МОУ «Гимназия 1» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан Автор – учитель начальных классов Смирнова Мадина Абдулхаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Спряжение глагола определяется по личному окончанию, если оно ударное, или по инфинитиву (неопределённой форме), если личное окончание безударное.
Advertisements

Чтобы определить спряжение Окончание под ударением Окончание безударное Поставь глагол в неопределённую форму -у -ю -Ешь -Ет -Ем -Ете -Ут -Ют -у -ю -Ишь.
Что делать? Что делал? Что делала? Что делали? Что будет делать? Что сделать? Что сделал? Что сделала? Что сделали?
ЧислоЛиц о 1 спряжение2 спряжение Ед. 1-е 2-е 3-е пою, читаю поёшь, читаешь поёт, читает молчу, верю молчишь, веришь молчит, верит Мн. 1-е 2-е 3-е поём,
Памятка «Что я должен знать о глаголе». 1. Спряжение глаголов. I спряжение Окончания на Е ЕТ, ЕТЕ, ЕМ, ЕШЬ Окончания на УТ, ЮТ ___________________ Глаголы.
Глагол - окончания. Что такое глагол? Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: Что делает? Что сделал?
СЕМПЕШЬРЕТЕЯЕТЖЕУТНЮТИЕ ЕМ ЕШЬ ЕТЕ ЕТ УТ ЮТ ГИМЛИШЬАИТЕГИТОЛАТОЯТВ ИМ ИШЬ ИТЕ ИТ АТ ЯТ.
изменение глагола по лицам и числам и система его личных окончаний –это СПРЯЖЕНИЕ.
«Каждый день жизнь прибавляет частицу мудрости»..
Чтобы определить спряжение глагола, выясни Окончание под ударением (сильная позиция) Окончание безударное (слабая позиция) Поставь в неопределенную форму.
Тема: «ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ» Правописание личных окончаний глаголов. Правописание буквы Ь в глагольных формах. Правописание суффиксов. НАДО ЗНАТЬ:
Глагол Глагол Спряжение глаголов. Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением. Спрягаются глаголы только в изъявительном наклонении в.
Глагол Часть речи. Обозначает действие предмета..
О чём идёт речь ? Что без меня предметы ? Лишь названья, А я приду- Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут сады, И хлеб в полях.
Тема «Глагол» Таблицы и схемы Выполнила учитель русского языка и литературы СОШ 2 г. Колпашева Арбузова С.Л.
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА I. Часть речи. Общее значение. - вид II. Морфологические признаки. III. Синтаксическая роль. 1. Начальная форма (неопределённая.
О чем это ? Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поет. Вышивает или пишет, Или забивает гол, Варит,
Практико-ориентированный проект организации образовательного процесса с применением цифрового интерактивного оборудования Выполнила: Ступенкова Л Н. учитель.
Урок русского языка 4 класс Подготовила Учитель начальных классов МБОУ «Бехтеевская СОШ» Киданова Марина Николаевна.
Русский язык 4 класс тема: «Правописание безударных окончаний глаголов»
Транксрипт:

МОУ «Гимназия 1» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан Автор – учитель начальных классов Смирнова Мадина Абдулхаевна

Задание: Прочитайте слова. Найдите общий признак для всех слов. Докажите. Найдите у этих глаголов отличительные признаки. Игра на выбывание.

Ед. ч. Мн.ч. 1-е л. -у/-ю -ем/-ём 2-е л. -ешь/-ёшь -ете/-ёте 3-е л. -ет/-ёт -ут/-ют

Ед. ч. Мн.ч. 1-е л. -у/-ю -им 2-е л. -ишь -ите 3-е л. -ит -ат/-ят

I спряжение Знает – знают – знать. Моет - ___ - ___. Гуляет - ___ - ___. II спряжение Кормишь - ___ - ___. Любит - ___ - ___. Красим - ___ - ___.

I спряжение Моет – моют – мыть. Гуляет - гуляют - гулять. II спряжение Кормишь – кормят – кормить. Любит – любят – любить. Красим – красят – красить.

I спр. II спр. пахать кормить веять пилить полоть рубить

точу – точить (II спр.), точишь, еду – ехать (I спр.), едешь, рублю – рубить (II спр.), рубишь, рисую – рисовать (I спр.), рисуешь, бужу – будить (II спр.), будишь, ищу – искать (I спр.), ищешь, одеваю – одевать (I спр.), одеваешь, танцую – танцевать (I спр.), танцуешь.

Из двух ответов выбрать один. Укажите глагол неопределённой формы: 1) нюхает 1) нюхает 2) ворчать 2) ворчать Если у глагола безударное личное окончание, то: 1)его нужно проверить ударением. 2) его нужно поставить в неопределённую форму и определить, какая гласная стоит перед ть. 1) К I спряжению относяться глаголы на -ать/-уть, а остальные – ко II спряжению. 2) Ко II спряжению относятся глаголы на -ить, остальные – к I спряжению.