Автор : Пономарева Оксана Владимировна учитель рисования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Художественно –эстетическое направление Программа знакомства детей с декоративно – прикладным искусством.
Advertisements

Взаимодействие различных видов искусства в эстетическом развитии детей – условие их творческого развития «Через красивое к человечному - такова закономерность.
Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, сохранено, что народ.
Творческое объединение «Радуга» Руководитель Л.Н. Новьюхова МБОУ ДОД «БЕРЕЗОВСКИЙ ДОМ ШКОЛЬНИКОВ»
ДЕТСКО - РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ « Декоративно – прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей ». Разработчик :
Дополнительная образовательная программа Автор: Сунагатуллина Татьяна Александровна, педагог дополнительного образования 1 категории МБОУ ДОД «ДДТ»
Развитие у детей дошкольного возраста изобразительных умений через знакомство с национальным мордовским искусством.
Соколова Любовь Ивановна воспитатель высшей квалификационной категории БДОУ КМР ВО «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением экологического.
о дним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного возраста является эстетическое развитие ребёнка. п онятие эстетическое развитие.
по теме: «Бумагопластика – как средство развития творческих способностей и мелкой моторики рук.
Проект Старшая группа Воспитатель: Густерина Е. В.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа детский сад 1.
«Через красивое к человечному - такова закономерность воспитания » В. А. Сухомлинский.
Кружок декоративного рисования для детей 6-7 лет.
Тема педагогического опыта 1 «Создание условий для формирования у учащихся 5 – 7 классов учебно-практической самостоятельности путём проектной деятельности.
Презентация к уроку по теме: Презентация Эстетическое воспитание дошкольников
МБДОУ ДС комбинированного вида 37 Воспитатель: Маслова В.В.
Воспитатель по изобразительной деятельности Чухонина Ирина Николаевна на протяжении пяти лет вела исследовательскую работу по теме « Развитие художественного.
Педагогический проект «Ненаглядная краса России».
Конкурс медиа презентаций «Наша дошкольная жизнь» номинация «Дошкольники в мире творчества» Снигирёва Наталья Фёдоровна воспитатель высшей категории по.
Транксрипт:

Автор : Пономарева Оксана Владимировна учитель рисования

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях : ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления.

Развивающие функции декоративно - прикладного искусства народов России, как целостного этнического, культурно - исторического и социально - педагогического феномена. Эти функции в их интегрированном виде ориентированны на обеспечение личностного роста детей. Исходя из этого, проект построен на эстетическом воспитании школьников, сочетающая опору на культурную традицию и инновационную направленность.

Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно - прикладное искусство. Подарить детям радость творчества, познакомить с историей народного творчества, показать примы лепки и работы с кистью, ознакомить с образной стилизацией растительного и геометрического орнамента.

· Вовлечение ребят в художественно - творческую деятельность ; · Приобщение к эстетической культуре ; · Формирование духовных качеств, эстетического вкуса у детей ; · Развивать художественно - творческие способности у детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь ; · Разбудить фантазию детей, настроить их на создание новых необычных композиций росписи ; · Развивать мелкую моторику рук детей ; · Обогащать словарный запас детей.

одномоментности ( обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности ); метод обследования, наглядности ( рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц, видеофильмов и др. наглядных пособий ); словесный ( беседа, использование художественного слова, указания, пояснения ); практический ( самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий, использование различных инструментов и материалов для изображения ); эвристический ( развитие находчивости и активности ); частично - поисковый ( метод проектов ); проблемно - мотивационный ( стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия ); метод « подмастерья » ( взаимодействие педагога и ребёнка в едином творческом процессе ); сотворчество ; мотивационный ( убеждение, поощрение ); жест руки ( ребенок показывает элементы узора дотрагиваясь до него пальцем, находит такой же или одинаковой формы по цвету, элементу ).

1 этап – знакомство с историей происхождения русских народных промыслов ( исследования литературных, исторических данных ); 2 этап – выбор темы и составление плана проекта ; 3 этап - изучение поэтапного выполнения работ по творчеству ; 4 этап – самостоятельное изготовление изделия и выполнение росписи. 5 этап – составление и показ презентации готового проекта с использование литературного и музыкального ряда. Вся работа на протяжении 3 лет !

Литературно - музыкальные представления с использование русского народного декоративно - прикладного искусства ; Выставки работ учащихся ; Конкурсы сочинений и стихов учащихся.

Интегрированные занятия по русскому народному декоративно - прикладному искусству, литературе и музыки помогают детям освоить не только тайны мастерства ремесла, но и найти новые оригинальные соединения традиций и стилей с современным пластическим решением образа, отвечающим эстетике наших дней.