Методическая система педагогической деятельности учителя биологии МОУ СОШ 3 г. Тутаева Ярославской области Черепановой Татьяны Вячеславовны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Advertisements

Конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МБОУ СОШ с.ЦЕЛИННОЕ ИСЯНЬЮЛОВОЙ АНИСЫ ГУМЕРОВНЫ *ЛИЧНАЯ ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ «Дифференцированное обучение на уроках.
Зелова Ольга Григорьевна, методист Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Пригодич.
Здоровьеориентированное содержание школьной программы по физике – как одно из направлений здоровьесберегающих и развивающих технологий предпрофильного.
Ненахова Марина Николаевна МКОУ «СОШ 1» г. Поворино. 2012г. Учитель истории и обществознания Стаж педагогической работы – 6 лет. Высшая квалификационная.
Учитель биологии. МКОУ «Гремяченская ООШ» Хохольского муниципального района. Учитель высшей квалификационной категории. Руководитель методического объединения.
Суханова Елена Викторовна учитель информатики и ИКТ высшей квалификационной категории Тема самообразования: «Переход на новый федеральный образовательный.
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Тверская гимназия 10 - БАЗОВАЯ ШКОЛА Базовая школа это ресурсный центр по работе с обучающимися, педагогами,
Ненахова Марина Николаевна МКОУ «СОШ 1» г. Поворино. Учитель истории Стаж педагогической работы – 7 лет. Высшая квалификационная категория.
Кузнецова Вера Александровна –учитель химии и биологии Стаж работы – 25 лет, квалификационная категория – высшая. Награждена Грамотами муниципального отдела.
Технологии организации внеурочной деятельности в основной школе.
Учитель химии и биологии высшей квалификационной категории МКОУ « Троицк ая СОШ » Мой девиз: «Соответствовать времени, в котором ты живешь, месту, которое.
Презентация педагогического мастерства учителя русского языка и литературы Макашовой Ларисы Валентиновны 2014 г. Место работы: МБОУ БГО Борисоглебская.
МБОУ Новорогачинская СОШ Методическая работа. Наш золотой фонд – учителя Наш золотой фонд – учителя Учитель - это тот Человек, кто находится вне условий.
Претендент: Апевалина Елена Николаевна, учитель высшей категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной.
Цель работы: Организация деятельности учащихся по приобретению глубоких знаний для решения познавательных и практических задач; формирование исследовательских.
МКОУ « Памятинская средняя общеобразовательная школа » Белозерского района Курганской области Павличенко Галина Владимировна учитель биологии.
Портфолио МО учителей общественно-естественных дисциплин.
Транксрипт:

Методическая система педагогической деятельности учителя биологии МОУ СОШ 3 г. Тутаева Ярославской области Черепановой Татьяны Вячеславовны

Немного о себе Педагогический стаж -27 лет Стаж в МОУ СОШ 3 – 19 лет Награждена грамотой Министерства образования РФ, нагрудным знаком «Почетный работник образования», Дипломом II степени районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года 2011», награждена грамотами регионального и районного уровня грамотами

Мое педагогическое кредо «Образование образует личность нового человека не только наполняя знаниями, но и прежде всего помогая приобретать жизненный опыт…» (Д. Медведев – президент РФ из ежегодного послания президента об изменениях в системе образования)

Цель моей педагогической деятельности: Развитие у обучающихся самостоятельности, способности к самоорганизации, самопознанию и самоопределению. Приобретение опыта разнообразной деятельности. Подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной или профессиональной траектории.

Актуальность моего опыта Происходящие в стране политические, социально – культурные и экономические перемены приводят к тому, что общество постепенно начинает признавать индивидуальные проявления личности как, по меньшей мере, не менее значимые, чем коллективные и общественные.

Актуальность моего опыта Школа, ориентированная исключительно на академические и энциклопедические знания уходит в прошлое.

Актуальность моего опыта Новая миссия школы: Научить способам деятельности и мышления Акцент на технологии добывания информации: поиска, анализа, создания на её основе собственных проектов, преобразующих окружающую жизнь

Основные направления моей профессиональной деятельности Применение технологии развивающего обучения Здоровьесбережение обучающихся, формирование ЗОЖ. Профилактика асоциальных явлений (применение метода социального проектирования)

Технология развивающего обучения развитие творческих способностей обучающихся, а также их познавательного интереса. Формирование осознанных мотивов учения и подготовки к сознательному выбору профессии. Развитие умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять явления, формировать экспериментальные умения. Развитие полноты знаний о единстве мира. Развитие личности адаптированной к современным условиям и отвечающей требованиям социального заказа.

Формы деятельности Основная форма-урок (традиционные, уроки- дебаты, интегрированные, диспуты, видеофильмы, с использованием ИКТ). дебаты Лабораторные и практические работы. Экскурсии.

Формы деятельности обучающихся В старшем звене включены в систему предпрофильного и профильного обучения. Провожу курс по выбору «За здоровый образ жизни», элективные предметы «Сравнительная характеристика биологических процессов», «Генетика человека» (авторская программа).«За здоровый образ жизни» «Генетика человека» С 2010 года работаю в системе сетевого и профильного обучения на базе ресурсного центра.

