Перспективы развития порта Петропавловск- Камчатский как морского хаба между Северной Европой, Юго-Восточной Азией и Западным побережьем Северной Америки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Республика Саха (Якутия) 2015 Басаргина Е.А. Панасенков И.Э. Тараненко А.С.
Advertisements

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ « Инвестиционные проекты на Востоке России» Начальник отдела стратегического развития Департамента развития.
ДОЛГОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Директор Департамента угольной и торфяной промышленности К.Ю. Алексеев.
Тема урока: « Водный, трубопроводный, авиационный транспорт.
Анализ стратегии социально- экономического развития Приморского края Сибирёва Елена Викторовна.
О вопросах развития Арктических территорий Республики Саха (Якутия) Президент Республики Саха (Якутия) Борисов Егор Афанасьевич г. Москва, июнь 2013 Коллегия.
Морской транспорт имеет важное значение для внутренних и внешних перевозок массовых грузов, особенно на большие расстояния, а также для обслуживания внешней.
Проект « БЕЛКОМУР » - проект экономической интеграции и развития северных регионов России.
Г. Астана, мая 2015 года Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан «Сотрудничество государства и бизнеса в РК. Строительство.
Екатеринбург как звено логистической цепи в грузопотоке Европа - Азия Студент: Кочуров Е.В. ФЭУ – 413 Научный руководитель: доцент Евгений Николаевич Щепёткин.
Выступление Генерального Секретаря Международной ассоциации «Координационный совет по Транссибирским перевозкам» Г.И.Бессонова (Байкальский международный.
Подготовили: Парпиева А. Ким О. Жантуреева А. Центральный коридор (ТАЖМ)
Глубоководный район «Северный» Архангельского морского порта Проект одобрен Федеральным Агентством морского и речного транспорта Министерства транспорта.
Морской транспорт 9 класс
{ Дальний Восток Проблемы и пути их решения Работу выполнила ученица 9 класса Лычкова Катя.
Тенденции развития логистики в России и мире 1 Выставка Магазин.Логистика.Склад.2012.г.Пермь.
Инвестиционная привлекательность транспортной инфраструктуры Иркутской области Правительство Иркутской области Министерство жилищной политики, энергетики,
Стратегия развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года VI Международный Форум «Транспорт России» Конференция «Экономика водного транспорта»
Конференция «Транспортное право как инструмент реализации Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года» Проблемы нормативного регулирования.
Крупнейшие международные контейнерные потоки Транзит Азия-Европа и внутренняя балансировка Евразия Европа Азия Российский импорт Транзит Внутренние перевозки.
Транксрипт:

Перспективы развития порта Петропавловск- Камчатский как морского хаба между Северной Европой, Юго-Восточной Азией и Западным побережьем Северной Америки. Совместный проект Правительства Камчатского края и Группы компаний «Группа «Транзит-ДВ» 2010 год

Группа Транзит-ДВ – крупнейший логистический оператор Северного Завоза 15 лет на рынке Северного Завоза; Территории присутствия: Камчатка, Магадан, Чукотка, Якутия; Собственный флот дедвейтом тонн. Место регистрации СВМП – Петропавловск- Камчатский; Объем перевозок за 15 лет: 4,7 млн тонн; Доля рынка: 76%; Количество сотрудников: 849; В собственности нефтетерминал ЗАО «Востокбункер» в п.Славянка; В оперативном управлении угольный терминал в п.Петропавловск-Камчатский.

Рекомендованные морские пути между Юго-Восточной Азией и Западным побережьем Северной Америки

Основные контейнерные линии между Юго-Восточной Азией и Западным побережьем Северной Америки

Морские пути между Юго-Восточной Азией и Европой

Основные контейнерные линии между Юго-Восточной Азией и Европой

СМП – как перспективный путь транзита грузов между Юго- Восточной Азией и Европой Перспективы развития СМП обусловлены следующими факторами: Кратчайший путь между Северной Европой и АТР: Для эталонного маршрута Роттердам – Йокогама при следовании через Индийский океан расстояние составляет морских миль. При следовании по Северному морскому пути расстояние сокращается на 3860 морских миль или на 34%; Освоение СМП дает новые точки роста развития Северо-востока России; Открывает вхождение России в освоение морских перевозок, повышает конкурентоспособность России.

