Основы научной деятельности часть 2 Разумный радуется Разумный радуется воде, человеколюбивый воде, человеколюбивый доволен покоем, доволен покоем, мудрый.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Всероссийская политехническая олимпиада школьников.
Advertisements

Подробный план создания исследовательской работы.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г. Крупки» Заместитель директора по учебной.
НОУ ТСОШ 1 Виды исследовательских работ и этапы работы над ними.
Рекомендации по содержанию и оформлению исследовательской работы учащегося.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.
Определяешь проблему, формулируешь тему работы Знакомишься с литературой по данной проблематике Определяешь методы исследования Собираешь собственный материал.
Научное общество учащихся Направление «Математика»
Практико- ориентированный семинар «Проектные работы. Нет предела совершенству…»
Добывать знания не легко, но еще непросто их оформить. В каждой науке есть свои законы и правила, есть они и у письменных работ. ОФОРМЛЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ.
УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТАШКОЛЬНИКОВ. Обоснование актуальности выбранной темы Постановка цели и задач исследования Определение объекта и предмета.
Научно-исследовательская работа в МОУ лицей 1. Созданы 4 научно-методические кафедры Начало исследовательской деятельности.
Школьная научно- исследовательская работа и основные требования к ее написанию.
Критерии оценивания работ, представляемых на НПК НОУ. Солони, 2009.
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ШКОЛЬНИКОВ.
Методика оформления исследовательских работ с учащимися начальных классов. (консультация для педагогов начальных классов) Разработала: Гедгафова Л.М.,
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
Школьный реферат и основные требования к его написанию. Автор: Данилова Юлия Валерьевна, учитель биологии, МОУ«Средняя общеобразовательная школа 1» муниципального.
Транксрипт:

Основы научной деятельности часть 2 Разумный радуется Разумный радуется воде, человеколюбивый воде, человеколюбивый доволен покоем, доволен покоем, мудрый любит мудрый любит Д Е Й С Т В И Я. Д Е Й С Т В И Я. Конфуций Конфуций

Объект и предмет исследования Объект – признаки, кои могут быть Объект – признаки, кои могут быть наблюдаемы зрителем. наблюдаемы зрителем. Предмет - все, что представлено Предмет - все, что представлено чувствами. чувствами. Предмет Предмет сочинения – сочинения – его основа, его основа, смысл. смысл. В.И.Даль В.И.Даль

ОБЪЕКТ – процесс, явление, порождающее проблемную ситуацию и взятое исследователем для изучения. ПРЕДМЕТ – то, что находится в рамках, границах объекта. ОБЪЕКТ – та часть научного знания, с которой исследователь имеет дело. ПРЕДМЕТ – тот аспект проблемы, исследуя который, мы познаем признаки объекта. Гуманитарный институт Гуманитарный институт

СООТНОШЕНИЕ Объекта и Предмета ОБЪЕКТ : ПРЕДМЕТ =ОБЩЕЕ : ЧАСТНОЕ ПРЕДМЕТ исследования = ТЕМЕ ПРЕДМЕТ исследования = ТЕМЕ или близок к теме или близок к теме

ОБЪЕКТ и ПРЕДМЕТ ?

ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ Особенности жанра. Особенности жанра. Мировосприятие Гоголя. Мировосприятие Гоголя. Роль нечистой силы. Роль нечистой силы. Особенности пейзажа. Особенности пейзажа. Фольклорные традиции. Фольклорные традиции. Особенности употребления Особенности употребления эпитетов. эпитетов.

СТРУКТУРА исследования ОГЛАВЛЕНИЕ –содержит все заголовки работы с указанием страниц. Заголовки оглавления должны точно повторять Заголовки в тексте. Сокращать ли давать в другой последовательности нельзя. Заголовки располагаются один точно под другим. другим. Последнее слово каждого заголовка соединятся отточием с номером страницы в правом столбце. страницы в правом столбце.

ВВЕДЕНИЕ - Краткая характеристика современного состояния проблемы - -Краткий обзор изученной научной литературы - Формулировка объекта и предмета - Выдвижение рабочей гипотезы - Формулировка цели и определение задач - Обоснование актуальности и новизны - Характеристика методов исследования

Описание методов - Как и кем метод был создан - На каких теоретических основаниях - Почему мы используем этот метод (Цель?) - Зачем? Причины, по которым нам подходит этот метод? - -процедура и основные показатели метода.

План исследования На конференции «Шаг в будущее» требуется еще программа исследования в порядке: тема, объект, предмет исследования, проблема, цель, гипотеза, в ходе исследования были выдвинуты задачи,подробное описание метода, этапы исследования по времени, библиография. План не более 4 страниц. ( из положения о конференции) ( из положения о конференции)

Основное содержание. Глава Ι. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ часть работы ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ часть работы -Обзор и анализ научных источников по проблеме, акцент на неисследованные области - Дается определение вводимых понятий, ссылки на авторские концепции, на исследователей, занимавшихся этой проблемой. Название данной главы связано с теоретическим обоснованием проблемы. Название данной главы связано с теоретическим обоснованием проблемы.

Глава ΙΙ-практическая Содержит описание научной работы, раскрывает точку зрения автора по проблеме, его творческий подход. Здесь рассматривается вся программа опытно-экспериментальной работы, апробируются мероприятия, методические приемы, проводится анализ результатов, делаются выводы. Сведение данных в таблицы, графики…- наглядный способ обработки материала. Содержание делится на подпункты.

ОФОРМЛЕНИЕ АННОТАЦИЙ НАЗВАНИЕ ТЕМЫ НАЗВАНИЕ ТЕМЫ Ф.И.О. автора работы Ф.И.О. автора работы Россия, Тюменская область, Россия, Тюменская область, с.Викулово МОУ «ВСОШ1», с.Викулово МОУ «ВСОШ1», 11 класс. 11 класс. Краткая аннотация. Краткая аннотация. ( это шапка подробной аннотации, плана исследования ) ( это шапка подробной аннотации, плана исследования )

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Кратко приводятся основные формулировки собственных результатов исследования в виде утверждений, содержащие то новое и существенное, что составляет научные и практические результаты. Заключение должно быть самым основательным, логически обоснованным.Изложение результатов, оценка и предложения, область применения, принятие или опровержение гипотезы. Заключение – ответ на поставленные цели, гипотезы.

Логическая цепочка ЗАКЛЮЧЕНИЕ – ОТВЕТ ВВЕДЕНИЮ. ЗАКЛЮЧЕНИЕ – ОТВЕТ ВВЕДЕНИЮ. Цели исследования заключение Цели исследования заключение Задачи исследования выводы Задачи исследования выводы

АННОТАЦИЯ К работе прилагаются 2 аннотации 1.Краткая аннотация ( не более10 строк - 60 знаков с учетом пробелов) – краткое описание работ ы на понятной широкой публике языке с указанием элементов новизны проведенных исследований и полученных результатов. Печатается на отдельном листе в порядке: Стандартный заголовок, слова »Краткая аннотация», ниже текст аннотации

АННОТАЦИЯ 2 2. Подробная аннотация 2. Подробная аннотация Должна содержать наиболее важные сведения о работе и включать следующую информацию: цель работы, методы и приемы, полученные данные, выводы. Печатается на отдельной странице в порядке: стандартный заголовок, ниже слово «Аннотация», затем ниже текст аннотации. ( из Положения о конференции )

Требования к тексту Требования к тексту Текст печатается на бумаге А4 (горизонталь 210, вертикаль 297),шрифт 12 кегель, интервал 1,5 между строчками, на одной стороне листа. Нумерация в правом верхнем углу. !-й лист –титульный, но оцифровка со второго листа. Сокращения не допускаются.

Титульный лист. Оформляется следующим образом: Оформляется следующим образом: Название конференции и работы, страны, населенного пункта, сведения об авторе ( Фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс. Сведения о научном руководителе – Фамилия. Имя, отчество, научная степень, звание, должность, место на работе )

Образец титульного листа Российская Научно – социальная программа для молодежи и школьников «Шаг в будущее» Российская Научно – социальная программа для молодежи и школьников «Шаг в будущее» Областная научно- практическая конференция молодых исследователей «Шаг в будущее-2009» Областная научно- практическая конференция молодых исследователей «Шаг в будущее-2009» Название темы(без кавычек) Название темы(без кавычек) Автор: Ф.И.О Россия, Тюменская Автор: Ф.И.О Россия, Тюменская область с.Викулово, МОУ область с.Викулово, МОУ « ВСОШ 1» 11 класс « ВСОШ 1» 11 класс Научный руководитель: Ф.И.О. Научный руководитель: Ф.И.О. учитель МОУ «ВСОШ1» учитель МОУ «ВСОШ1» Тюмень,2009 Тюмень,2009

Требования к содержанию Ι Оценка собственных достижений(50 б) 1.знание вне школьной программы -15б 1.знание вне школьной программы -15б 2.Научное и практическое значение -15б 2.Научное и практическое значение -15б 3.достоверность результатов- 10 б 3.достоверность результатов- 10 б 4.Новизна -10 б. 4.Новизна -10 б. ΙΙ Эрудированность ( 30 баллов) 1.Использование известных результатов и научных фактов б 1.Использование известных результатов и научных фактов б 2.Знание современного состояния проблемы. -10б. 2.Знание современного состояния проблемы. -10б. 3.Полнота цитируемой литературы-10 б. 3.Полнота цитируемой литературы-10 б. ΙΙΙ. Композиция работы, особенности.( 20 б) 1. Логика, убедительность, оригинальность мышления -10б 1. Логика, убедительность, оригинальность мышления -10б 2.Структура работы – 5 б. 2.Структура работы – 5 б. 3. Грамотность – 5 б. 3. Грамотность – 5 б.

Приложение В приложении помещаются итоговые, а не промежуточные таблицы, графики, протоколы испытаний, рисунки, чертежи, статистические данные, фотографии… В тексте работы должны быть ссылки на эти таблицы и т.д.

Продолжение следует Наука – высший разум Человечества, солнце, Которое человек создал И зажег перед собою, Чтобы осветить свою Жизнь. М. Горький М. Горький