Формы деятельности Кружки биологического, ботанического и экологического профилей («Природа родного края», «Этология животных») В старшем звене – факультативы:«Основы биохимии», «Основы генетики»

Формы деятельности Создана система внеурочной формы деятельности, направленная на дальнейшее развитие одаренных детей

Проектная исследовательская деятельность (школьный уровень) « Где гулять детям?» « Где гулять детям?» (исследование). «Экологический мониторинг школьного кабинета биологии» (исследование). «Рациональное питание школьника» (исследование) «Использование физических явлений в медицине» (исследование). «Лекарственные растения нашей местности» (исследование). «Человек в большом городе» (исследование) «Статистика и профилактика Вич-инфекции у подростков» (реферат) «Роль самооценки в формировании ЗОЖ» (исследование). «Моя кошка как объект изучения генетики» (исследование). «Индикация почвы садового участка» (исследование). «Квартирный вопрос и здоровье» (реферат).

Проектная исследовательская деятельность (муниципальный уровень) «Человек в большом городе» (исследовательская работа). «Статистика и профилактика Вич-инфекции у подростков»» (проект). «Роль самооценки в формировании здорового образа жизни» (исследовательская работа). «Моя кошка как объект изучения генетики» «Моя кошка как объект изучения генетики» (исследовательская работа).

Проектная исследовательская деятельность (региональный уровень) Дистанционная эколого-биологическая олимпиада «Ярославский центр телекоммуникаций и информационных систем образования»

Проектная исследовательская деятельность (Всероссийский уровень) Российская научная конференция «Открытие» («Геоботаническое описание луга») Участие в детском телекоммуникационном проекте «Экологическое содружество»

Результаты реализации опыта Динамика справляемости обучающихся по биологии

Результаты реализации опыта Динамика успешности обучающихся по биологии

Результаты реализации опыта результаты ЕГЭ по биологии

Результаты реализации опыта результаты ЕГЭ по биологии – максимальный балл

Результаты реализации опыта УровеньКол-во участников Кол-во призеров Муниципальный6815 Региональный51 Межрегиональный72 Результаты олимпиад по биологии

Обобщение опыта Опыт по этому направлению был мною представлен на районном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России 2011»

Здоровьесбережение обучающихся. Формирование ЗОЖ. Профилактика асоциальных явлений (применяя метод социального проектирования). Направление деятельности

Социальное проектирование – это приобретение знаний, умений, навыков для эффективного включения в жизнь общества

Применяя социальное проектирование, школа работает 3 года. Социальный проект нашего класса – « Здоровье планеты в наших руках».

Формирование здорового образа жизни Формирование активной жизненной позиции Развитие навыков работы в команде Цель социального проекта:

Участвуя в социальном проектировании, обучающиеся приобретают Умение принимать решения Умение решать проблемы Умение творчески мыслить Умение мыслить практически Умение общаться Умение устанавливать межличностные отношения Умение сопереживать Умение владеть эмоциями Умение бороться со стрессом

Реализация проекта Ученики 7 А класса провели классный час в 6 В классе «Береги здоровье смолоду»

Реализация проекта Работа над социальным проектом- это связь с общественностью, родителями, сверстниками

Реализация проекта Ученики 8 а класса провели классный час для 8 б класса «Красота и здоровье» «Красота и здоровье»

Реализация проекта Участвовали в районном конкурсе по профилактике асоциальных явлений у подростков. Провели классный час «Курить здоровью вредить»

Реализация проекта Подготовили презентацию «Курить- здоровью вредить», которую может использовать в своей работе любой классный руководитель

Реализация проекта Провели неделю в начальной школе «О вкусной и здоровой пище»

Реализация проекта Выпустили школьную стенгазету о вреде курения

Участвовали в работе районного семинара «Социальное проектирование как фактор развития личности»

«Открытость» педагога Своим опытом я охотно делюсь с коллегами (есть страница на школьном сайте и сайте РМО) Выступала на заседаниях РМО (была его руководителем)на заседаниях РМО Участвовала в семинарах, проводила открытые уроки и классные часы

Взаимосвязь с другими учреждениями Обучающиеся СОШ 3 Ресурсный образовательный центр «Олимп» ДЭБЦ Институт почвоведения МГУ-РАН ЯГУ (курсы довузовской подготовки) МИОО «СтатГрад» ГУ ЯО "Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании" МЦ«Галактика» Психологический центр «Стимул»

Повышение квалификации Курсы ГОУ ЯО ИРО Семинары Тренинги Самообразование

Перспективы деятельности Продолжу работу по этим направлениям С года предполагается обучение в старшей школе по химико-биологическому профилю

Заключение Я не претендую на новаторство, а стараюсь по-новому взглянуть на старые испытанные методы и делаю это с одной целью- помочь ребёнку устоять, выбрать верную дорогу в этом бурном мире умением правильно принимать решения, отстаивать свою точку зрения, быть уверенным в себе.