Конференция "Управление технологическими рисками в ТЭК". г. Москва 13-14 сентября 2010 г. Статистический анализ ремонтов оборудования для снижения технических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Advertisements

Структура ISO 9001 : 2000 ОТВЕТСТВ. РУКОВОДСТВА УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ ПРОЦЕССЫ ЖЦ ПРОДУКЦИИ ИЗМЕРЕНИЕ, АНАЛИЗ И УЛУЧШЕНИЕ обязательства Ориентация на потребителя.
Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
© Сидорин А.В.1 Процессный подход в системах менеджмента качества. Документация как основа системы менеджмента качества. Методический материал.
ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ ТРЕНДОВ ВО ВРЕМЕННЫХ РЯДАХ Никитюк А. Н.1 БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ и ИНФОРМАТИКИ Кафедра.
Внедрение системы менеджмента качества в соответствии с требованием СТ РК ИСО в ТОО «Нәтиже Сүт Фабрикасы». Презентация дипломного проекта Подготовила:
Внедрение и сертификация Системы менеджмента качества НОНИ Анна Николаевна, руководитель группы обеспечения работ по сертификации ОС ИСМ ООО «РОСТЕХСЕРТ»
Телеконференция «Новые возможности для бизнеса – переход с «1С:Управление производственным предприятием« на «1С:ERP Управление предприятием 2.0", 24 сентября.
Задачи решаемые EPCM командой Июль 2009 г.. Термины и определения EPCM (EPCM = Engineering Procurement Construction Management - управление проектированием,
Управление качеством. Оптимизация бизнес- процессов. Управление стоимостью. Слияния и поглощения. Москва, 2006 Практика совместного внедрения стандартов.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ГОСТ Р ИСО (ИСО 9000)
«СИБИРСКАЯ ИНДУСТРИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ПРАКТИКА СЕРТИФИКАЦИИ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ ИСО 9000» ЗАО «КОМПАНИЯ «КАРДИНАЛ» ИСО 9000.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
Администрация города Батайска Разработка типового проекта системы менеджмента качества (СМК) в соответствии с международным стандартом ИСО 9001:2000, рекомендациями.
Сертификация СМК Внутренние аудиты И.Г. Карелина Повышение квалификации по направлению «Управление качеством»
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
Матрица связи между ISO 9001:2008 и ISO 9001:2015.
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
Транксрипт:

Конференция "Управление технологическими рисками в ТЭК". г. Москва сентября 2010 г. Статистический анализ ремонтов оборудования для снижения технических рисков (с использованием АСУТП, ИТ и инструментов СМК). Раиса Ультракова Главный эксперт ОАО «ОГК-2»

2 Статистический анализ ремонтов оборудования для снижения технических рисков История сертификации СМК ОАО «ОГК-2» 2005 г. – приказ 788 о внедрении СМК в РАО «ЕЭС России»; 2007 г. – сертификация СМК Исполнительного аппарата, расширение области действия сертификата на две станции- Ставропольскую ГРЭС, Сургутскую ГРЭС-1; 2008 г. – расширение области действия сертификата на всю Компанию. В область сертификации вошли еще три станции - Серовская ГРЭС, Троицкая ГРЭС, Псковская ГРЭС; 2009 г.- надзорный аудит СМК Компании; 2010 г.- ре-сертификация на соответствие МС ИСО 9001: Вводная часть. Требования МС ИСО 9001 к улучшению

3 Статистический анализ ремонтов оборудования для снижения технических рисков 1. Вводная часть. Требования МС ИСО 9001 к улучшению 8 раздел МС ИСО 9001: Измерение. Анализ и улучшение 8.1 «Организация должна планировать и применять процессы мониторинга, измерения, анализа и улучшения, необходимые для а) демонстрации соответствия требованиям к продукции, б) обеспечения соответствия системы менеджмента качества, и с) постоянного повышения результативности системы менеджмента качества. Это должно включать определение применимых методов, в том числе статистических, и область их использования.

