МОДЕЛЬ ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА ПОРТФОЛИО – комплект документов, представляющий совокупность индивидуальных достижений учащихся, выполняющий роль индивидуальной накопительной оценки. ФОРМА ПОРТФОЛИО – - ученический дневник, в который помимо календарных страниц помещены страницы портфолио по блокам ; - web- портфолио - электронный аналог дневника
ЦЕЛЬ обеспечить сопровождение ученика в его продвижении по индивидуальной образовательной траектории от этапа выбора направления продвижения и постановки целей до этапа презентации и анализа достижений.
СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО Страницы самонаблюдения : заполняет ученик
САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ я знаю …, умею …, интересуюсь …, характеризую себя …, могу гордиться …, осознаю свои затруднения …
БЛОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЫБОРА выбираю в качестве принципиально значимых для меня направлений деятельности следующие …( в учебной сфере, исследовательской работе, проектной деятельности, спорте, творчестве, природоохранной деятельности, социально значимой деятельности и т. п.)
БЛОК ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ ставлю перед собой цель и задачи …, планирую достичь поставленную цель в сроки …; этапы …; организация взаимодействия с педагогами, специалистами …
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ БЛОК отслеживание процесса достижения поставленной цели
БЛОК САМОКОНТРОЛЯ И КОРРЕКЦИИ фиксируются достижения за определенный промежуток времени – учебную четверть, в план вносятся необходимые поправки
АНАЛИТИЧЕСКИЙ БЛОК анализ результатов деятельности, причин успеха, затруднений, способов преодоления затруднений, результатов совместной с педагогами деятельности, самостоятельной деятельности …
БЛОК ИТОГОВОГО АНАЛИЗА заполняется в конце учебного года на « отрывных » листах, которые затем размещаются в папке достижений
ИНТЕРАКТИВНЫЕ СТРАНИЦЫ Информацию размещают учителя, родители, педагоги дополнительного образования, руководители проектов …
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СТРАНИЦЫ 1) рекомендации специалистов : как правильно осуществить выбор, к кому можно обратиться за советом, как можно предвидеть затруднения, как можно скорректировать предварительные планы, как отобрать лучшие работы для папки достижений ; 2) страницы с информацией о том, какие возможности созданы в гимназии для самореализации учащихся ( информация о молодежных объединениях, кружках, студиях, секциях, факультативах, научном обществе, о системе проектов, традициях гимназии, органах ученического соуправления …)
« ПАПКА ДОСТИЖЕНИЙ » Ученик прилагает грамоты, благодарности, лучшие творческие, исследовательские работы, необходимые наглядные материалы …
ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ПОРТФОЛИО Ученик заполняет портфолио последовательно в течение учебного года. По итогам учебного года он заполняет « отрывные страницы » и помещает их вместе с « интерактивными страницами » в папку достижений.
МОДЕЛЬ ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ ЦЕЛЬ – обеспечить сопровождение процесса самоопределения учителя в условиях образовательного пространства гимназии. ФОРМА – - « Дневник профессиональной деятельности », который учитель заполняет в течение учебного года ; - web- портфолио - электронный аналог дневника.
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ ! Человеку, который знает, куда идет, мир дает дорогу. Дэвид Стар Джордан