Утро. Какое великолепие! Над глубокими, свежими снегами – огромное и удивительно нежное небо. (И.А. Бунин.)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роза Где наша роза? Друзья мои! Увяла роза, Дитя зари!.. Не говори: Вот жизни младость, Не повтори: Так вянет радость, В душе скажи: Прости! жалею...
Advertisements

Аннотация Созданы слайды к занятию, посвящённому А.С.Пушкину, для сформирования интереса учащихся к личности поэта, показа её многогранности и противоречивости,
Выразительное чтение Интонация сила голосатонпаузалогическое ударение ритмтемп.
Арина Родионовна Матвеева. Краткая биография Ари́на Родио́новна (в официальных документах Ирина Родионовна Матвеева (дев. Яковлева)) (10 апреля
Таллиннский Линнамяэский Русский лицей 4б класс Руководитель: Таллинн 2012.
Жизнь Александра Сергеевича Пушкина началась в Москве – сердце России. В 1799 году 26 мая в старинной дворянской семье, у Сергея Львовича Пушкина и его.
Образ няни в творчестве А.С. Пушкин ЦЕЛЬ УРОКА: Расширить и углубить знания о творчестве А.С. Пушкина, полученные в начальной школе.
Проект «В стране выученных правил, или Ее Величество Орфография» Задания второго тура.
Александр Сергеевич Пушкин.. Отец поэта, Сергей Львович, любил литературу, собрал большую библиотеку. Мать поэта, Надежда Осиповна, урожденная.
1 2 Задание второго уровня: Няне Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя. Одна в глуши лесов сосновых Давно, давно ты ждешь меня. Ты под окном своей.
«Золотой век» русской культуры «Золотой век» русской культуры Поэты и писатели XIX века.
(6 июня 1799 года – 10 февраля 1837 года). Пушкин – самый великий и самый любимый поэт нашей родины. Русский народ гордится своим национальным поэтом,
Конспект урока по литературному чтению. МОУ Ломышкинская основная общеобразовательная школа Разуваева Татьяна Юрьевна.
Пяткина Антонина Ивановна Учитель начальных классов МКОУ СОШ с.Бакуры Екатериновского района Саратовской области.
Цель урока: продолжить ознакомление с творчеством А.С. Пушкина; учить понимать и правильно читать стихи поэта; прививать любовь к природе, к поэзии; развивать.
АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО.. Первая заслуга великого поэта в том, что через него умнеет все, что может поумнеть. А. Н. Островский.
«В стране выученных правил…» команда « Магистры слова» 2 задание.
Правописание падежных окончаний имён прилагательных определяется с помощью вопрос (каким ( цветом )? – синим), кроме форм на – ый (ий). Имя прилагательное-
Слушая сказки Пушкина, мы с малых лет учимся ценить чистое, простое, чуждое преувеличения и напыщенности слово….. (С.Я.Маршак)
БОУ «СОШ2» Русский язык 3 класс Урок подготовила и провела учитель начальных классов Пеганская Н.П.
Транксрипт:

Утро. Какое великолепие! Над глубокими, свежими снегами – огромное и удивительно нежное небо. (И.А. Бунин.)

Дайте определение имени прилагательного. Дайте определение имени прилагательного. Найдите прилагательные в тексте, подчеркните их как члены предложения. Найдите прилагательные в тексте, подчеркните их как члены предложения. Что обозначает сравнительная степень имен прилагательных? Что обозначает сравнительная степень имен прилагательных? Как она образуется? Как она образуется?

Образуйте простую и составную форму сравнительной степени от прилагательных: Глубокими – глубже – более глубокими Свежими – свежее – более свежими Выделите суффиксы. Выделите суффиксы.

Что обозначает превосходная степень имен прилагательных? Что обозначает превосходная степень имен прилагательных? Как она образуется? Как она образуется?

Образуйте простую и составную превосходную степень от прилагательных: Огромное – огромнейшее – самое огромное Нежное – нежнейшее – самое нежное

Вывод. Обобщите, пожалуйста, что вам известно об имени прилагательном и его степенях сравнения. Обобщите, пожалуйста, что вам известно об имени прилагательном и его степенях сравнения.

«Качественные прилагательные»

А) качественные: белый снег, аккуратный человек; Б) относительные: городской человек – человек из города; В) притяжательные: бабушкин платок.

Все мне мерещится поле с гречихою, В маленьком доме сирень на окне. Ясное-ясное, тихое-тихое Летнее утро мерещится мне. (Д. Кедрин.)

Анализ. Качественные прилагательные: Образуют степени сравнения: маленький – меньше – самый маленький; Образуют степени сравнения: маленький – меньше – самый маленький; Могут иметь краткую форму: маленький – мал, мала, мало; Могут иметь краткую форму: маленький – мал, мала, мало; Могут сочетаться с наречиями: очень маленький, совсем маленький; Могут сочетаться с наречиями: очень маленький, совсем маленький; Образуют сложные прилагательные путем их повтора: маленький- маленький; Образуют сложные прилагательные путем их повтора: маленький- маленький; Могут иметь уменьшительно-ласкательную форму: маленький; Могут иметь уменьшительно-ласкательную форму: маленький; Могут иметь приставку не-; Могут иметь приставку не-; Могут иметь антонимы: маленький – большой. Могут иметь антонимы: маленький – большой.

Вывод. Перечислите признаки качественных прилагательных. Перечислите признаки качественных прилагательных.

Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых Давно, давно ты ждешь меня. Ты под окном своей светлицы Горюешь, будто на часах, И медлят поминутно спицы В твоих наморщенных руках. Глядишь в забытые вороты На черный отдаленный путь: Тоска, предчувствия, заботы Теснят твою всечасно грудь. То чудится тебе... А.С. Пушкин «Няне»

Задания для самостоятельного исследования: 1) посчитайте, сколько имен прилагательных употреблено в отрывках; 2) определите разряд прилагательных; 3) запишите словосочетания с именами прилагательными; определите, какие из них отражают внешний вид мальчиков, какие – внутреннее состояние, черты характера.

Общие выводы: Среди слов этих отрывков почти половина – имена прилагательные. Причем ни одно прилагательное не повторяется. Для нового портрета художник находит и новые слова. Все прилагательные качественные и по значению чрезвычайно разнообразны. Поэтому они широко используются при создании портретных характеристик героев, при описании их чувств, настроений, душевного состояния.

Итог. Какие имена прилагательные называются качественными? Какие имена прилагательные называются качественными? Какую роль они играют в тексте? Какую роль они играют в тексте?

Домашнее задание. Сочинение-миниатюра «Моя семья» с использованием качественных прилагательных.