Региональный центр компьютерных технологий в образовании ГАЛИЧ - 2007 Русская матрешка Автор: Шинкарева Ю. В., учитель ИЗО и черчения МОУ лицея 3 МОУ лицей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Региональный центр компьютерных технологий в образовании Галич МОУ лицей 3 Использование справочной литературы в учебном процессе Автор: Бронникова.
Advertisements

Компьютерные технологии в образовании Москва М Г П У Родственные слова. Авторы: Бакеева В.М. Аввакумова Н.Г. Рафалюк Е.Е.
Региональный центр компьютерных технологий в образовании Вязанные узоры. Автор: Бухгаммер Э.Ф. учитель технологии МОУ «средняя общеобразовательная школа»
Автор: Демьянова Н.В. учитель технологии Ртищевская СОШ Вышивка лентами.
Учебный проект по геометрии. Геометрия приближает разум к истине. разум к истине. Платон Платон Автор: Захарова С.З., учитель математики МОУ «Средняя общеобразовательная.
Тема: Кто что ест. Автор: Шкурко Н. Н. учитель начальных классов и Нагибина Т. А. воспитатель ГПД МОУ СОШ 3 г. Тамбова.
1 Влияние курения на организм человека. И все лучшее развеется как дым сигарет. Автор: зам. дир по В.Р. Москаленко И.Н. Соц.педагог Жердева Г.И..
Тема проекта: Русские народные праздники Творческое название проекта: Здравствуй, Масленица годовая ! Выполнила педагог дополнительного образования Ананий.
Эволюция звезд Тема учебного проекта: Эволюция звезд Творческое название: Когда умирают звезды? Автор: Пташкина Марина Владимировна, учитель астрономии,
ТЕМА ПРОЕКТА: «Основы Начальной Военной Подготовки» Творческое название проекта: «Мы – будущие защитники Отечества» Автор проекта: Сотников Ю.В. МОУ Инжавинская.
Творческое развитие Через что проис- ходит развитие Восприятие Воображение Практическая деятельность Рефлексия Учебные предметы- используемые материалы.
Компьютерная графика Тема учебного проекта Автор: Суханова Ирина Юрьевна, учитель информатики, МОУ «СОШ 8» г. Свободного Амурской обл.
Тема учебного проекта: Насекомые Творческое название: «Этот удивительный мир насекомых» Автор: Красняк К.А., учитель химии и биологии, МОУ «Воскресеновская.
МОУ Караваевская средняя общеобразовательная школа Кострома 2009.
МОУ сош 3 г. Пугачёва Саратовской области. Методическая презентация для педагогического совета школы. Прямой угол вокруг нас Автор: учитель начальных классов.
Русская народная игрушка – Матрёшка. Автор: Трибуховская Ирина Владимировна, учитель изобразительного искусства средней школы 9, Артемовского района.
Костромской областной институт повышения квалификации работников образования Учебно–методический пакет Диалектные слова Автор: Гончар Алла Алексеевна Кострома.
ОСОШ 2 Конкурс краткосрочных проектов, Март, 2006 МОУ ДО ЦРО г. Сургут Все ли мы«Ломоносовы»? или Почему не все стремятся к знаниям? Автор:Язовских Юлия.
«Удивительный мир дробей» «Лучший способ изучить что – либо – это открыть самому» Д. Пойа Автор: Байтеева Дина Викторовна, учитель математики, МОУСОШ 16.
Региональный центр компьютерных технологий в образовании ОМСК 2005 г. ЦКТО г. Омск История России с древнейших времен до конца XVI в. Автор: Шаталова С.Н.
Транксрипт:

Региональный центр компьютерных технологий в образовании ГАЛИЧ Русская матрешка Автор: Шинкарева Ю. В., учитель ИЗО и черчения МОУ лицея 3 МОУ лицей 3 г. Галич ©Шинкарева Ю.В. 2007

