Автор работы учитель-методист начальных классов Донецкой ОШ 97 Донецкой ОШ 97 Федорченко Т.А Федорченко Т.А. Использование метода проектов на уроках чтения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОД ПРОЕКТА АВТОР: Учитель истории МОУ гимназии 3 Винник Оксана Николаевна.
Advertisements

"Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда.
Использование проектной и исследовательской деятельности в начальной школе. учитель начальных классов МОУ «СОШ 5 с УИОП» Котлярова Наталья Юрьевна.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Проектная деятельность учащихся начальных классов Автор: Свиридова Н.Ю. Место работы: МБОУ СОШ 10 г. Бологое Тверской обл. Должность: учитель начальных.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
МОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Озёры. Проектная и исследовательская деятельность на уроках Проектная и исследовательская деятельность.
Организация проектной деятельности с младшими школьниками Знания – дети удивления и любопытства (Луи де Бройль) (Луи де Бройль)
Технология проекта. Современные технологии: коммуникативная задачная игровая парацентрическая.
Эпиграф Эпиграф «Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь!»
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Метод проектов. Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий по решению субъективно значимой.
Компетентностный подход: чему можно научиться на уроках математики КОМПЕТЕНТНОСТЬ - освоенные способы деятельности. КОМПЕТЕНЦИЯ - знания, умения (действия),
Проектно - исследовательская деятельность в начальной школе Система работы педагога ДУБРОВСКОЙ ТАТЬЯНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ МАОУ НОШ «ОТКРЫТИЕ» г.Хабаровск.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Составитель: Силиванова Н.П., Составитель: Силиванова Н.П., Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 г. Белово.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Транксрипт:

Автор работы учитель-методист начальных классов Донецкой ОШ 97 Донецкой ОШ 97 Федорченко Т.А Федорченко Т.А. Использование метода проектов на уроках чтения в начальной школе

Проект Проект – специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися вид творческой деятельности, а также результат этой деятельности. Учебный проект - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся - партнеров, имеющая общую цель и согласо­ванные способы, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Значимость проекта Для ученика: Возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Для учителя: Интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфиче­ские умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, плани­рование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация, а также поиск информации, практическое применение академических знаний, самообучение, исследовательская и творческая деятельность.

Тематика проекта

Метод проектов: Виды деятельности учащихся Индивидуальная Парная Групповая Методы работы Исследовательские Творческие Поисковые Результативность Видеофильмы, игровые проекты (праздники, театральные спектакли). Альбомы, устные журналы, выставки рисунков. Компьютерные газеты, презентации. Альманахи, книжки-малышки, буклеты, сборники.

Требования к использованию метода проектов Наличие проблемы, решение которой нуждается в исследовательском поиске. Практическая познавательная значимость результатов. Самостоятельная деятельность учеников. Использование исследовательских методов. Обсуждение способов оформления результатов проекта. Сбор, анализ данных поиска. Выводы, презентация исследования.

Структура проекта 1. Формирование исследовательской группы. 2. Формулирование темы проекта. 3. Определение проблемного задания. 4. Выбор методов исследования. 5. Сбор данных с использованием научно – художественной литературы. 6. Анализ и обработка полученных данных. Наблюдения, экскурсии. 7. Оформление творческого отчета. 8. Презентация. 9. Дискуссии, обсуждения результатов проекта после его защиты, советы и комментарии учителя, групповой анализ работы и самоконтроль участников.

Типы проектов По составу участников проектной деятельности Индивидуальные, коллективные (парные, групповые). По характеру партнерских взаимодействий между участниками проектной деятельности Кооперативные, состязательные, конкурсные. По уровню реализации межпредметных связей Монопредметные, межпредметные, сверх предметные. По длительности Короткие, средней длительности, длительные. По цели и характеру проектной деятельности Информационные, ознакомительные, художественные, научно-поисковые, коммуникационные и т.д.

Характеристика проектов Исследовательские проекты полностью подчинены логике исследования и имеют соответствующую структуру: определение темы исследования, аргументация ее актуальности, определения предмета и объекта, заданий и методов, определения методологии исследования, выдвижения гипотез решения проблемы и построения путей ее решения. Творческие проекты не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников, она развивается, подчиняясь конечному результату, принятой группой логике совместной деятельности, интересам участников проекта. Ученики предварительно договариваются о запланированных результатах и форме их представления. И тогда нужны сценарий фильма, программа праздника, макет журнала, альбома, газеты. Игровые проекты участники берут на себя определенные роли, предопределенные характером и содержанием проекта. Это могут быть как литературные персонажи, так и реально существующие личности. Имитируются их социальные и деловые отношения, которые осложняются вымышленными участниками, ситуациями. Степень творчества учеников очень высока, но доминирующим видом деятельности все-таки является игра.

