Система МДП в Таможенном Союзе эффективный инструмент по упрощению процедур торговли Москва, 8 апреля 2011 г. Ксения Каско Заместитель руководителя отдела.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© International Road Transport Union (IRU) 2012 Обязательное предварительное информирование о грузах в Таможенном союзе – задачи и цели Семинар по использованию.
Advertisements

Инструменты IRU по обеспечению безопасности и упрощению торговли в условиях экономической интеграции в Евразии Москва, 13 апреля 2012 г. Марек Ретельски.
(c) International Road Transport Union (IRU) 2010 IRU TIR Электронное пре-декларирование = TIR-EPD 9 сентября 2010, Ялта Марек Ретелски Руководитель департамента.
Европейская экономическая комиссия ООН Облегчение торговли и транспорта в безопасной среде Элементы безопасности в Конвенции МДП Константин Глухенький,
1 Обзор опыта предварительного информирования российскими перевозчиками ТIR-EPD Возможности и преимущества в Таможенном союзе АСМАП 13 апреля.
Предварительное информирование, система контроля таможенного транзита – использование автоматизированных систем и информационных технологий на территории.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ Константин Глухенький Секретарь МДП, советник по экономическим вопросам, Отдел транспорта ЕЭК ООН Конвенции ЕЭК ООН в области.
1 Ассоциация Международных Автомобильных Перевозчиков Таджикистана АВВАТ Докладчик: Кислякова Лариса - Начальник Департамента Внешнеэкономических связей.
Унификация и упрощение таможенного контроля в Евразийском экономическом сообществе (ЕврАзЭС) Сергей Н. БЕЛОУСОВ, Советник-секретарь Постоянной комиссии.
Докладчик: Мамашева Дина Талгатовна. Послание Президента страны народу Казахстана 1997 года «Казахстан Процветание, безопасность и улучшение благосостояния.
Основные принципы формирования и функционирования таможенного союза Беларуси, Казахстана и России. Таможенный кодекс таможенного союза. Особенности таможенного.
© International Road Transport Union (IRU) 2005 Page 1 Упрощенные процедуры в существующей транзитной системе ЕС Киев 21 февраля 2006 г. Киев Андреа Граф.
КРУЖОК ФИНАНСОВОГО ПРАВА 19 октября 2013 года Анализ Проекта Протокола о внесении изменений в Таможенный кодекс Таможенного союза С. К. Лещенко, канд.
«Опыт работы в условиях Таможенного союза» XII Международная конференция г., г. Ялта, Украина Боровой Н.И. – Председатель Ассоциации «БАМАП»
Федеральная таможенная служба Предварительное информирование и электронное декларирование в условиях функционирования единого таможенного пространства.
Основные положения Таможенного кодекса таможенного союза Таможенная служба Республики Казахстан Брюссель, 25 января 2010 года.
1 ORGANIZATION FOR DEMOCRACY AND ECONOMIC DEVELOPMENT – GUAM ПРОЕКТ ГУАМ ПО СОДЕЙСТВИЮ ТОРГОВЛЕ И ТРАНСПОРТИРОВКЕ 2.
Регулирование услуг международного автомобильного транспорта в условиях Единого экономического пространства: состояние и перспективы Докладчик: Боровой.
UNITED NATIONS РАБОЧЕЕ СОВЕЩАНИЕ ПО УПРОЩЕНИЮ ПРОЦЕДУР ТОРГОВЛИ 10 октября 2005 г., Киев МЕЖДУНАРОДНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ ДЛЯ УПРОЩЕНИЯ ТРАНЗИТА Константин Глухенький.
Информационный обмен при осуществлении транспортного (автомобильного) контроля в рамках ТС и ЕЭП.
Транксрипт:

Система МДП в Таможенном Союзе эффективный инструмент по упрощению процедур торговли Москва, 8 апреля 2011 г. Ксения Каско Заместитель руководителя отдела по работе с претензиями МДП, МСАТ © International Road Transport Union (IRU) 2011 Page 1

Содержание 1.Система МДП для упрощения процедур торговли в Таможенном Союзе 2.Компьютеризация системы МДП 3.TIR-EPD – Единое окно МДП 4.Выводы Page 2 © International Road Transport Union (IRU) 2011

СИСТЕМА МДП – ЭТО СИСТЕМА МДП – ЭТО Международное покрытие – 68 договаривающихся сторон МДП и 57 стран, работающих в системе МДП Международное покрытие – 68 договаривающихся сторон МДП и 57 стран, работающих в системе МДП Высокие показатели – порядка 3 млн. перевозок МДП в год Высокие показатели – порядка 3 млн. перевозок МДП в год Надежность – менее % нарушений, приводящих к претензиям, в год Надежность – менее % нарушений, приводящих к претензиям, в год Возможность внедрения глобально и мультимодально (а/д-ж/д, а/д-морской, а/д- воздушный транспорт) Возможность внедрения глобально и мультимодально (а/д-ж/д, а/д-морской, а/д- воздушный транспорт) Page 3

