Использование СОТ на уроках русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 57 г. Тольятти.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема самообразования: «Формирование информационной культуры через создание и использование электронных учебных пособий»
Advertisements

Информационные технологии в образовательном процессе как средство повышения мотивации и познавательного интереса учащихся МОУ СОШ с. Чемодановка 2007 год.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Компьютер – помощник учителя Советова О.В. – учитель истории и обществознания.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Курсы. Компьютерные технологии на уроках физики. Руководитель курсов: Пеньковская Т. В. – учитель высшей категории физики и информатики.
Из опыта работы Солоницкой Е.А.. Применение компьютера Информационные компьютерные технологии – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому,
Современные информационные технологии. Могущество разума беспредельно. И.Ефремов.
«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь!» МЕТОД ПРОЕКТОВ 1919г. «МЕТОД ПРОБЛЕМ» (Дьюи, Лай, Торндайк…)
"Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда.
Использование технологии уровневой д ифференци ации, компьютерных технологий на уроках обществознания при подготовке к ЕГЭ. Выполнила учитель истории и.
Система работы учителя информатики Прокопович Е. В. МОУ «Гимназия 5» г. Брянска.
Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать, и умеет добывать эти знания. В.П. Вахтеров.
МЕТОД ПРОЕКТА АВТОР: Учитель истории МОУ гимназии 3 Винник Оксана Николаевна.
Информационные технологии в образовании.. Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Метод проектов Опарина Ольга Борисовна, методист МОУ «Информационно-образовательный Центр»
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Проектная деятельность. Содержание Проектная деятельность в образовании История развития метода проекотов Основные дидактические требования Типология.
Транксрипт:

Использование СОТ на уроках русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 57 г. Тольятти

МОУ лицей 57 Образование – важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно. Р.Киплинг

С.Л. Рубенштейн отмечал, что «обучение направляется на развитие личности ученика, который изначально является субъектом познания».

Технология обучения - это способ реализации содержания обучения, предусмотренного учебными программами, представляющий систему форм, методов и средств обучения, обеспечивающих наиболее эффективное достижение поставленных целей.

МОУ лицей 57 Принципы применения доверие педагогическому профессионализму учителя соблюдение физиолого-гигиенических норм работы учащихся гарантированность подготовки учащихся на любом отрезке учебного процесса комфортность ученика и учителя

МОУ лицей 57 содержание конкретной предмет. области Среда реализации технологии техническая среда предметная среда методическая среда программная среда вид используемых технических средств набор программных средств инструкции, порядок пользования, оценка

МОУ лицей 57 Компьютерные технологии на уроке

МОУ лицей 57 Компьютер - учитель источник учебной информации (частично или полностью заменяющий учителя и книгу); наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникации); индивидуальное информационное пространство; тренажер; средство диагностики и контроля.

МОУ лицей 57 Компьютер - рабочий инструмент средство подготовки текстов, их хранения; текстовый редактор; графопостроитель, графический редактор; вычислительная машина больших возможностей (с оформлением результатов в различном виде); средство моделирования.

МОУ лицей 57 Компьютер - объект обучения при программировании; при создании программных продуктов; при применении различных информационных сред.

МОУ лицей 57 Сотрудничающий коллектив воссоздается компьютером как следствие коммуникации с широкой аудиторией, телекоммуникации в Internet. Досуговая среда организуется с помощью: игровых программ; компьютерного видео.

МОУ лицей 57 Организация учебного процесса на уровне класса, предмета; Организация внутриклассной активизации и координации, расстановка рабочих мест, инструктаж и т. д.; Индивидуальное наблюдение за учащимися, оказание индивидуальной помощи, индивидуальный «человеческий» контакт с ребенком; Подготовка компонентов информационной сети, связь их с предметным содержанием определенного учебного курса. Функции учителя

МОУ лицей 57 Когда я слушаю, я забываю. Когда я вижу, я запоминаю. Когда я делаю, я понимаю. Конфуций.