Заинтересованность КНР в альтернативных путях транзита грузов между Юго-Восточной Азией и Европой «В Арктике для Китая представляет интерес два момента: более короткие торговые пути и возможный доступ к неосвоенным природным ресурсам для подпитки своей экономики … Правительство Китая выделило дополнительные ресурсы на арктические исследования и приняло решение о постройке суперсовременного исследовательского ледокола… Поскольку из-за пиратства страховые расходы при использовании традиционного маршрута через Суэцкий канал выросли в десять с лишним раз, Северный морской путь может стать для Китая новыми воротами в Европу… Арктика поднимет значение связей со странами Северной Европы» (из доклада Стокгольмского института исследования проблем мира, март 2010г.)

Заинтересованность КНР в альтернативных путях транзита грузов между Юго-Восточной Азией и Европой «Северный морской путь может сыграть огромную роль для компаний севера Скандинавии и Кольского полуострова, производящих транспортировку нефти, газа, минеральной продукции и сырья на азиатские рынки, значение которых постоянно растёт»… (из интервью с Феликсом Чуди, президентом норвежской "Tschudi Shipping Company" ) «Северный морской путь сокращает расстояние до Китая на одну треть. Это даёт значительное снижение топливных затрат и сокращение путевого времени, а также большое снижение выброса углекислого газа. Одна только экономия на топливе составляет около долларов на один рейс» (из интервью с исполнительным директором "Nordic Bulk Carriers A/S" Кристиан Бонфилс)

Приоритеты КНР в области приграничного сотрудничества и развития новых транспортных путей « КНР сегодня заинтересована как в непосредственной торговле с Россией, так и в выходе через Россию на рынки третьих стран, в частности – европейских стран», – было заявлено на II Российско-Китайском межпартийном форуме Коммунистической партии КНР и «Единой России» (г. Суйфеньхэ, КНР, октябрь 2009 г.)

Приоритеты КНР в области приграничного сотрудничества и развития новых транспортных путей Северо-восточные провинции КНР заинтересованы в российских портах на юге Приморского края и готовы направлять свои транзитные потоки через п. Зарубино, п. Славянка, п. Посьет, а также инвестировать в модернизацию данных портов. Главное препятствие для развития транзита китайских грузов через порты юга Приморья – отсутствие ж/д сообщения между приграничной провинцией Цзилинь КНР и Хасанским районом Приморского края. При этом на китайской стороне завершено строительство ж/д ветки до приграничного г. Хунчунь. Тем временем, развитие приграничной провинции Цзилинь идет форсированными темпами. В провинции создана и уже функционирует Свободная производственно-экономическая зона. Российские порты для КНР при наличии необходимой инфраструктуры были бы выгоднее Раджина из-за более удачного географического положения.

Потенциал приграничных российских портов при развитии транзита из КНР в Европу и Америку Потенциальный грузопоток - до 50 млн тонн в год! Порты юга Приморья – потенциальные отправные точки морского контейнерного транзита в Европу через Северный морской путь, а также в Северную Америку. Сегодня транзит китайских грузов из Северо-восточных провинций идет через порт Раджин (КНДР), в развитие которого КНР вкладывает десятки миллионов юаней. Китай уже реализует проект по модернизации порта Раджин и созданию там морского хаба.

Государственная программа Развития Северо-Востока Китая В декабре 2009 г. Госсоветом КНР принята государственная программа Развития Северо-Востока Китая. Одним из приоритетов программы является развитие новых международных транспортных путей из Северо-восточных провинций.

Порт Петропавловск-Камчатский – лучшее место для создания морского хаба

Порт Петропавловск-Камчатский Порт расположен на восточном побережье полуострова Камчатка в центральной части города Петропавловска-Камчатского. Год основания порта 1943; Число причалов 12; Географические координаты 53° 00' с.ш. 158° 39' в.д.; Часовой пояс Гринвичский меридиан + 11 часов. Москва + 8 часов.

Порт Петропавловск-Камчатский

Проект создания порта-хаба в Петропавловске-Камчатском Открытие арктических контейнерных перевозок Северная Европа – Камчатка –Западное побережье Америки – Юго- Восточная Азия с созданием глубоководного контейнерного терминала в Петропавловске-Камчатском, способного принимать и обрабатывать крупнотоннажные океанские контейнеровозы; Объединение существующих и в дальнейшем строительство новых судов усиленного ледового класса для выполнения морских перевозок в Арктике; Развитие порта Петропавловск-Камчатский в качестве базового опорного порта на трассе Северного Морского Пути, предоставляющего услуги снабжения, бункеровки, судоремонта, технического и иного межрейсового обслуживания судов, а также учебно-технической базы морских кадров; Создание в рамках Особой экономической зоны «Свободного порта Петропавловск-Камчатский»; Привлечение российских и иностранных инвестиций; Строительство новых портовых мощностей.

