Роль методиста по профориентации в формировании готовности учащихся к профильному обучению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формы реализации среднего общего образования Профильное обучение Универсальное (непрофильное) обучение Специализированные ОУ (хореографические, музыкальные,
Advertisements

Предпрофильная подготовка. Старт в профессию начинается с определения трех главных условий 1.ХОЧУ (склонности, интересы ) 3. Надо (спрос на рынке труда)
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ В РАМКАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ.
Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
«Человек не ценится теперь как носитель знаний, важно, чтобы он был деятель» В.В.Путин.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Предпрофиль МОУ СОШ 11 г. Кропоткин 2007– 2010 учебный год Автор: педагог-психолог Самцова Т.В..
Актуальность программы Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года предусматривает введение профильного обучения на старшей.
Психологическое сопровождение в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения Ободовская Л.А., педагог-психолог МОУ «СОШ 27», 2009 г.
Формирование допрофессиональной компетентности обучающихся общеобразовательной организации в условиях внедрения ФГОС основного и среднего общего образования.
«ОРГАНИЗАЦИЯ профильного обучения » Общешкольное родительское собрание ноябрь учебного года классы.
Определение уровня интеллектуальных и познавательных способностей учащихся в профильном обучении.
Роль педагога- психолога ОУ в условиях внедрения новых ФГОС.
Родительское собрание Май 2012 г. «Индивидуальный учебный план, как одна из форм профильного обучения»
Семинар для педагогов Китовской МСОШ. 1-2 классы «Профессии наших родителей» Знакомство с профессиями родителей -Классные часы – встречи -Рассказ о профессии.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Допрофильная подготовка учащихся подготовила учитель МОШ22 Винникова И.А.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Школьная психодиагностика. Психокоррекционная и развивающая работа. развивающая работа. Психологическое консультирование и просвещение школьников, их.
Транксрипт:

Роль методиста по профориентации в формировании готовности учащихся к профильному обучению

Определение профильного обучения Профильное обучение система организации среднего образования, при которой в старших классах обучение проходит по разным программам (профилям) с преобладанием тех или иных предметов. среднего образования Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, в содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.

Основные формы и методы работы профориентатора: Профессиональная консультация (информационная, диагностическая, формирующая, медицинская) Профессиональная адаптация Профессиональный отбор Наблюдение Анкетирование Беседа Тестирование Анализ проделанной работы Обобщение независимых характеристик

Профиль обучения - это способ организации дифференцированного образования, которое предусматривает углубленное и профессионально- сориентированное изучение цикла родственных предметов

Основные направления профильного обучения Социально-гуманитарный Естественно-математический Технологический Художественно-эстетический Спортивный

Определение социально - психологических особенностей развития личности школьников. Разработку и внедрение определенных мероприятий, форм и методов работы, которые рассматриваются как условия успешного обучения и развития школьников. Приведение этих создаваемых условий в некоторую систему постоянной работы, дающую максимальный результат. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПСИХОЛОГА - ПРОФКОНСУЛЬТАНТА В РАМКАХ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДОПРОФИЛЬНОГО И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРЕДПОЛАГАЕТ:

ознакомление детей в процессе обучения, внеклассной и внешкольной работы с самыми распространенными профессиями; воспитание положительного отношения к разным видам трудовой и профессиональной деятельности. ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЕМ СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ ЯВЛЯЕТСЯ: ДИАГНОСТИКА

Выявление интересов учащихся Выявление общих способностей Изучение уровня интеллектуальных способностей Изучение уровня мотивации познавательной активности. Определение социометрического статуса учащихся в коллективе. ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЕМ СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 5-7-Х КЛАССОВ ЯВЛЯЕТСЯ ДИАГНОСТИКА (ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДАЛЬНЕЙШЕГО ТИПА ОБУЧЕНИЯ

Допрофильная подготовка Осуществляется в 8-х, 9-х классах с целью профессиональной ориентации учащихся, способствования в выборе ими направления профильного обучения в старшей школе

Основные формы и методы работы профориентатора: Профессиональная консультация (информационная, диагностическая, формирующая, медицинская) Профессиональная адаптация Профессиональный отбор Наблюдение Анкетирование Беседа Тестирование Анализ проделанной работы Обобщение независимых характеристик Профессиональное просвещение