МДП в Таможенном союзе Обеспечивает: Упрощение процедур торговли благодаря согласованным способам контроля и документации Упрощение процедур торговли благодаря согласованным способам контроля и документации Безопасность и устойчивость благодаря контролируемому доступу, отслеживаемости и электронным инструментам управления рисками Безопасность и устойчивость благодаря контролируемому доступу, отслеживаемости и электронным инструментам управления рисками Снижение транспортных расходов, уменьшение формальностей и задержек благодаря взаимному признанию таможенного контроля и гарантии Снижение транспортных расходов, уменьшение формальностей и задержек благодаря взаимному признанию таможенного контроля и гарантии Система МДП – это проверенный и эффективный инструмент, который хорошо известен и используется на протяжении десятилетий в государствах-членах как таможней, так и бизнесом Page 4

МДП в Таможенном союзе Задачи: Использование книжек МДП для перевозки иностранных товаров между государствами- членами Таможенного союза Использование книжек МДП для перевозки иностранных товаров между государствами- членами Таможенного союза Определение необходимого количества Отрывных листков необходимых для перевозок по территории Таможенного союза Определение необходимого количества Отрывных листков необходимых для перевозок по территории Таможенного союза Соответствие требованиям Таможенного союза по подаче транзитных деклараций в электронном виде Соответствие требованиям Таможенного союза по подаче транзитных деклараций в электронном виде Page 5

МДП в Таможенном союзе Статья 2 Конвенции МДП допускает применение процедур МДП, если при перевозке груза происходит пересечение хотя бы одной границы (государственной границы). Концепция единой таможенной территории отменяет внутренний таможенный контроль на границах, но никоим образом не отменяет государственные границы, которые сохраняются. Статья 2 Конвенции МДП допускает применение процедур МДП, если при перевозке груза происходит пересечение хотя бы одной границы (государственной границы). Концепция единой таможенной территории отменяет внутренний таможенный контроль на границах, но никоим образом не отменяет государственные границы, которые сохраняются. Статьи 48 и 49 Конвенции МДП непосредственно предусматривают, что любые правила, установленные в рамках таможенного союза, не должны препятствовать применению Конвенции МДП или каким либо образом ограничивать проведение операций МДП. Статьи 48 и 49 Конвенции МДП непосредственно предусматривают, что любые правила, установленные в рамках таможенного союза, не должны препятствовать применению Конвенции МДП или каким либо образом ограничивать проведение операций МДП. Page 6

МДП в Таможенном союзе В полном соответствии с Конвенцией МДП и Конвенцией о Согласовании, дальнейшее упрощение торговли и автомобильных перевозок может быть достигнуто посредством применения процедуры МДП для: Транзита МДП в Таможенный союзТранзита МДП в Таможенный союз Транзита МДП из Таможенного союзаТранзита МДП из Таможенного союза Сквозного транзитаСквозного транзита Внутреннего транзитаВнутреннего транзита Page 7

Компьютеризация МДП Page 8 (c) International Road Transport Union (IRU) лет успешного государственно-частного партнерства в целях укрепления безопасности системы МДП: МСАТ + Договаривающиеся стороны + Ассоциации 35 летний опыт по компьютеризации системы МДП: SafeTIR – обмен данными о прекращении операций МДП и об инвалидации книжек МДП между таможенными органами, ассоциациями и МСАТ CUTE-Wise – доступная через интернет и бесплатная система, позволяющая таможенным органам проверять статус всех книжек МДП AskTIR – компьютеризированное управление книжками МДП в ассоциациях и МСАТ Page 8

Компьютеризация МДП Компьютеризация охватывает весь цикл книжки МДП и соответствует следующим требованиям: Обмен данными по МДП между ассоциациями МДП и МСАТ Обмен данными по МДП между ассоциациями МДП и МСАТ Обмен данными о статусе книжек МДП через интернет между МСАТ и таможенными органами Обмен данными о статусе книжек МДП через интернет между МСАТ и таможенными органами Подача предварительных деклараций по МДП в таможенные органы Подача предварительных деклараций по МДП в таможенные органы Page 9 © International Road Transport Union (IRU) 2011

TIR-EPD TIR-EPD Page 10 © International Road Transport Union (IRU) 2011

TIR-EPD обеспечивает связь между Бизнесом и Таможней во всем мире TIR-EPD обеспечивает связь между Бизнесом и Таможней во всем мире Page 11 © International Road Transport Union (IRU) 2011 TIR- EPD Таможенная система Таможенного Союза Национальная таможенная система Страна Б Национальная таможенная система NCTS

TIR-EPD Концепция Единого Окна для МДП Page 12 © International Road Transport Union (IRU) 2011 Приложение TIR-EPD взаимодействует с национальными таможенными системами (например, NCTS и др.) TIR-EPD Национальная таможенная система (NCTS) Национальная таможенная система Одна пре-декларация TIR-EPD одновременно посылается в несколько стран ДержательДержатель

1. Войти в систему TIR-EPD 2. Заполнить 3. Подать 4. Получить и в путь! Page 13

Преимущества TIR-EPD для Бизнеса Бесплатная услуга – нет необходимости обращаться за помощью к брокеру Упрощенные и ускоренные процедуры перехода границ Гарантированная конфиденциальность коммерческой информации Концепция единого окна ЭПД - посылается одновременно во все страны Пользовательский интерфейс доступен на 15 языках Пользовательский интерфейс одинаков для всех стран и привычен Доступно через интернет в любой точке мира Page 14 © International Road Transport Union (IRU) 2011

Page 15 Преимущества TIR-EPD для Таможни © International Road Transport Union (IRU) 2011 Только с TIR-EPD: возможность сверки с центральной базой данных МДП Только с TIR-EPD: только по действительным книжкам МДП могут быть поданы пре-декларации через TIR-EPD и только авторизованными держателями Предварительная информация о перевозимых товарах; предварительная оценка рисков Возможность предварительной оценки таможенных сборов, оформление до прибытия и последующий анализ Усиленный таможенный контроль за международными грузами Более безопасные, быстрые и простые процедуры пересечения границы

География TIR-EPD Соглашение о внедрении TIR-EPD достигнуто с таможенными органами Беларуси, Казахстана и России. Page 16

TIR-EPD в Таможенном Союзе Беларусь – Протокол заседания Совмина от 11 февраля 2011 г. Беларусь – Протокол заседания Совмина от 11 февраля 2011 г. завершить работы по реализации проекта TIR-EPD до 1 июля 2011г. Казахстан – МоВ от 6 мая 2010 г. между МСАТ и КТК МФ РК Казахстан – МоВ от 6 мая 2010 г. между МСАТ и КТК МФ РК КТК МФ РК подтвердил о своей заинтересованности в реализации программы IRU TIR-EPD. Россия – письмо г-на Бельянинова от Россия – письмо г-на Бельянинова от ФТС РФ полагает, что TIR-EPD может оказаться весьма полезной для автоперевозчиков… и предлагает использовать названный порядок для подключения системы TIR-EPD к Единой автоматизированной информационной системе таможенных органов Российской Федерации. МСАТ полностью привержен работе с таможенными органами по завершению реализации TIR EPD на территории Таможенного союза Page 17

МСАТ - ЮНКТАД МСАТ и ЮНКТАД подписали Меморандум о взаимопонимании (27 апреля 2010 г.), который намечает области сотрудничества между двумя организациями. Внедрение пилотных проектов в Молдове и Грузии. ASYCUDA World TIR © International Road Transport Union (IRU) 2010 Page 18

Выводы Дальнейшее упрощение процедур торговли в рамках Таможенного союза может быть достигнуто путем надлежащего осуществления процедур МДП для перемещения товаров на территории Таможенного союза, в том числе перевозок между государствами-членами. Дальнейшее упрощение процедур торговли в рамках Таможенного союза может быть достигнуто путем надлежащего осуществления процедур МДП для перемещения товаров на территории Таможенного союза, в том числе перевозок между государствами-членами. Экономическая эффективность системы МДП будет продолжать приносить выгоду транспортной отрасли и экономикам государств– членов Таможенного Союза. Экономическая эффективность системы МДП будет продолжать приносить выгоду транспортной отрасли и экономикам государств– членов Таможенного Союза. Внедрение ИТ инструментов МСАТ, включая TIR-EPD, следует текущим тенденциям на модернизацию и информатизацию (электронная таможня, электронное правительство и т.д.) Внедрение ИТ инструментов МСАТ, включая TIR-EPD, следует текущим тенденциям на модернизацию и информатизацию (электронная таможня, электронное правительство и т.д.) МСАТ и его 3 ассоциации активно работают с компетентными органами и комиссией Таможенного союза, ЕврАзЭС в целях обеспечения надлежащего функционирования системы МДП в рамках Таможенного союза Page 19

Page 20 © International Road Transport Union (IRU) 2011