Завтра в школу!. Что такое ФГОС? ФГОС – федеральные государственные образовательные стандарты. Документ, отражающий систему норм и правил, обязательных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С к о р о в ш к о л у…. Звенит звонок нам одиннадцать лет подряд. Его услышав, люди улыбаются, И расцветают лица у ребят: Пришла пора - уроки начинаются.
Advertisements

Проблема Готов ли ребенок к новому этапу своей жизни: к обучению в школе?
Звенит звонок нам десять лет подряд. Его услышав, люди улыбаются, И расцветают лица у ребят: Пришла пора - уроки начинаются.
ОСВОЕНИЕ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС)
Основные особенности работы по системе «Школа 2100» в 5 классе 1.Цели 2.Технологии 3.Содержания.
Работа с родителями по вопросам введения ФГОСНОО Зам. директора по УВР Бабаева С.Д. МОУ СОШ 5 с.Эдиссии.
Учимся обучать по-новому Умение самостоятельно решать новые задачи Умение работать с информацией Умение учиться в течение всей жизни Развитие коммуникативных.
Системно-деятельностный подход как основа реализации основной образовательной программы школы. Бехтянова Юлия Юрьевна, заместитель директора по УВР МОУ.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!»
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Проблема Готов ли ребенок к новому этапу своей жизни: к обучению в школе?
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Преемственность между начальным и средним звеном.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» УМК «Гармония»
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100» в гимназии 1.
Как будут учиться наши дети? Образовательная система «Начальная школа XXI века»
«Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!»
Транксрипт:

Завтра в школу!

Что такое ФГОС? ФГОС – федеральные государственные образовательные стандарты. Документ, отражающий систему норм и правил, обязательных для исполнения в любом образовательном учреждении, реализующем образовательные программы.

Стандарты сегодня Основная задача школы дать хорошие прочные знания.

Российское образование в мире 2000 год 15 место Выпуск из начальной школы год 2006 год 37 место Выпуск из начальной школы год 2003 год 32 место Выпуск из начальной школы год

В чём причины? 80% учителей – приверженцы традиционной школы. Беспомощность младших школьников в ситуациях, близких к реальным, оторванность знаний от повседневной жизни, недостатки формирования общеучебных умений (анализ задачи, контроль действий, оценки результатов).

Какие качества вы хотите видеть у своего ребенка на выходе из школы, чтобы в современной жизни он был успешен? Умение ставить цель и добиваться ее Умение общаться Умение адаптироваться к ситуации Умение ориентироваться в мире Самостоятельно добывать и применять знания Уметь заботиться о других, быть нравственным человеком Сохранить здоровье …

Предметные результаты знания умения, опыт творческой деятельности и др. Метапредметные результаты способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях Личностные результаты система ценностных ориентаций, интересы, мотивации, толерант- ность ФГОС ( ): НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Портрет выпускника – гражданина России: Патриот. Уважающий ценности иных культур. Креативный, мотивированный. Уважающий других людей, готовый сотрудничать. Способный принимать самостоятельные решения

Основная образовательная программа начального общего образования Назначение программы: определение цели и ценностей образования в нашей школе, характера содержания образования, особенностей образовательного процесса, учёт образовательных потребностей, возможностей и особенностей обучающихся. Задачи программы: создать условия для приобретения предметных знаний; формирования универсальных учебных действий, гражданской ответственности и самосознания, навыков решения текущих проблем, социальной и творческой активности, потребности в здоровом образе жизни. Прогнозируемый результат: готовность к обучению на II ступени, стремление к саморазвитию и самосовершенствованию, стремление быть здоровым и полезным обществу.

Пути реализации программы Обучение по УМК (учебно – методическому комплексу) «Перспективная начальная школа», Автор Р.Г. Чуракова и другие. Использование новых педагогических технологий, форм обучения; Использование возможностей дополнительного образования; Использование новых подходов к оценки знаний обучающихся; Тесное сотрудничество с родителями, социумом.

Чему учить до школы? Классифицировать (объединять в группы); Анализировать (выделять признаки из целого объекта); Сравнивать (выделять признаки из ряда объектов); Обобщать (выделять общие признаки из ряда объектов) Синтезировать (Объединять в группы по одному (двум) признакам; Определять в серию (устанавливать последовательные взаимосвязи)

Чему учить до школы? Слушать, запоминать и рассказывать короткие рассказы, сказки; Объяснять свой выбор; Пользоваться простейшими инструментами; рассматривать и беседовать по иллюстрациям в книге. Находить и формулировать простейшие причинно – следственные связи.

Чему учить до школы? Формировать представления о числах, цифрах, арифметических действиях, операциях измерения, представления о форме. Учить выполнять инструкции; Беседовать со сверстниками и взрослыми; Выбирать из предложенных занятия для себя; Выполнять задания по образцу, сравнивать и исправлять ошибки, если есть;

Советы родителям: «делать или не делать!» ДЕЛАЙТЕ! - Радуйтесь вашему ребенку. - Разговаривайте с вашим малышом заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном. - Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно. - Установите четкие и жесткие требования к ребенку. - В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов. - Ваши объяснения д.б. простыми и понятными. - Будьте терпеливы. - Говорите медленно. - Спрашивайте "что" и "почему". -

Советы родителям: «делать или не делать!» Если ребенок не умеет еще читать или читает плохо, каждый день читайте ему. - Не скупитесь на похвалу или поцелуй. - Поощряйте любопытство и воображение вашего малыша. - Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог рассказать. - Играйте с ребенком в разные игры. - Старайтесь, чтобы малыш вместе с вами готовил обед, гуляйте с ним, играйте, пусть он поможет вам ухаживать за цветами, вешать полки. - Приобретите пластинки или кассеты с записями любимых песенок, стихов, сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова.

Советы родителям: «делать или не делать!» Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы. - - Помогите ребенку выучить его имя, фамилию, адрес, домашний телефон, день рождения, а также сведения о родственниках. - Старайтесь проявлять интерес к тому, что нравится делать ребенку. - Будьте примером для малыша: какое удовольствие вы получаете от чтения журналов и книг, газет. - Не теряйте чувство юмора. - Проблема детей и отцов не существует там, где родителя и дети дружат и чем-то занимаются вместе.

Советы родителям: «делать или не делать!» НЕ ДЕЛАЙТЕ! - Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать, - другими словами, не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то, о чем он говорит. - Не задавайте слишком много вопросов. - Не принуждайте делать ребенка то, к чему он не готов. - Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен, займитесь чем-то другим. -

Советы родителям: «делать или не делать!» Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя "Не так! Переделай это!". - Не говорите: "Нет, она не красная!".Лучше скажите: "Она синяя". - Не надо критиковать ребенка с глазу на глаз, тем более не следует этого делать в присутствии других людей - Не надо устанавливать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на вас внимание. - Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов и впечатлений: игрушек, поездок и т.д. - Не ожидайте от ребенка дошкольного и младшего школьного возраста понимания: всех логических связей; абстрактных, рассуждений и объяснений.

Советы родителям: «делать или не делать!» Не требуйте сразу слишком многого: пройдет немало времени, прежде, чем малыш приучится самостоятельно наводить порядок. - - Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения вперед или, наоборот, некоторого регресса. - Не сравнивайте малыша ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, ни с его приятелями или родственниками. Живите рядом с ребенком, любите его, радуйтесь ему, как самому главному сокровищу вашей жизни только это сможет дать высокий уровень готовности к школьному обучению. ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХОВ!