Об изменении правового положения государственных и муниципальных учреждений в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Advertisements

Модернизация бюджетной сети. Нормативная база Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Якимов О.В. – директор АОУ СПО РБ «Политехнический техникум» пос. Селенгинск Республика Бурятия.
Автономные учреждения: правовое регулирование, сравнительный анализ бюджетного и автономного учреждения Фонд «Институт экономики города»
Устав образовательного учреждения Внесение изменений в устав ОУ в связи с принятием Закона 83-ФЗ (слайды подготовила Кудрявцева Н.И., старший методист.
Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных.
Новое в правовом статусе учреждений в связи с реализацией требований Федерального закона от г. 83-ФЗ: сложные и проблемные вопросы Научный сотрудник.
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
Правовое регулирование государственного управления Лекция 2. Правовые основы государственного регулирования деятельности государственных и муниципальных.
Сравнительная таблица видов государственных (муниципальных) учреждений признак Вид учреждения Казенное учреждениеБюджетное учреждениеАвтономное учреждение.
Реализация Федерального закона от ФЗ Реализация Федерального закона от ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные.
Министерство финансов Республики Татарстан Критерии сравнения Автономное учреждение Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Казенное учреждение.
Сравнительная характеристика (по организации бюджетного и налогового учёта) 4-ПОБ-УДО-вз Милиной Ирины МОСКВА 2016.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ Реализация Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием.
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
АО ИППК РО Переход от гарантий сохранения сети учреждений социальной сферы к гарантиям предоставления услуг гражданам. 2.Обеспечение прав потребителей.
Транксрипт:

Об изменении правового положения государственных и муниципальных учреждений в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ

Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 25 мая 2009 г. Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных заданий с обеспечением финансирования за счет субсидий, в том числе на основе преобразования бюджетных учреждений в автономные учреждения.

Переходный период для изменения типа бюджетных учреждений- с 1 января 2011 г. до 1 июля 2012 г. Существующие государственные и муниципальные учреждения могут продолжать функционировать в привычном режиме проводят подготовительную работу по изменению их правового положения в соответствии с требованиями Федерального закона 83-ФЗ

Типы учреждений Учреждение Г осударственное или муниципальное (создано РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием) Частное (создано гражданином или юридическим лицом) Казенное учреждение Бюджетное учреждение Автономное учреждение

Казенные учреждения 1 Некоммерческие организации 2 Финансирование по смете, счета в казначействе. 3 Внебюджетная деятельность – в доход бюджета 4 Сохраняется субсидиарная ответственность учредителя 5 Решение о переводе в статус казенных учреждений принимает учредитель

Бюджетные учреждения (новые, с расширенным объемом прав) -Некоммерческие организации -Перерегистрация не требуется - Учреждения остаются в казначействе -Бюджет формируется не по смете, выделяются субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания -Субсидиарная ответственность учредителя отсутствуе т -Решение о смене типа принимает учредитель

Автономное учреждение -Учреждение в установленном порядке вправе открывать счета в кредитных организациях, можно остаться и в казначействе -Субсидиарная ответственность учредителя отсутствует -Отношения с бюджетом оформляются также через гос( муниципальное) задания -Самостоятельны: в распоряжении внебюджетными средствами, в заключении договоров, не распространяется закон 94-ФЗ -Необходимо обращение трудового коллектива учреждения к учредителю, который и принимает решение

Организационные вопросы смены статуса учреждения -Вносятся изменения в устав учреждения или положение о нем - Лицевые счета учреждений не переоткрываются - Не требуется переназначение руководителя и иных работников учреждения

Критерии Типы учреждений Казенное учреждение Бюджетное учреждение Автономное учреждение Правовой режим имущества, закрепленного за учреждением собственником Право оперативного управления. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества. Право оперативного управления. Не вправе без согласия собственника распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за учреждением собственником этого имущества или приобретенным за счет выделенных таким собственником средств, а также недвижимым имуществом. Остальным закрепленным имуществом распоряжается самостоятельно Ответственность учреждения Отвечает всеми находящимися в его распоряжении денежными средствами. Отвечает всем имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением собственником этого имущества или приобретенного за счет выделенных таким собственником средств, а также недвижимого имущества

Критерии Типы учреждений Казенное учреждение Бюджетное учреждение Автономное учреждение Руководство Руководство строится на принципе единоначалия Руководитель, органы самоуправления Наблюдательный совет, руководитель, органы самоуправления. Налогообложение Традиционный режим налогообложения Традиционная или упрощенная система налогообложения Обеспечение публичности и контроля Государственное (муниципальное) учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества. Перечень сведений, которые должны содержаться в отчетах, устанавливается органами власти, соответствующего уровня.

1.Доля внебюджетных поступлений по оказываемым услугам 10-15% 2.Возможность расширения спектра услуг, оказываемых за плату, не относящихся к государственным гарантиям. 3.Возможность привлечения грантовых и спонсорских средств на осуществление деятельности. 4.Возможность привлечения кадров более высокой квалификации для улучшения качества услуг. 5.Наличие свободных (резервных) помещений. 6.Масштабы районов на территории, которых оказываются услуги. 7.Оптимальное соотношение бюджетных учреждений и автономных учреждений для населенных пунктов различных масштабов.

Критерий Наличие (да / нет) 1.Качество менеджмента в управлении финансами 1.1 Наличие активного, грамотного руководителя 1.2 Налаженные системы управленческого, бухгалтерского, налогового учета 1.3 Отсутствие просроченной задолженности за 3 предшествующих года 1.4 Оказание учреждением платных услуг 1.5 Наличие системы контроля качества оказания услуг

2.Экономический потенциал учреждения Наличие (да / нет) 2.1 Высокая доля доходов от платных услуг в доходах учреждения 2.2Возможность расширения спектра платных услуг 2.3 Возможность привлечения благотворительных взносов, грантовых и спонсорских средств 2.4 Платежеспособный спрос населения на платные услуги и возможность его роста 2.5 Наличие неиспользуемого имущества, в том числе сдаваемого в аренду

3. Социальная значимость услуг учреждения и оценка перевода собственником Наличие (да / нет) 3.1 Низкая социальная значимость услуг, оказываемых населению 3.2Минимальный риск сокращения спроса на услуги 3.3 Наличие предложений об оказании аналогичных платных услуг со стороны коммерческих организаций 3.4 Отсутствие жесткой привязки услуг учреждения к узкой клиентской группе 3.5 Отсутствие ограничений со стороны других клиентских групп

4. Положение учреждения на рынке и его взаимодействие с заинтересованными сторонами Наличие (да / нет) 4.1 Конкурентные преимущества учреждения, выраженные в специализации, уникальных технологиях 4.2 Известность и авторитет учреждения среди потребителей 4.3Прозрачности экономики учреждения 4.4 Хорошие отношения с заинтересованными (органы власти, бизнес – сообществом, общественными организациями) 4.5 Наличие гибкости в управлении персоналом (возможности сокращения и набора сотрудников)

Если по четырем критериям из четырех преобладают ответы «да»- перевод желателен, Если по трем критериям из четырех преобладают ответы «да» - перевод возможен, Если по двум критериям из четырех преобладают ответы «да» - перевод возможен, но опасен, Если по трем критериям из четырех преобладают ответы «нет» - перевод нежелателен.