Творческое название проекта: По имени «Матрешка» Аннотация: Учебный проект «По имени «Матрешка»» рассчитан на учащихся 6-х классов. Разные на свете бывают куклы. Очень большие и совсем маленькие. Из дерева и материи, из глины и соломы, из резины. Со всеми куклами интересно играть. А есть куклы, у которых имя одно и то же – Матрешки. Почему так полюбили эту куклу? Откуда пришла к нам эта удивительная игрушка? Почему Матрешки все разные? Матрешка – это игрушка или произведение декоративно-прикладного искусства? На эти и многие другие вопросы призван ответить данный учебный проект. В процессе выполнения исследовательских заданий учащиеся открывают для себя необыкновенный, удивительный мир народной игрушки, знакомятся с народным, крестьянским декоративным искусством, которое наиболее полно хранит и передает новым поколениям национальные традиции, выработанные народом формы эстетического отношения к миру. МОУ лицей 3 г. Галич ©Шинкарева Ю.В. 2007

Основополагающий вопрос: Матрешка: игрушка или произведение народного декоративно – прикладного искусства? Вопросы учебной темы: Как родилась матрешка? Какие бывают матрешки? Какими были первые матрешки? Темы исследований учащихся: Выяснить как родилась матрешка. Рассмотреть порядок изготовления матрешки. Выделить основные типы росписей матрешки. Определить характерные различия основных типов росписи матрешки. МОУ лицей 3 г. Галич ©Шинкарева Ю.В. 2007

Методические задачи проекта: Дидактические цели проекта: Освоить понятия «матрешка», «точеная игрушка» Познакомить с различными видами росписи матрешки Научить правильно выбирать программное обеспечение для решения поставленной задачи Научить пользоваться программой Power-Point. Формирование мировоззрения учащихся через знакомство с народным, крестьянским декоративным искусством. Формирование художественного вкуса учащихся, понимания особенностей декоративно – прикладного искусства. Формирование правильного понимания места декоративного искусства в жизни общества. Приобретение навыков самостоятельной работы, работы в команде. МОУ лицей 3 г. Галич ©Шинкарева Ю.В. 2007

Этапы и сроки проведения проекта На выполнение проекта программой «Технология» выделяется 5 часов по 1 часу в неделю (большая часть выполняется за счет вне учебного времени) Подготовительный этап: «Мозговой штурм» (Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) формирование тем исследований учеников) – 1 урок, 15 минут. Обсуждение индивидуального плана работы учащихся – 1 урок, 15 минут. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 2 урок, 10 минут. Этап обучения: Консультации по выполнению самостоятельных исследований. Проведение домашних поисков необходимых материалов. Заключительный этап: Представление на защиту самостоятельных исследований (1 урок). Обсуждение результатов проекта. Поощрение лучших работ. МОУ лицей 3 г. Галич ©Шинкарева Ю.В. 2007

Структура учебно-методического пакета Описание проекта Примеры работ учащихся Презентации: «Раз матрешка, два матрешка…»,«Раз матрешка, два матрешка…» «Знакомая незнакомка»,«Знакомая незнакомка» Буклет «По имени «Матрешка»«По имени «Матрешка» Web-сайт проекта «Волшебный мир деревянной игрушки»«Волшебный мир деревянной игрушки» Критерии оценивания презентации,презентации буклета,буклета web-сайтаweb-сайта Дидактические материалы: кроссворд,кроссворд тест,тест раздаточный материал Методические материалы Методическиематериалы План работы по проекту Список использованных материалов МОУ лицей 3 г. Галич ©Шинкарева Ю.В. 2007

Список использованных материалов Сокольникова Н.М. «Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Учеб.пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений» М.:Издательский центр «Академия», Алексахин Н.Н. «Матрешка: Методика преподавания росписи матрешки» М.:Народное образование, МОУ лицей 3 г. Галич ©Шинкарева Ю.В. 2007

Контактная информация Шинкарева Юлия Вячеславовна Адрес: Костромская обл.,г.Галич, ул. Гладышева, дом.7а, кв. 34 Тел МОУ лицей 3 г. Галич ©Шинкарева Ю.В. 2007