л.Н.Толстого Краюшкина С.В.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по направлению подготовки Педагогическое образование III. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ Нормативный срок освоения ООП – 4 года Трудоемкость в зачетных единицах -240 *) трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам

Методика расчета трудоемкости основных образовательных программ высшего профессионального образования в зачетных единицах Приложение к письму Минобразования РФ от 28 ноября 2002 г. N ин/13 1. Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам общей трудоемкости продолжительностью по 45 минут (или 27 астрономическим часам). 2. Максимальный объем учебной нагрузки студента в неделю составляет 54 академических часа, то есть 1,5 зачетной единицы. 3. Расчет трудоемкости дисциплины в зачетных единицах производится исходя из деления ее трудоемкости в академических часах на 36 с округлением до 0,5 по установленным правилам. Зачет по дисциплине и трудоемкость курсовых проектов (работ) входят в общую трудоемкость дисциплины в зачетных единицах. 4. Одна неделя практики выражается 1,5 зачетной единицы. 5. Один семестровый экзамен выражается одной зачетной единицей (три дня подготовки и один день на экзамен). … 7. Трудоемкость итоговой аттестации рассчитывается исходя из количества отведенных на нее недель: одна неделя соответствует 1,5 зачетной единицы.

Педагогическое образование

Математическое обеспечение и администрирование информационных систем

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ 4.1. Область профессиональной деятельности бакалавров: образование, социальная сфера, культура Объекты профессиональной деятельности бакалавров: обучение, воспитание, развитие, просвещение; образовательные системы Бакалавр по направлению подготовки Педагогическое образование готовится к следующим видам профессиональной деятельности: педагогическая, культурно-просветительская. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно- педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА 5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2); способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3); способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4); готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5); готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7); способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК- 6); готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА 5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9); владеет одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10); готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11); способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12); готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК- 13); готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14); способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15); способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16)

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА 5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): в области педагогической деятельности: способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1); …. готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно- воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7); в области культурно-просветительской деятельности: способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8); … способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11).

При формировании образовательных стандартов профессионального образования, определении необходимых квалификаций (степеней) в определенной области деятельности лидирующую роль должен играть профессиональный стандарт, т.е. требования, которые предъявляет к работнику конкретная область трудовой деятельности. Именно на основе этих требований к умениям строится как требования к выпускнику, так и требования к содержанию подготовки.

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА 6.1. Основные образовательные программы бакалавриата предусматривают изучение следующих учебных циклов: гуманитарный, социальный и экономический цикл; математический и естественнонаучный цикл; профессиональный цикл; и разделов: физическая культура; учебная и производственная практики и/или научно- исследовательская работа; итоговая государственная аттестация. … 6.3. Базовая (обязательная) часть «Гуманитарного, социального и экономического цикла» должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: «История», «Философия», «Иностранный язык». Базовая (обязательная) часть «Профессионального цикла» должна предусматривать изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».

VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА Общая трудоемкость дисциплины не может быть менее 2 зачетных единиц (за исключением дисциплин по выбору обучающихся). По дисциплинам, трудоемкость которых составляет более 3 зачетных единиц, должна выставляться оценка («отлично», «хорошо», «удовлетворительно») Основная образовательная программа должна содержать дисциплины по выбору обучающихся в объеме не менее одной трети вариативной части суммарно по циклам Б.1, Б.2 и Б.3. Порядок формирования дисциплин по выбору обучающихся устанавливает Ученый совет вуза Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся не может составлять более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы … 7.7. Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при освоении основной образовательной программы в очной форме обучения составляет 27 академических часов. В указанный объем не входят обязательные аудиторные занятия по физической культуре.

Гуманитарный, социальный и экономический цикл ФГОС Всего – з.е. Базовая часть – з.е. История Философия Иностранный язык Культура речи Экономика образования РУП Всего по циклу – 28 з.е. Базовая часть – 20 з.е.: Иностранный язык – 8 История – 4 Философия – 4 Культура речи – 2 Экономика образования – 2 Вар.часть – 8 з.е.: Право в сфере образования – 2 Курсы по выбору – 2*3 з.е.

Математический и естественнонаучный цикл ФГОС Всего – 8-15 з.е. Базовая часть – 6-10 з.е. Информационный технологии Основы математической обработки информации Естественнонаучная картина мира РУП Всего по циклу – 10 з.е. Базовая часть – 6 з.е.: Информационный технологии - 2 Основы математической обработки информации - 2 Естественнонаучная картина мира - 2 Вар.часть – 4 з.е.: ИКТ в образовании и культурно- просветительской деятельности – 2 Курс по выбору – 2 з.е.