Конкурентные преимущества порта Петропавловск-Камчатский для создания морского хаба: Выгодное географическое расположение на пересечении торговых путей: АТР Северная Европа Северная Америка; Благоприятные климатические условия, незамерзающий порт – круглогодичная навигация; Удобная бухта; Возможность накопления, хранения, сортировки контейнерных партий при доставке судами без ледового класса под российским и иностранным флагом до Петропавловска- Камчатского и дальнейшей погрузке на специализированный флот для транспортировки Северным Морским Путем; Перспектива создания Особой экономической зоны в Камчатском крае, которая даст льготные условия для работы на территории как российского, так и иностранного бизнеса.

Потенциал порта Петропавловск-Камчатский при развитии транзита из Юго-Восточной Азии в Европу и Америку Целесообразно позиционировать специализированный флот на Северо-востоке, т.к. с развитием судоходства по СМП здесь будет пересечение основных маршрутов и наиболее интенсивные грузопотоки. Для флота, идущего из АТР и Америки в Европу здесь будет «точка входа» на Северный морской путь. Есть созданная еще в советские времена лучшая в мире база специализированного флота (ледоколы и суда ледокольного типа); Наличие квалифицированных специалистов и сильнейшей морской школы. Опыт работы в условиях Арктики российских моряков, в особенности моряков-дальневосточников, уникален. Лучшее место для создания базы специализированного флота с точки зрения географического положения и климатических условий, а также экономики – порт Петропавловск- Камчатский.

Стратегия социально-экономического развития ДВиЗ "Потенциальные возможности Петропавловск- Камчатского морского порта для обеспечения транзита международных грузов в контейнерном виде очевидны. При значительном увеличении объемов обрабатываемых грузов и модернизации портовой инфраструктуры, возникает возможность повысить привлекательность порта для захода морских судов под российским и иностранным флагом». (Стратегия социально-экономического развития ДВ и Забайкалья до 2025 года).

Создание ОЭЗ в Камчатском крае Предложения Ассоциации промышленников и предпринимателей Камчатского края для внесения в Проект Закона «О создании Особой экономической зоны в Камчатском крае»: Свободный заход в порт Петропавловск-Камчатский транзитных российских и иностранных судов без уплаты портовых сборов, следующих Северным морским путем и заходящих в порт за бункером, снабжением, или на техническое обслуживание. Судозаходы на льготных условиях для судов, следующих Северным морским путем и использующих порт Петропавловск-Камчатский в качестве промежуточного порта-хаба, заходящих в него для погрузки и выгрузки. Льготные ставки портовых сборов для морских судов, осуществляющих перевозки в границах особой экономической зоны, а также между территорией особой экономической зоны и остальной территорией РФ или иностранными государствами, в случае если грузы перевозятся в рамках реализации инвестиционных проектов ОЭЗ. Таможенный режим свободной таможенной зоны в отношении транспортных средств (по аналогии с ОЭЗ в Калининградской области).

От обсуждения стратегии возрождения Северного Морского Пути – к реальным перевозкам. Динамика развития. Северный морской путь – навигация 2010

Танкер «СКФ Балтика» (Совкомфлот), груз – 117 тыс. тонн газового конденсата. Экспериментальный рейс. Вышел из Мурманска – 14 августа. Пришел в порт Нингбо (Китай) 6 сентября. Рейс был признан экономически эффективным. Экономия времени в сравнении с южным маршрутом составила – 40%. Рейсы коммерческого флота из Европы в Восточную Азию по Северному морскому пути:

Северный морской путь – навигация 2010 Балкер «Нордик Баренц» (ID Shipping A/S Дания), груз – 41 тыс. тонн железнорудного концентрата. Первый иностранный транзит по Северному морскому пути. Вышел из Киркинеса (Норвегия) – 1 сентября. Пришел в Китай 20 сентября. Северный морской путь при сопровождении российских ледоколов был пройден за 10 дней. Рейсы коммерческого флота из Европы в Восточную Азию по Северному морскому пути:

Северный морской путь – навигация 2010 Пассажирский паром «Георг Отс» (ФГУП Росморпорт), Совершил переход из Санкт-Петербурга во Владивосток через Северный морской путь. Вышел из Санкт-Петербурга в конце августа. Вышел из Мурманска – 9 сентября. 3 октября – зашел в Петропавловск-Камчатский для бункеровки и пополнения припасов. «Георг Отс» стал первым пассажирским судном, прошедшим из Европы в Азию через Арктику. А также первым судном, зашедшим на обслуживание в порт Петропавловск при следовании Северным морским путем. Прибыл во Владивосток – 9 октября.