4 Статистический анализ ремонтов оборудования для снижения технических рисков 1. Вводная часть. Требования МС ИСО 9001 к улучшению 8 раздел МС ИСО 9001: Измерение. Анализ и улучшение 8.4 «Организация должна определять, собирать и анализировать соответствующие данные для….оценивания, в какой области можно осуществлять постоянное повышение результативности СМК. Анализ данных должен предоставлять информацию, касающуюся б) соответствия требованиям к продукции с) характеристик и тенденций процессов и продукции, включая возможности проведения предупреждающих действий д) поставщиков

5 Статистический анализ ремонтов оборудования для снижения технических рисков 1. Вводная часть. Требования МС ИСО 9001 к улучшению Постоянное улучшение – требование МС ИСО 9001 СМК позволяет постоянно улучшать систему менеджмента Компании таким образом, чтобы количество ошибок персонала, сбоев оборудования, конфликтов, нарушений постоянно уменьшалось. Что путем снижения издержек производства и повышения удовлетворенности клиентов позитивно влияет на финансовые результаты Компании. Внедрение СМК означает не завершение работ, а начало для достижения цели, ради которой она построена – постоянное улучшение.

6 Статистический анализ ремонтов оборудования для снижения технических рисков 2. Принципы системы менеджмента качества Применять постоянно 8 принципов менеджмента качества: 1.Ориентация на потребителя 2.лидерство руководства 3.вовлечение персонала 4.процессный подход 5.системный подход к менеджменту 6.постоянное улучшение 7.принятие решения на основе фактов 8.взаимовыгодные отношения с поставщиками

7 Статистический анализ ремонтов оборудования для снижения технических рисков 3. Общая процессная модель анализа ремонтов Внедрение программы ремонтов. Реализация принципа: Лидерство руководства, принятие решения на основе фактов Внедрение программы анализа ремонтов (плановых, неплановых) с использованием существующих разработок АРМ, АСУТП, SAP и т.д., ИТ, инструментов СМК и статистических методов анализа позволяет с минимальными издержками и в короткие сроки получить инструмент для снижения технических рисков и финансовых потерь в этой области.

8 Статистический анализ ремонтов оборудования для снижения технических рисков 3.Общая процессная модель анализа ремонтов Процессная модель. Реализация принципов: системный подход к менеджменту, постоянное улучшение Входные данные Систематизация и обработка данных Выдача выходных данных для анализа Анализ данных на основе фактов Принятие управл. решений Схема снижения финан- совых потерь

9 Статистический анализ ремонтов оборудования для снижения технических рисков 4. Систематизация данных Систематизация данных на входе и выходе процесса. Реализация принципов: Процессный подход, системный подход Необходимо систематизировать входные данные для обеспечения автоматизированной обработки и исключения ошибки ввода данных персоналом. Необходимо также систематизировать выходные данные анализа с целью стандартизации представления результатов обработки данных. Самые детализированные данные нужны ответственным лицам внизу пирамиды управления. Чем выше уровень управления, тем данные предоставляются более обобщенные.

10 Статистический анализ ремонтов оборудования для снижения технических рисков 4. Систематизация данных действующие объекты ПХГ

11 Статистический анализ ремонтов оборудования для снижения технических рисков 5. Внедрение программы ремонтов Некоторые положительные моменты внедрения 1.Прозрачность 2.Снижение зависимости от человеческого фактора 3.Возможность получения результатов анализа непосредственно после ввода данных 4.Возможность контроля и анализа «не выходя из кабинета» 5.Обеспечивает возможность поиска улучшений на основе фактов 6.Показывает информацию в тенденции (тренд) 7.Показывает проблемы и места финансовых потерь

12 Статистический анализ ремонтов оборудования для снижения технических рисков 5. Внедрение программы ремонтов Некоторые возможные проблемы внедрения 1.Мощное сопротивление персонала (боязнь прозрачности) 2.Недостаточная квалификация разработчиков, отсутствие единой команды 3.Отсутствие заинтересованности первого лица (лидерства руководства) 4.Отсутствие ресурсов (человеческих, финансовых, программных продуктов- АРМ, АСУТП, корпоративной сети и т.д.) 5.Использование результатов анализа только для наказания персонала 6.Искажение или сокрытие фактов из-за страха наказания

