Назывные предложения 8 кл. Цели урока: дать понятие о назывных предложениях; уметь находить назывные предложения; показать выразительные особенности предложений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Прусова Ирина Юрьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Нарышкинская СОШ».
Advertisements

Презентация ученицы 10 – Б класса Смолинской ООШ 2 Босько Яны к стихотворению «Шёпот, робкое дыханье…» А.Фет.
Презентация к уроку по литературе (10 класс) по теме: Презентация по творчеству А.А.Фета
Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица,
Юон К.Ф. «Мартовская капель». Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных.
Односоставные предложения, их разновидности. Определённо-личные предложения.
Виды односоставных предложений Разработано учителем русского языка и литературы высшей категории МОУ «СОШ 1» г.Энгельса Саратовской области Сосулиной Галиной.
Афанасий Афанасьевич Шеншин (Урок по литературе для 5 класса). Автор – Судакова С. Р.
Климова Ирина Анатольевна, учитель русского языка, школа 422 Кронштадтского района.
Назывные предложения Сделайте разбор по членам предложения Хорошо пахнет сено. Хорошо пахнет сеном.
Цели: Закрепить: умение различать типы односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам умение различать типы односоставных предложений.
Цель урока: обучение находить в тексте назывные предложения Задачи: Знакомство с назывными предложениями; Развивать умение самостоятельно давать определение.
Назывные (номинативные) предложения Номинативные – от nominativus именительный падеж.
Проект подготовлен Залёткиной А., Гасановой З., Прохоровой А., Исмаиловым Т., Новрузовым И.
Тема урока: Обобщающее повторение по теме: «Односоставное предложение».
Урок в 8 классе с использованием мультимедийной презентации на тему: « Назывные предложения» Урок подготовила Урок подготовила учитель русского языка и.
«С русским языком можно творить чудеса». К.Г.Паустовский.
Назывные предложения. *** Шепот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца. Ряд волшебных.
В поисках смысла В каждом параграфе, в каждом рассказе, В сказке и в песне, даже во фразе – Ты только вдумайся, Только всмотрись – Кроется самая главная.
Обобщение по теме «Односоставные предложения». Цели: обобщить изученное об односоставных предложениях, развивать навыки самостоятельной работы учеников.
Транксрипт:

Назывные предложения 8 кл. Цели урока: дать понятие о назывных предложениях; уметь находить назывные предложения; показать выразительные особенности предложений подобного типа.

односоставные предложения ГЛАГОЛЬНЫЕ: 1.определенно-личные 2.неопределенно-личные 3.обобщенно-личные 4.безличные НАЗЫВНЫЕ

ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» Задание: дайте характеристику предложениям по наличию грамматических основ. Брожу по набережной снова. Повеет полем, первой бороздой. Его везли из крепости, из Бреста. Цыплят по осени считают. В лесу держался запах прелой травы. Пальто купил к зиме. Листопадит в роще, листопадит. В Сибири не любят горячку. Уже смеркалось, и в комнате стало темно. Прочитайте Гоголя.

Алексей Александрович Шахматов Великий русский лингвист. Один из первых, кто поднял вопрос об односоставных предложениях. А.А.Шахматов первым в истории выделил типы односоставных предложений

Афанасий Афанасьевич Фет Шепот, робкое дыханье, Трели соловья Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица. В дымных тучах пурпур розы, Отблеск янтаря, И лобзания и слезы И заря, заря...

Вопрос: Чем же необычно это стихотворение ? «В нем нет ни одного глагола. Каждое выражение картина» - восторженно отмечал Л.Н.Толстой

Вопросы по параграфу: 1)Что такое такое назывные предложения? 2)Какое время выражают назывные предложения? 3)В каких случаях назывные предложения приобретают указательное значение? 4)Где и с какой целью употребляются назывные предложения?

назывные предложения называют предмет конкретизинруют предмет в описательном тексте помогают нарисовать словесную картину

Осень. Хорошо в лесу. Воздух прзрачный, чистый. Еще тепло, но по утрам бывает прохладно. Осенняя свежесть бодрит, вливает новые силы. Пахнет грибами. Шуршат листья под ногами. Светло и радостно шагать по нарядному лесу.

задание: опишите картину, используя односоставные предложения

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