Метапредметный подход при преподавании химии: использование технологии метапредмета «Знак» Маркова А.А., Сотрудник НИИ ИСРОО, студент МИТХТ им. М.В.Ломоносова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
х Химические лаборатории в XIX веке. 1. Атомы в молекулах веществ соединены согласно их валентности. Углерод четырехвалентен, а его атомы образуют длинные.
Advertisements

А. М. Бутлеров Великий русский учёный А. М. Бутлеров является создателем теории химического строения органических веществ.
ТЕОРИЯ СТРОЕНИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ А. М. БУТЛЕРОВА.
Выполнила: ученица 11-Б класса Зануда.Т.А Проверила: Тисленко.Л.А.
Способность атомов образовывать определенное количество химических связей 1. Химия 2. Органическая химия 3. Валентность 4. Валентность элементов в органической.
Теория химического строения 10 класс. Органическая химия сейчас кого угодно может свести с ума. Она представляется мне дремучим лесом, полным удивительных.
Понятие о валентности и химической связи. Ковалентная химическая связь.
Понятие о валентности и химической связи. Ковалентная химическая связь.
Теория строения химических соединений А.М.Бутлерова 10 класс.
ИЗОМЕРИЯ Вещества, молекулы которых состоят из одинокого количества атомов одних и тех же химических элементов, но имеющие разное структурное строение,
Цель урока: Сформировать понятие о предмете органической химии, рассмотреть особенности органических веществ Ознакомиться с понятием валентность. Рассмотреть.
Философия преподавания предмета химии Петухова Юлия Валентиновна, учитель химии и биологии МБОУ СОШ с. Георгиевка Философия – от греч. phileo – любовь,
Теория химического строения А.М. Бутлерова О соединении атомов на основании их валентности О зависимости свойств от строения О взаимном влиянии атомов.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ ТЕОРИЯ СТРОЕНИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ А. М. БУТЛЕРОВА.
Основные положения теории химического строения органических веществ Александра Михайловича Бутлерова Факты без теории – не наука! Факты без теории – не.
Предмет органической химии. 9 класс Куц Н. В Учитель химии МОУ «СОШ 20» г. Энгельса.
Предмет органической химии. Строение атома углерода. Теория химического строения.
L/O/G/O 9 класс Тема урока: Предмет органической химии.
Органической химией изначально называлась химия веществ, полученных из организмов растений и животных. Вещества Минеральные (неорганические) Животные.
МОУ Октябрьская СОШ Октябрьская СОШ г. Похвистнево г. Похвистнево Самарской обл. Самарской обл. «Особенности организации обучения в рамках компетентностно.
Транксрипт:

Метапредметный подход при преподавании химии: использование технологии метапредмета «Знак» Маркова А.А., Сотрудник НИИ ИСРОО, студент МИТХТ им. М.В.Ломоносова

Задачи при изучении школьного предмета «Химия» Освоить понятие валентности и научиться читать и составлять формулы соединений Уметь прогнозировать химические свойства соединений Определять продукт реакции в зависимости от реагентов и условий

Теория БутлероваКлассы соединений, изучаемые в школе Соединения, знание химии которых требуется в ВУЗе Атомы в молекулах соединены друг с другом в определенной последовательности согласно их валентностям. Свойства веществ зависят от их химического строения Атомы и группы атомов в молекуле оказывают взаимное влияние друг на друга.

Метапредметный ход – категориальный анализ схемы Предмет схематизацииКатегория Валентность и способ ее определения Качество-количество Структурная формула соединения Структура-элемент Химическая реакцияПроцесс-состояние

Категория «Качество-количество» Брутто-формулы реальных и несуществующих веществ:Н2О, СН4, СО3, NH3, PH, H2CO2. Понятие валентности Способ определения валентности Валентность – относительная величина, определяющая возможное соотношение между атомами в молекуле 12 НННN ННО НN 3 ОН 2

Категория «Структура-элемент» Брутто-формула Структурные формулы Элементы структуры Химическая связь как порядок следования элементов в соединении

Категория «Процесс-состояние» Реакционная способность соединения Распределение электронной плотности Механизм химической реакции как процесс перераспределения электронной плотности

Предмет «Химия» Понятие валентности Понятие реакции Понятие структуры Освоение способов работы с предметом Видение структуры предмета Ученик Метапредмет «Знак»