13 Статистический анализ ремонтов оборудования для снижения технических рисков 5. Внедрение программы ремонтов Необходимость автоматизации сбора входных данных 1.Акты, журналы по ремонтам, данные по поставщикам должны заполняться в специальной электронной форме с использованием систематизированных данных для автоматического выбора дефектов, причин, персонала, контрагентов, закупок и т.д. без ручного ввода. 2.Формы электронных Актов, журналов и т.д. должны соответствовать требованиям Законодательных и нормативных документов РФ. 3.Данные для анализа после подтверждения правильности ввода данных должны переноситься в программу анализа ремонтов автоматически.

14 Статистический анализ ремонтов оборудования для снижения технических рисков 6. Применение инструментов СМК Систематизация входных данных- применение инструмента СМК- «5 почему». Перечень причин Обеспечивает поиск истинных причин рассматриваемой проблемы с целью эффективного их разрешения. Пять "почему?" - эффективный инструмент, использующий вопросы для изучения причинно-следственных связей, лежащих в основе конкретной проблемы, определения причинных факторов и выявления первопричины. Рассматривая логику в направлении "Почему?", мы постепенно раскрываем всю цепь последовательно связанных между собой причинных факторов, оказывающих влияние на проблему. Чтобы узнать коренную причину, задай вопрос «почему?» примерно 5 раз

15 Статистический анализ ремонтов оборудования для снижения технических рисков 6. Применение инструментов СМК Систематизация входных данных- применение инструмента СМК- «5 почему». Перечень причин Метод удобно использовать совместно с диаграммой Исикавы. Для каждой, идентифицированной при построении диаграммы Исикавы причины, путем последовательного ответа на вопрос «Почему?» выявляется более глубокая причина. Чтобы узнать коренную причину, задай вопрос «почему?» примерно 5 раз

16 Статистический анализ ремонтов оборудования для снижения технических рисков 6. Применение инструментов СМК Систематизация входных данных- применение инструмента СМК- «5 почему». Перечень причин Процедура проведения анализа коренной причины: 1)Определите отправную проблему или причину высокого уровня, предназначенную для последующего анализа; 2)Методом мозгового штурма определите причины, соответствующие уровню более низкому, чем уровень отправной точки; 3) Для каждой идентифицированной причины поставьте вопрос: «Почему именно она служит причиной возникновения исходной проблемы?»; 4)После каждого нового ответа на поставленный вопрос задавайте его снова и снова до тех пор, пока никаких других ответов не останется. Возможно, это будет одна из коренных причин проблемы. Как показывает практика, число таких итераций равняется пяти «Почему?». Чтобы узнать коренную причину, задай вопрос «почему?» примерно 5 раз

17 Статистический анализ ремонтов оборудования для снижения технических рисков 6. Применение инструментов СМК Пример систематизации входных данных с применением инструмента СМК- «5 почему». Коренная причина дефектов, неплановых ремонтов 1.Вопрос: почему вышел из строя насос? Ответ: заклинило вал 2.Вопрос: почему заклинило вал? Ответ: попали посторонние загрязнения 3.Вопрос: почему попали загрязнения? Ответ: было загрязнено масло 4.Вопрос: почему оказалось грязное масло? Ответ: в существующих условиях хранения возможно попадание посторонних предметов, грязи, пыли 5.Вопрос: почему не соблюдаются условия хранения? Ответ: 1) персоналом нарушаются требования к хранению 2) складские помещения не позволяют соблюдать требования к производственной среде Чтобы узнать коренную причину, задай вопрос «почему?» примерно 5 раз

18 Статистический анализ ремонтов оборудования для снижения технических рисков 6. Применение инструментов СМК Пример систематизации входных данных с применением инструмента СМК- «5 почему». Коренная причина дефектов, неплановых ремонтов Как видим, возможно построение «Дерева причин», так как на один вопрос можно ответить двумя или более причинами Чтобы узнать коренную причину, задай вопрос «почему?» примерно 5 раз

19 Статистический анализ ремонтов оборудования для снижения технических рисков 6. Применение инструментов СМК Систематизация входных данных- применение инструмента СМК- «6М». Причинно–следственная диаграмма (диаграмма Исикавы) Причинно-следственная диаграмма инструмент, позволяющий выявить наиболее существенные факторы (причины), влияющие на конечный результат (следствие). Её еще называют «Рыбий скелет» Как выявить все возможные причины?