Педагогические принципы Не навреди! Сеющий добро – получает добро! Признание всеобщей талантливости: нет неталантливых людей! Принцип неизбежности перелома: ни одно суждение о человеке, тем более о ребенке, не должно быть окончательным.

МОУ лицей 57 Модуль - целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения им в систему высокого уровня целостности.

МОУ лицей 57 Модульные уроки

МОУ лицей 57 Характер и содержание подготовки учителя к уроку Учитель не готовится к тому, как лучше провести объяснение нового материала, а готовится к тому, как лучше управлять деятельностью школьников. Задача учителя - грамотное выделение интегративных дидактических целей модуля и структурирование содержания учебного материала под эти модули.

МОУ лицей 57 Условия модульного обучения Мотивация учителя Материально- технические возможности ОУ Сформированное у учащихся чувство времени Готовность учеников к выполнению самостоятельной учебно-познавательной деятельности

МОУ лицей 57 «…Подумай, вообрази, поразмысли над тем, каким путем и какими средствами это можно было выполнить…» Проектный метод – новый подход к обучению

МОУ лицей 57 Суть метода проектов - стимулировать интерес учащихся к различным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний, показать практическое применение полученных знаний.

МОУ лицей 57 Требования к использованию метода проектов определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования; выдвижение гипотезы их решения; обсуждение методов исследования; обсуждение способов оформления конечных результатов; сбор, систематизация и анализ полученных данных; подведение итогов, оформление результатов, их презентация; выводы, выдвижение новых проблем исследования.

МОУ лицей 57 Практико-ориентированные Продолжительность выполнения Типология проектов Количество участников Характер контактов Содержательная область Доминирующая деятельность Исследовательские Ролевые, игровые ТворческиеИнформационные Монопредметные Межпредметные Внутренние РегиональныеМеждународные Индивидуальные ПарныеГрупповые Личностные «Я+Я» Краткосрочные Средней продолжительности Долгосрочные

МОУ лицей 57 Предметные проекты

МОУ лицей 57 Достоинства проектной технологии Создаются условия для самостоятельного приобретения знаний из разных источников. Дети учатся пользоваться самостоятельно приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач. Развиваются исследовательские умения. Развивается аналитическое, ассоциативное, логическое и системное мышление. Приобретаются коммуникативные умения.

МОУ лицей 57 Освоение новых способов деятельности на интегрированном содержании Метод проектов обеспечивает Появление опыта со организации ресурсов для достижения цели Выведение образования за пределы школы (сетевую организацию общего и дополнительного образования, использование потенциала «не образовательной» среды).

МОУ лицей 57 Преимущество современных образовательных технологий решается проблема перегрузки учащегося при максимальном использовании его возможностей; акцентируется внимание учителя на работе с различными категориями детей, при этом педагог ориентируется на особенности субъектного опыта школьников; развиваются творческие и исследовательские способности детей; формируются ключевые компетентности учащихся.

МОУ лицей 57 Педагог - искусный создатель условий, при которых ученик становится созидателем, творцом собственного саморазвития

Данная технология позволяет обеспечить развитие личности на базе хорошо усвоенного учебного материала.

«Копилка» педагогического мастерства 1. Музыкальный салон. 2. Картинная галерея.. 3. Диалоги с критиками. 4. Журналистское расследование. 5. Урок-путешествие. 6. «Учись учиться». (Синквейн) 7. Урок- исследование. 8. Создание сборника. 9. Урок-диалог. 10. Урок-исследование. 11. Защита творческой работы. 12. Урок-трибуна. 13. Урок-зачет.

Методы преподавания направлены на развитие творческого потенциала учащихся. Учащиеся пишут продолжение понравившейся книги, сценарии, сборники стихов. Как реализовать компетентностно- ориентированный подход Как реализовать компетентностно- ориентированный подход

КСОКСО обучают воспитывают Групповая и парная формы работы р е а л и з у ю т Личностную компетентность Языковую компетентность Информационную компетентность Исследователь- скую компетентность Социальную компетентность