Профессиональный цикл ФГОС Всего – з.е. Базовая часть – з.е. Психология Педагогика БЖ Методика обучения и воспитания РУП Всего по циклу – 167 з.е. Базовая часть – 35 з.е.: Вариативная часть – 132 з.е. Педагогика – 10 Психология – 10 БЖ – 8 Методика обучения и воспитания - 7

Вариативная часть профессионального цикла: Дисциплины профиля: 18 дисциплин Все оканчиваются экзаменом Объем не менее 3 часов в неделю Всего з.е Курсы по выбору: Курс по выбору по педагогике – 3 з.е. Курс по выбору по психологии – 3 з.е. Курс по выбору по профилю – 3 з.е. Модуль курсов по выбору – 32 з.е. (12 дисциплин)

VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА 7.4. В учебной программе каждой дисциплины (модуля, курса) должны быть четко сформулированы конечные результаты обучения в соответствии с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми компетенциями в целом по ООП.

VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА Основная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям) основной образовательной программы. Содержание каждой из таких учебных дисциплин (курсов, модулей) должно быть представлено в сети Интернет или локальной сети образовательного учреждения. Внеаудиторная работа обучающихся должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

VIII. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 8.4. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ООП (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются вузом. Вузом должны быть созданы условия для максимального приближения программ текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся к условиям их будущей профессиональной деятельности. Для этого, кроме преподавателей конкретной дисциплины, в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины, и так далее Обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества учебного процесса в целом, а также работы отдельных преподавателей.

Макет рабочей программы 1. Цель и задачи дисциплины Целью дисциплины является ….. Задачи дисциплины: – …; – …. 2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО Дисциплина «________________» относится к [циклу гуманитарных и социально-экономических дисциплин / циклу естественно-математических дисциплин / профессиональному циклу] и входит в состав [базовой части ООП / вариативной части ООП / курсов по выбору студентов]. Областью [-ями] профессиональной деятельности бакалавров, на которую [- ые] ориентирует дисциплина «________________», является … Освоение дисциплины готовит к работе со следующими объектами профессиональной деятельности бакалавров: … Профильной [-ыми] для данной дисциплины является [педагогическая / культурно-просветительская] профессиональная деятельность бакалавров. Дисциплина готовит к решению следующих задач профессиональной деятельности: …

3. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Общекультурные компетенции: – … (ОК-..); – … (ОК-..). Общепрофессиональные компетенции: – …(ОПК-..); – … (ОПК-..). Профессиональные компетенции в области педагогической деятельности: – …(ПК-..); – … (ПК-..). Профессиональные компетенции в области культурно-просветительской деятельности: – …(ПК-…); – … (ПК-..). Специальные компетенции:– … (СК-..); – … (СК-..). В результате изучения дисциплины студент должен: Знать – …; – …. Уметь – …; – …. Владеть – …; – ….

4. Объем дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работыВсего часовСеместры Аудиторные занятия (всего) В том числе: Лекции (Л) Практические занятия (ПЗ) Семинары (С) Лабораторные работы (ЛР) Самостоятельная работа (всего) В том числе: Курсовой проект (работа) Расчетно-графические работы Учебный проект Подготовка к семинарским и практическим занятиям Другие виды самостоятельной работы [1] [1] Вид промежуточной аттестации: (зачет, экзамен) Общая трудоемкость часы зачетные единицы [1] [1] В таблице указываются все запланированные виды самостоятельной работы студентов.

5. Содержание дисциплины п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела 1Содержание указывается в дидактических единицах 2 … 5.1. Содержание разделов дисциплины 5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами п/п Наименование обеспечиваемых (последующих ) дисциплин разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин …

6. Лабораторный практикум 5.3. Разделы дисциплин и виды занятий п/пНаименование раздела дисциплины Лекц.Практ. зан. Лаб. зан. Сем.СРСВсего 1 2 … п/пНаименование раздела дисциплины Наименование лабораторных работТрудоемкость (час.) 1 2 …

Макет рабочей программы 7. Примерная тематика курсовых (проектов) работ ………….. 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины а) основная литература ………….. б) дополнительная литература ………….. в) программное обеспечение ………….. г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы ………….. 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Первоочередные задачи: Проанализировать ФГОС ВПО и рассмотреть возможности реализации конкретных направлений подготовки и профилей Сформировать на факультетах рабочие группы по разработке ООП ВПО с включением в их состав представителей работодателей Определить главную цель (миссию) основной образовательной программы и перечень специальных компетенций Приступить к формированию основной образовательной программы: - разработке учебного плана, его согласованию с представителями работодателей; - согласованию календарного графика; - разработке по каждой дисциплине (модулю) рабочей программы и других материалов, обеспечивающих качество подготовки обучающихся; - разработке программ учебной и производственной практики

Проекты ФГОС ВПО, методические материалы и настоящая презентация размещены в локальной сети университета по адресу: \\Ff-server\1. Документы\1.2. Проректор по ОМР\Проекты ФГОС ВПО