20 Статистический анализ ремонтов оборудования для снижения технических рисков 6. Применение инструментов СМК Систематизация входных данных- применение инструмента СМК- «6М». Причинно–следственная диаграмма (диаграмма Исикавы) Как выявить все возможные причины?

21 Статистический анализ ремонтов оборудования для снижения технических рисков 7. Применение статистических методов анализа выходных данных Диаграмма Парето: 20% причин порождает 80% следствий На что в первую очередь направить усилия и финансовые средства? Накопленные проценты Область принятия первоочередных мер Количество случаев (дефектов), финансовые потери или градация по тяжести последствий Причины, смены, персонал и т.д

22 Статистический анализ ремонтов оборудования для снижения технических рисков 7. Применение статистических методов анализа выходных данных Диаграмма Парето: 20% причин порождает 80% следствий Диаграмму можно строить: - По количеству случаев - По финансовым издержкам - По тяжести последствий (в том числе финансовым рискам) На что в первую очередь направить усилия и финансовые средства?

23 Статистический анализ ремонтов оборудования для снижения технических рисков 7. Применение статистических методов анализа выходных данных Диаграмма Парето: 20% причин порождает 80% следствий В первую очередь рассматриваются и решаются проблемы по устранению тех причин ( 20%), которые дают 80 % случаев (или потерь). Для этого разрабатываются и внедряются корректирующие действия. После их выполнения заново отслеживается тренд: идет снижение, повышение? Если тренд по конкретной причине, по которой были внедрены мероприятия в прошлые периоды времени, увеличивается или остается на прежнем уровне- значит, корректирующие действия не эффективны! На что в первую очередь направить усилия и финансовые средства?

24 Статистический анализ ремонтов оборудования для снижения технических рисков 7. Применение статистических методов анализа выходных данных Гистограмма или линейная диаграмма позволяют отследить тенденцию и вовремя заметить отрицательный тренд, что очень важно, когда изменения малозаметны Гистограмма Положительный тренд Отрицательный тренд

25 Статистический анализ ремонтов оборудования для снижения технических рисков 7. Применение статистических методов анализа выходных данных Гистограмма или линейная диаграмма позволяют отследить тенденцию и вовремя заметить отрицательный тренд, что очень важно, когда изменения малозаметны Линейная диаграмма

26 Статистический анализ ремонтов оборудования для снижения технических рисков 8. Анализ финансовых затрат (потерь) В программу в качестве исходных данных закладывается стоимость оборудования, запасных частей, вспомогательных материалов, труда персонала и т.д. Также финансовые потери (ущерб), отраженные в Актах. Программа сама подсчитает суммарные потери и выведет диаграмму Часть данных можно взять из SAP R\3

27 Статистический анализ ремонтов оборудования для снижения технических рисков 8. Анализ финансовых затрат (потерь) Необходимо также анализировать тренды по каждой причине и в целом по всем причинам

28 Статистический анализ ремонтов оборудования для снижения технических рисков 9. Анализ поставщиков Удобнее увязывать поставщиков с причинами и суммой ущерба. Принцип СМК: взаимовыгодные отношения с поставщиками В столбиках суммиру- ются потери по конкретным причинам

29 Статистический анализ ремонтов оборудования для снижения технических рисков 9. Анализ поставщиков Представление в виде таблицы Необходимо анализировать всех поставщиков, чтобы определить и добросовест- ных надежных поставщиков Мы получаем таблицу, в которой причины связаны с конкретным поставщиком и можем определить, например, что 20% причин связана с подшипниками, поставляемыми такой-то фирмой, что является основанием для дальнейшей работы с поставщиками или организации аудита поставщика. ПОСТАВЩИК П1 Наименование (причина)Период времениУщерб, тыс руб Некачественные подшипники2008 год125 Срыв поставки2009 год350

30 Статистический анализ ремонтов оборудования для снижения технических рисков 10. Анализ квалификации персонала Анализ возможно проводить при выполнении работ собственным персоналом Компании и Контрагента в целом Принцип СМК: вовлечение персонала В таблице можно увидеть конкретные данные по персоналу: кто проводил подготовку к ремонту и ремонт оборудования и выявленный брак в услуге, в том числе и повторные неплановые ремонты из-за некачественных услуг. Отсюда следует оценка квалификации каждого работника или Контрагента, предоставляющего услуги по ремонту.