Характеристика проектов Информационные проекты направлены на сбор информации о каком-то объекте, явлении, на ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов. Структуру такого проекта можно обозначить таким образом: цель проекта, его актуальность; методы получения (литературные источники, средства массовой информации, базы данных, в том числе и электронные, интервью, анкетирование и тому подобное) и обработки информации (ее анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированы выводы); результат (статья, реферат, доклад, видеофильм); презентация (публикация, в том числе в электронной сети, обсуждение в телеконференции). Практически ориентированные проекты результат деятельности участников четко определенно с самого начала, он ориентирован на социальные интересы участников (документ, программа, рекомендации). Проект нуждается в составлении сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них. Учебно-телекоммуникационные проекты это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учеников-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, которая имеет общую цель исследования определенной проблемы, согласованы методы, способы деятельности и направленная на достижение общего результата деятельности.

Параметры внешнего оценивания проекта Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их учебной тематики; корректность использованных методов исследования и методов обработки полученных результатов; активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями; коллективный характер принятых решений (при групповом проекте); характер общения и взаимопомощи, взаимных дополнений участников проекта.

Метод проектов в начальной школе Развивает у детей проектные компетенции Исследовательские Социальные Оценочные Информационные Презентационные Рефлексивные Формирует у младших школьников умения отбирать и анализировать информацию, работать со словарями, энциклопедиями, справочниками, специальной литературой, использовать возможности информационных технологий.

Метод проектов на уроках чтения Задачи урока чтения: повысить интерес к книге, литературе, расширять кругозор детей, совершенствовать технику чтения. Методы и приёмы: * игровые технологии, * проектные технологии, технология «Критическое мышление для уроков чтения», ИКТ – информационно- коммуникативные технологии.

Родительское собрание «Формирование читательского интереса у детей»

Типы проектов на уроках чтения. Уроки внеклассного чтения: - Устное народное творчество. Вопросы для изучения Результат Вопросы для изучения Результат Русские народные сказки. Книжки Пословицы и поговорки. Сборники Скороговорки. Газеты Загадки. Инсценирование Легенды.

Уроки внеклассного чтения: «В гостях у сказочника А.С.Пушкина» Задачи проекта: Почему А.С.Пушкина и сейчас знают и читают дети и взрослые? Что я знаю о жизни писателя и поэта? О чём сказки Пушкина? Чем интересны мне сказки Пушкина?Результаты: презентация « Великий русский поэт и сказочник»; создание альбома «Сказки Пушкина в картинках»; инсценизация отрывков из сказок: составление викторины по сказкам Пушкина. Типы проектов на уроках чтения

Коллаж «В гостях у Пушкина»

В гостях у Глебова

Типы проектов на уроках чтения Тематические уроки: - Тематические уроки: Рассказы о животных. Зима у писателей и поэтов. Что за прелесть эти сказки. Рассказы о твоих сверстниках. Посмеёмся вместе.

Проект «Волшебная книга зимы» Вопросы для изучения: - Зима – холодная пора. - Экскурсия в зимний лес (рассказы о зиме). - Зимушка – зима (конкурс стихов). - Устное народное творчество (зимние загадки, пословицы). - Твоя безопасность зимой. Презентация работы: - Книжки – малышки. - Газета «Зима». - Памятка «Будь осторожен зимой!»

Межпредметные проекты Я и Украина Чтение Гражданское образование Чтение Основы здоровья Чтение

Темы межпредметных проектов Чтение и гражданское образование: «Народные символы Украины». Чтение и основы здоровья: «Витамины – друзья человека», «Здоровый образ жизни – залог крепкого здоровья». Чтение и природоведение: «Зимующие птицы Донбасса», «Наши домашние питомцы».

Межпредметный проект «Зимующие птицы Донбасса», газета группы школьников.

Межпредметный проект «Зимующие птицы Донбасса», урок – защита проектов. Межпредметный проект «Зимующие птицы Донбасса», урок – защита проектов..

Б лагодаря использованию метода проектов в образовательной области Технология повышается вероятность творческого развития учащихся; естественным образом происходит соединение теории и практики, что делает теорию более интересной и более реальной; развивается активность учащихся, которая приводит их к большей самостоятельности; укрепляется чувство социальной ответственности, а, кроме всего прочего, дети на занятиях испытывают истинную радость.

Использованные ресурсы Метод проектов в начальной школе - Использование метода творческих проектов на уроках технологии в начальных классах. - Фон презентации – презентация «Интерактивная система голосования VOTUM -