Северный морской путь – навигация 2010 Дизель-электроход «Мончегорск» (Норильский никель» совершает рейс Мурманск-Дудинка-Пусан-Шанхай. Груз – цветные металлы, 9, 3 тыс. тонн. Первый рейс судов «Норильского никеля» по Северному морскому пути на Восток. Вышел из Мурманска – 16 сентября. По состоянию на 12 октября находился на подходе к Пусану. Рейсы коммерческого флота из Европы в Восточную Азию по Северному морскому пути:

Северный морской путь - прогноз На 2011 год Атомофлот получил 15 заявок на ледокольную проводку судов по Северному морскому пути; По оценкам экспертов объем морских перевозок по Северному морскому пути в навигацию 2011 года составит порядка 6 млн. тонн в восточном направлении и 3 млн. тонн в западном.

О перспективах порта Петропавловск- Камчатский. Мнения экспертов. - Рассматривает ли Ваша Компания при планировании рейсов в Азию по Северному морскому пути заходы судов в Петропавловск-Камчатский на обслуживание? - В принципе такой вопрос рассматривается, но требует дополнительной проработки. Особенно в части попутной загрузки судов в Азиатском или в Европейском направлении. - Как Вы оцениваете перспективы порта Петропавловск - Камчатский стать базовым портом восточной части Севморпути с точки зрения географических, климатических и экономических условий? - Положительно. Незамерзающий, удобно расположенный порт на перекрестке морских путей с хорошей ремонтной и снабженческой базой. (из интервью зам. директора Мурманского транспортного филиала ГМК «Норильский никель» В.Коноплева РИА Север ДВ)

О перспективах порта Петропавловск- Камчатский. Мнения экспертов. - Как Вы как капитан, морской профессионал - оцениваете порт Петропавловска? Он удобен? - Конечно, удобен. Когда планировался маршрут перехода, я поставил вопрос, чтобы был Петропавловск-Камчатский для бункеровки, возможного пережидания погоды. Закрытый порт. - То есть можно сказать, что он перспективен как базовый. - Да. (из интервью капитана т/х «Георг Отс» И. Енькова Камчатским СМИ)

О перспективах порта Петропавловск- Камчатский. Правительство Камчатского края. 7 октября 2010г. Встреча с генеральным консулом Республики Корея господином Ким Му Ёном. При обсуждении возможностей развития отношений в сфере судостроения и судоремонта, корейская сторона предложила создать на Камчатке центр обслуживания судов юго-восточных стран, работающих в Охотском и Беринговом морях. Алексей Кузьмицкий рассказал о перспективах создания в Петропавловске-Камчатском крупного морского российского хаба международного значения при развитии торгового судоходства по Северному морскому пути. «…Использование судоходными компаниями Юго-Восточной Азии Северного морского пути для доставки грузов в Европу - это более дешевый, короткий и безопасный способ. Что касается развития судоремонта, то Камчатский край заинтересован в получении из Кореи высоких технологий по ремонту и обслуживанию промысловых судов.»

Группа «Транзит-ДВ – координатор проекта по созданию порта- хаба в Петропавловске-Камчатском Северо-восточное морское пароходство, входящее в Группу компаний «Транзит-ДВ», - крупнейший судовладелец Камчатского края, порт базирования компании – Петропавловск-Камчатский; Северо-восточное морское пароходство является стратегическим партнером Агентства транспорта Правительства Камчатского края; Торговый дом «Транзит-ДВ» - оператор терминала в порту Петропавловск-Камчатский; Группа компаний «Транзит-ДВ» имеет 15-летний опыт поставок грузов в районы Крайнего Севера. Специалисты компании привлекаются в качестве экспертов для разработки проектов по логистике, в том числе и на государственном уровне; Группа компаний «Транзит-ДВ» имеет богатый опыт морских перевозок наливных, навалочных и генеральных грузов по всему Дальневосточному бассейну РФ и АТР, в том числе опыт судоходства в северных широтах.

Видение 2020 год

Спасибо за внимание!