Юлия Александровна Козлова, учитель химии МОУ СОШ 18 имени Героя Советского Союза Эдуарда Дмитриевича Потапова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
или вод угле род а Общая формула. С n(H 2 O)m m, n>3.
Advertisements

Глюкоза Минко Татьяна Сергеевна МБОУ СОШ 4 Станица Полтавская, Красноармейский р-н, Краснодарский край Учитель химии.
Глюкоза Глюко́за (от др.-греч. Γλυκύς сладкий) (C 6 H 12 O 6 ), или виноградный сахар, или декстроза, встречается в соке многих фруктов и ягод, в том числе.
Углеводы Сn(Н 2 О)m Цели урока: познакомится с особенностями строения углеводов, их свойствами и значением.
Девиз: Знать Уметь Применять I тур 1 балл за правильный ответ балла за правильный ответ балла за правильный ответ 1234 II тур.
Тема урока: «Углеводы. Глюкоза» г. Апшеронск МБОУСОШ 4 Выполнила учитель химии первой категории Соколова Ирина Владимировна.
Углеводы (сахара) - органические вещества, состав которых выражается формулой Cx(H 2 O)y, где x и y 3. Углеводы – важнейшие природные соединения. Они.
состав строение свойства получение применение 1802 г. Луи Жозеф Пруст (франц.)выделил глюкозу из винограда.
Углеводы. Глюкоза. ЗНАНИЯ, НЕПРОВЕРЕННЫЕ ОПЫТОМ, МАТЕРЬЮ ВСЯКОЙ ДОСТОВЕРНОСТИ, БЕСПЛОДНЫ И ПОЛНЫ ОШИБОК ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ.
Классификация и строение углеводов Учитель химии ГОУ СОШ 424 Киселева Г.В.
Глюкоза Глюкоза 10 класс урок 13. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» сельского поселения Маяк Украинец.
Глюкоза Углеводы. Глюкоза Пильникова Н.Н. Общая формула углеводов: С n (H 2 O) m «Угле» - «воды» «Угле» - «воды» Эта ф Эта формула не является универсальной,
Глюкоза-моносахарид- гексоза Молекулярная формула-С 6 Н 12 О 6 Линейная формула- СН 2 ОН-(СНОН) 4 -СОН Циклическая формула- о.
Презентация к уроку «Глюкоза» Уточкина Валентина Васильевна Учитель химии МОУ «Менделеевская средняя общеобразовательная школа» Карагайского.
Истепанова Оксана Лионовна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ 24.
Кузнецова Кристина, Матвеева Настя, Савина Марина 10 класс.
Работу выполнили ученики 10Э класса: Гуров Максим Должковой Станислав Егоров Александр Ильчинская Мария Королева Людмила Пасхина Ангелина Хусаинова Екатерина.
Углеводы Цель урока: Рассмотреть общее понятие об углеводах как о полифункциональных органических соединениях. Рассмотреть классификацию углеводов по различным.
Автор: Сидорова Любовь Анатольевна, учитель химии, МБОУ «Гимназия 11», г.Норильск.
Альдегиды – органические вещества, содержащие в своём составе альдегидную группу.
Транксрипт:

Юлия Александровна Козлова, учитель химии МОУ СОШ 18 имени Героя Советского Союза Эдуарда Дмитриевича Потапова

Тема урока Свойства глюкозы урок-исследование

Цель урока Изучить химические свойства глюкозы Экспериментально доказать наличие в молекуле глюкозы двух функциональных групп

План урока 1. Химические свойства глюкозы 2. Применение глюкозы

Химические свойства глюкозы

Молекулярная формула глюкозы C 6 H 12 O 6

Структурная формула глюкозы H2C – OH H C – OH или HO C – H H C – OH C O H линейная циклические

Альдегид или спирт? Глюкоза – это полифункциональное соединение (и альдегид, и спирт)

Объект исследования Глюкоза (C6H12O6) Цель исследования Изучение химических свойств моносахаридов на примере глюкозы. Методы исследования научно-теоретический; экспериментальный.

Гипотеза исследования Глюкоза действительно является полифункциональным соединением - альдегидоспиртом

Результаты исследования Уравнения реакций 1.Окисление 1)Аммиачным раствором оксида серебра 2) Гидроксидом меди (II) 2. Восстановление Свойства альдегидов

Результаты исследования Уравнения реакций 1.Окисление 1)Аммиачным раствором оксида серебра CH 2 OH-(CHOH) 4 -COH + Ag 2 O t CH 2 OH-(CHOH) 4 -COОH +2Ag глюконовая кислота 2) Гидроксидом меди (II) 2. Восстановление Свойства альдегидов

Результаты исследования Уравнения реакций 1.Окисление 1)Аммиачным раствором оксида серебра CH 2 OH-(CHOH) 4 -COH + Ag 2 O t CH 2 OH-(CHOH) 4 -COОH +2Ag глюконовая кислота 2) Гидроксидом меди (II) CH 2 OH-(CHOH) 4 -COH + 2Сu(OH) 2 t голубой CH 2 OH-(CHOH) 4 -COОH +Cu 2 О + 2Н 2 О глюконовая кислота крас- ный 2. Восстановление Свойства альдегидов

