ПРОЕКТ Воспитание толерантности и интеграция детей с проблемами развития в детском саду комбинированного вида Государственное дошкольное образовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование элементов правовой грамотности у детей и родителей Эмоциональное сближение детей и родителей в результате совместной деятельности, Развитие.
Advertisements

Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Городская базовая площадка МБДОУ д/с 11 по направлению развития образования - качественные изменения в системе воспитания, направленные на обеспечение.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 169 «Светлячок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Муниципальной инновационной площадки МДОУ детского сада комбинированного вида 130 руководитель проекта: заведующая высшей квалификационной.
По извилистой дорожке Шли по миру чьи-то ножки. Вдаль смотря широкими глазами, Шел малыш знакомиться с правами. Рядом мама крепко за руку держала, В путь.
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
Долганова Елена Игоревна (высшая квалификационная категория)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГБДОУ детский сад 1 Красногвардейского района Санкт-Петербурга 2015 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Г. Ленинск –Кузнецкий 2014 г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад 9» составитель: Табатчикова.
Анализ психолого – педагогической литературы: Понятие адаптации - Ж. Пиаже, А.Н. Леонтьев, Д.А. Андреева, Б.Г. Рубин, Ю.С. Колесников. В педагогической.
Публичный доклад: «Полянка» приглашает гостей!». МДОУ «Детский сад комбинированного вида 54 «Полянка"
«К РАЙ РОДНОЙ » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Аленушка» Серебряно-Прудского муниципального.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы МДОУ- д/с 55 «Искорка» для родителей.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Транксрипт:

ПРОЕКТ Воспитание толерантности и интеграция детей с проблемами развития в детском саду комбинированного вида Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 54 комбинированного вида Приморского района Санкт – Петербурга Используется современная образовательная технология «Проектная деятельность»

ИДЕЯ Воспитание толерантности в процессе развития интеграционного подхода к развитию детей с ограниченными возможностями в условиях детского сада комбинированного вида. Воспитание толерантности в процессе развития интеграционного подхода к развитию детей с ограниченными возможностями в условиях детского сада комбинированного вида.

МИССИЯ Гумманизация воспитательно- образовательной и коррекционно- развивающей работы дошкольного учреждения комбинированного вида. Гумманизация воспитательно- образовательной и коррекционно- развивающей работы дошкольного учреждения комбинированного вида.

Основные документы, касающиеся прав ребёнка Декларация о правах ребёнка, принятая Лигой Наций в 1959 г., провозглашает основной лозунг защиты детства: осуществление прав ребёнка не может зависеть о его физического и психического здоровья, национального и социального происхождения. Декларация о правах ребёнка, принятая Лигой Наций в 1959 г., провозглашает основной лозунг защиты детства: осуществление прав ребёнка не может зависеть о его физического и психического здоровья, национального и социального происхождения. Конвенция о правах ребёнка, принятая в 1989 г., утверждает права ребёнка в мировом сообществе. Конвенция о правах ребёнка, принятая в 1989 г., утверждает права ребёнка в мировом сообществе. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей – документ, принятый в 1990 г. Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ). Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей – документ, принятый в 1990 г. Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ). Федеральный Закон об основных гарантиях прав ребёнка в РФ от г. Федеральный Закон об основных гарантиях прав ребёнка в РФ от г. Декларация о правах умственно отсталых детей от г. Декларация о правах умственно отсталых детей от г.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Создание системы работы по воспитанию толерантности у детей и взрослых, интеграция, социальная адаптация детей с ограниченными возможностями в комбинированном детском саду Создание системы работы по воспитанию толерантности у детей и взрослых, интеграция, социальная адаптация детей с ограниченными возможностями в комбинированном детском саду

ЗАДАЧИ * Социальная адаптация детей с разлиной степенью выраженности интеллектуальной недостаточности путём максимального расширения социальных связей нетипичных детей. * Внедрение инновационного подхода в работу по развитию познавательного интереса и познавательной активности у детей с проблемами развития. * Организация воспитательно-образовательной работы в детьми массовых групп, нацеленной на формирование доброжелательного отношения к окружающим, развитие умения помогать, сопереживать; воспитание толерантности. * Взаимодействие с родителями в ходе коррекционно- развивающих мероприятий интеграционного процесса.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ МАКСИМАЛЬНО ЭФФЕКТИВНО РЕШАТЬ ПОСТАВЛЕННЫЕ ЗАДАЧИ Театрализованные игры Театрализованные игры Совместные календарные и спортивные праздники Совместные календарные и спортивные праздники

РУКОВОДИТЕЛИ ПРОЕКТА * Александрова Татьяна Владимировна, учитель-дефектолог ДОУ высшей квалификационной категории. учитель-дефектолог ДОУ высшей квалификационной категории. * Гурьева Евгения Владимировна, учитель-дефектолог ДОУ высшей квалификационной категории. учитель-дефектолог ДОУ высшей квалификационной категории. * Никитина Ольга Юрьевна, учитель-дефектолог ДОУ высшей квалификационной категории. учитель-дефектолог ДОУ высшей квалификационной категории.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА Специалисты ДОУ Специалисты ДОУ Воспитатели ДОУ Воспитатели ДОУ Воспитанники коррекционных групп Воспитанники коррекционных групп Воспитанники общеразвивающих групп Воспитанники общеразвивающих групп Родители воспитанников ДОУ Родители воспитанников ДОУ

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Расширение круга социальных связей детей с разлиной степенью выраженности интеллектуальной недостаточности, воспитание умения положительно реагировать на сотрудничество с детьми и взрослыми, коррекция поведения. Расширение круга социальных связей детей с разлиной степенью выраженности интеллектуальной недостаточности, воспитание умения положительно реагировать на сотрудничество с детьми и взрослыми, коррекция поведения. Повышение эффективности работы по развитию познавательного интереса и познавательной активности у детей с проблемами развития в результате внедрения инновационного подхода. Повышение эффективности работы по развитию познавательного интереса и познавательной активности у детей с проблемами развития в результате внедрения инновационного подхода. Проявление к детей массовых групп доброжелательного отношения и умения сопереживать окружающим, в том числе и нетипичным детям. Проявление к детей массовых групп доброжелательного отношения и умения сопереживать окружающим, в том числе и нетипичным детям. Проявление заинтересованности и повышение родительской активности в интеграционном процессе. Проявление заинтересованности и повышение родительской активности в интеграционном процессе.

ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Расширение круга социальных связей взаимодействия детей коррекционных групп в результате реализации проекта. Расширение круга социальных связей взаимодействия детей коррекционных групп в результате реализации проекта. Уровень развития познавательного интереса и познавательной активности детей коррекционных групп. Уровень развития познавательного интереса и познавательной активности детей коррекционных групп. Результаты продуктивной деятельности детей массовых групп. Результаты продуктивной деятельности детей массовых групп. Анкетирование родителей детей коррекционных групп. Анкетирование родителей детей коррекционных групп.

Расширение круга взаимодействия детей коррекционных групп

Показатели уровня социализации детей участников проекта. В ходе проекта показатели уровня социализации у детей базовых групп, а также у детей общеразвивающих групп заметно возросли. В ходе проекта показатели уровня социализации у детей базовых групп, а также у детей общеразвивающих групп заметно возросли. Динамика специфических особенностей социального развития детей в ходе проекта Дети с умственной отсталостью Дети массовых групп Форма общения Начало года Конец года Начало года Конец года Эмоц. ли Эмоц.р рекация на окруж Положит. река

МЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ Контакт с родителями воспитанников ДОУ Контакт с родителями воспитанников ДОУ

СИСТЕМА ИНФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТА Создание творческой группы в ДОУ Создание творческой группы в ДОУ Презентация проекта в педагогическом коллективе Презентация проекта в педагогическом коллективе

АНАЛИЗ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН ПРОЕКТА СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ Не имеет аналогов Не имеет аналогов Высокоэффективен Высокоэффективен Исключение «псевдо интеграции» Исключение «псевдо интеграции» Возможность реализации творческого потенциала специалистов Возможность реализации творческого потенциала специалистов СЛАБЫЕ СТОРОНЫ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ Малый срок реализации проекта. Малый срок реализации проекта. Проблемы социализации детей-инвалидов за пределами ДОУ. Проблемы социализации детей-инвалидов за пределами ДОУ.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Предпроектное исследование: обследование детей коррекционных групп, в том числе степени их социализации; анализ взаимоотношений детей массовых групп с окружающими. Предпроектное исследование: обследование детей коррекционных групп, в том числе степени их социализации; анализ взаимоотношений детей массовых групп с окружающими. Разработка проекта: Разработка проекта: *изучение литературы по данной теме *изучение литературы по данной теме *анализ традиционных форм коррекционно-развивающей работы *анализ традиционных форм коррекционно-развивающей работы *определение основных задач и направлений работы *определение основных задач и направлений работы *оснащение проекта *оснащение проекта Реализация проекта Реализация проекта *Проведение театрализованных игр *Проведение театрализованных игр *проведение совместных календарных и спортивных праздников *проведение совместных календарных и спортивных праздников *мероприятия с родителями *мероприятия с родителями

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ТЕАТРАЛИЗОВАННЫМИ ИГРАМИ Постановка театрализованной игры во вспомогательной группе (базовая группа проекта): Постановка театрализованной игры во вспомогательной группе (базовая группа проекта): -знакомство со сказкой; - пересказ сказки по иллюстрациям с элементами драматизации; -игра-драматизация и использованием настольного театра; -игра-драматизация с использованием символики. -знакомство со сказкой; - пересказ сказки по иллюстрациям с элементами драматизации; -игра-драматизация и использованием настольного театра; -игра-драматизация с использованием символики. Разучивание хороводных и пальчиковых игр к просмотру сказки в группах будущих зрителей. Разучивание хороводных и пальчиковых игр к просмотру сказки в группах будущих зрителей. Театрализация сказки для родителей и детей ДОУ. Театрализация сказки для родителей и детей ДОУ. Самоорганизация детей на игру-драматизацию. Самоорганизация детей на игру-драматизацию.

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ СПОРТИВНЫХ И КАЛЕНДАРНЫХ ПРАЗДНИКОВ Автономные «репетиции» в группе детей ЗПР (базовая группа проекта) Автономные «репетиции» в группе детей ЗПР (базовая группа проекта) Совместные «репетиции» коррекционных групп: -индивидуальная и подгрупповая работа музыкального руководителя Совместные «репетиции» коррекционных групп: -индивидуальная и подгрупповая работа музыкального руководителя -индивидуальная и подгрупповая работа воспитателя -индивидуальная и подгрупповая работа воспитателя -индивидуальная и подгрупповая работа инструктора ЛФК -совместная работа с родителями. -индивидуальная и подгрупповая работа инструктора ЛФК -совместная работа с родителями. Формирование команд из детей групп разного вида. Формирование команд из детей групп разного вида. Развитие у детей навыков «болельщиков». Развитие у детей навыков «болельщиков». Проведение совместных праздников. Проведение совместных праздников.

ВНЕДРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА Знакомство специалистов детских садов комбинированного вида с результатами работы в рамках данного проекта. Знакомство специалистов детских садов комбинированного вида с результатами работы в рамках данного проекта.