31 Статистический анализ ремонтов оборудования для снижения технических рисков 10. Анализ квалификации персонала Анализ возможно проводить при выполнении работ собственным персоналом Компании и Контрагента в целом Оценка персонала Таблица замечаний по работе ремонтного персонала Фамилия, имя, отчество Дата работ Позиция оборудования Причина Свириденко Павел Михайлович Январь 2008А 125 Некачественная набивка сальника Прокопьев Сергей Валентинович Март 2008М 350 Нарушение инструкции по приемке оборудования из ремонта Контрагент «ООО»Март 2008А 126 Некачественная сборка Представ- ление в табличном виде

32 Статистический анализ ремонтов оборудования для снижения технических рисков 10. Анализ квалификации персонала Анализ возможно проводить при выполнении работ собственным персоналом Компании и Контрагента в целом Оценка персонала Представ- ление в виде гистограммы

33 Статистический анализ ремонтов оборудования для снижения технических рисков 11. Анализ графиков ремонтов Анализ графиков ремонтов позволяет изменить периодичность ремонтов как в сторону увеличения (экономия финансовых средств), так и в сторону уменьшения (снижение потенциальных рисков). В этом случае необходимо делать выборку из общей базы данных по неплановым ремонтам конкретной позиции оборудования с учетом времени недопробега оборудования до планового ремонта, данных диагностики оборудования, учета рисков выхода из строя оборудования при обнаружении проблем из-за обнаруженных некачественных поставок на аналогичном оборудовании. Удобнее представлять в табличном виде. Сравнение плана и факта

34 Статистический анализ ремонтов оборудования для снижения технических рисков 11. Анализ графиков ремонтов Анализ графиков ремонтов позволяет изменить периодичность ремонтов как в сторону увеличения (экономия финансовых средств), так и в сторону уменьшения (снижение потенциальных рисков). При выявлении случаев, связанных с поставками, а также других потенциальных рисков система должна выдавать предупреждение о наличии идентичных рисков на другом оборудовании (например, если установлены подшипники от поставщика, уличенного в недобросовестной поставке, или из партии, в которой обнаружен брак). Эти предупреждения могут служить основанием для оперативного изменения графика ремонта с целью предупреждения б Ó льших потерь, чем связанных с неплановым ремонтом.

35 Статистический анализ ремонтов оборудования для снижения технических рисков ВЫВОДЫ Разработка и внедрение программы по анализу ремонтов оборудования позволяет находить возможности для реализации принципа СМК - постоянное улучшение, проводить анализ на основе фактов, исключив максимально человеческий фактор. Вся информация предоставляется в удобном виде в различных вариантах для руководителей различного уровня и направлений. Позволяет снизить технические риски и финансовые потери, связанные с ремонтом оборудования. Создает основу для оценки поставщиков. Создает основу для оценки и материального стимулирования персонала, делает прозрачной его работу.

36 Статистический анализ ремонтов оборудования для снижения технических рисков ВЫВОДЫ Необходимо учесть, что грамотнее всего разрабатывать программу для ряда Компаний, чтобы снизить затраты на разработку, внедрение и иметь возможность сравнения рисков, их предупреждения не только в рамках одной Компании, а сразу в ряде Компаний, если риски взаимосвязаны (одни и те же поставщики, контрагенты по ремонту оборудования и т.п.)

37 Статистический анализ ремонтов оборудования для снижения технических рисков СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Ультракова Раиса Хамматовна Главный эксперт Отдела финансирования инвестиционных проектов Финансового управления ОАО «ОГК-2» Тел.: 8 (495) доб.765 Моб