Результаты исследования Уравнения реакций 1.Окисление 1)Аммиачным раствором оксида серебра CH 2 OH-(CHOH) 4 -COH + Ag 2 O t CH 2 OH-(CHOH) 4 -COОH +2Ag глюконовая кислота 2) Гидроксидом меди (II) CH 2 OH-(CHOH) 4 -COH + 2Сu(OH) 2 t голубой CH 2 OH-(CHOH) 4 -COОH +Cu 2 О + 2Н 2 О глюконовая кислота крас- ный 2. Восстановление CH 2 OH-(CHOH) 4 -COH + Н 2 Ni CH 2 OH-(CHOH) 4 -CН 2 ОH сорбит Свойства альдегидов

Результаты исследования Уравнения реакций Взаимодействие с гидроксидом меди (II) Свойства многоатомных спиртов

Уравнения реакций Взаимодействие с гидроксидом меди (II) Н О H O C C Н C ОН H C OH Н О С H + Cu 2 H2O + HO C H Н С OH HO H C O Cu Н С OH HO H C O С Н2ОН C H2OH голубой «васильковый раствор» ярко-синего цвета Свойства многоатомных спиртов Результаты исследования

Уравнения реакций 1.Спиртовое (под действием ферментов дрожжей ) 2. Молочнокислое 3. Маслянокислое (под действием ферментов) Специфические свойства (брожение) Результаты исследования

Уравнения реакций 1.Спиртовое (под действием ферментов дрожжей ) C 6 H 12 O 6 2CH 3 -CH 2 OH+ 2CO 2 этиловый спирт 2. Молочнокислое 3. Маслянокислое (под действием ферментов) Специфические свойства (брожение) Результаты исследования

Уравнения реакций 1.Спиртовое (под действием ферментов дрожжей ) C 6 H 12 O 6 2CH 3 -CH 2 OH+ 2CO 2 этиловый спирт 2. Молочнокислое C 6 H 12 O 6 2CH 3 -CHOH-COOH молочная кислота 3. Маслянокислое (под действием ферментов) Специфические свойства (брожение) Результаты исследования

Уравнения реакций 1.Спиртовое (под действием ферментов дрожжей ) C 6 H 12 O 6 2CH 3 -CH 2 OH+ 2CO 2 этиловый спирт 2. Молочнокислое C 6 H 12 O 6 2CH 3 -CHOH-COOH молочная кислота 3. Маслянокислое (под действием ферментов) C 6 H 12 O 6 C 3 H 7 COOH + 2H 2 + 2CO 2 масляная кислота Специфические свойства (брожение) Результаты исследования

Итоги исследования Изучили химические свойства моносахаридов на примере глюкозы Подтвердили гипотезу: глюкоза действительно является полифункциональным соединением (альдегидоспиртом)

Значение глюкозы для человека 1. Ценный питательный продукт C6H12O6 + 6 CO2 6CO2 + 6 H2O кДж 2. Энергетический обмен животной клетки C6H12O6 + 2 H3PO4 + 2АДФ 2C3H6O3 + 2АТФ +2Н2О

Применение глюкозы В медицине Кондитерское дело Текстильная промышленнос ть При производстве аскорбиновой и глюконовой кислот В микробиологич еской промышленнос ти Ценный питательный продукт Изготовление елочных украшений и зеркал

Выберите правильный ответ 1. Общая формула углеводов: A. Cn(H2O)m B. CnH2nOm C. CnH2nOn 2. В водном растворе глюкозы присутствует: A. Только глюкоза B. Только глюкоза C. Глюкоза, глюкоза и линейная форма глюкозы

Выберите правильный ответ 3. Глюкоза имеет свойства: A. Альдегида и спирта B. Кетона и спирта C. Кетона и альдегида 4. Какая из химических реакций не характерна для глюкозы: A. Реакция с иодом B. Реакция «серебряного зеркала» C. Реакция с гидроксидом меди (II)

Выберите правильный ответ 5. Спиртовому брожению соответствует уравнение реакции: A. C 6 H 12 O 6 C 3 H 7 COOH + 2H 2 + 2CO 2 B. C 6 H 12 O 6 2CH 3 -CH 2 OH+ 2CO 2 C. C 6 H 12 O 6 2CH 3 -CHOH-COOH 6. Фруктоза и глюкоза – это: A. Изомеры B. Гомологи C. Одно и то же вещество

7. Напишите уравнения реакции, характеризующие способы получения глюкозы

Выводы: Изучили химические свойства глюкозы Экспериментально доказали наличие в молекуле глюкозы двух функциональных групп

Домашнее задание Параграф 32 до конца, упр. 7,8,10,16(а) стр. 146