ЕГЭ 2012 Информатика и ИКТ Консультация 4ЕГЭ 2012 Информатика и ИКТ Консультация 4.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕГЭ 2012 Информатика и ИКТ Консультация 3. Пример.
Advertisements

ЕГЭ 2011 Информатика и ИКТ Консультация 3 18 марта.
ЕГЭ информатика Алгоритмизация и программирование Консультация 3.
ЕГЭ информатика Алгоритмизация и программирование Консультация 4.
Задания сЗадания сТребовалось написать программу, при выполнении которой с клавиатуры считываются координаты точки на плоскости (х, у - действительные.
ЕДИННЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН Часть С демо-варианта 2009.
Апрель - май 2011 г. Выполнил : Шамов Сергей Ученик 11 б класса МОУ ФСОШ 2 « с углубленным изучение отдельных предметов » Апрель - май 2011 г. Задания.
ПОДГОТОВКА К СДАЧЕ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА Часть С Автор-составитель - Демержеева Т.В.
Сайт для подготовки к ЕГЭ: kpolyakov.narod.ru Презентация будет выложена на сайте elschool11.ru ученикам – информатика –Подготовка к ЕГЭ (внизу странички)
Результаты проведения ГИА и ЕГЭ по информатике Ульяновск, 2012.
Решение задач на языке ABC Pascal. С4 (высокий уровень) Тема: Обработка данных, вводимых в виде символьных строк (написать программу средней сложности.
ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ по информатике /алгоритмизация и программирование/
Умение прочесть фрагмент программы на языке программирования и исправить допущенные ошибки С1, время – 30 мин, П, 3 балла.
З АДАНИЕ С1 ( ЗАПОЛНЕНИЕ ТАБЛИЦЫ, ДОРАБОТКА ПРОГРАММЫ ) ЕГЭ 11 класс.
Массивы 9 класс. Основные теоретические сведения Примеры решения задач.
Консультация 2 Информатика и ИКТ ЕГЭ В15 Решение систем логических уравнений Сколько различных решений имеет система логических уравнений X1 X2.
Учитель информатики МБОУ СОШ 39 Краснодарского края Красноармейского района Очекурова Е. А. Поиск ошибок в программе. Решение заданий типа С 1.
Решение заданий части С Подготовка к ЕГЭ по информатике.
Дан целочисленный массив из 30 элементов. Элементы массива могут принимать целые значения от 0 до 100 – баллы учащихся выпускного класса за итоговый тест.
Методика решения и оценивания задач «С1», «С2» Единого Государственного Экзамена.
Транксрипт:

ЕГЭ 2012 Информатика и ИКТ Консультация 4

Задание С1 Задача относится к повышенному уровню сложности Программа содержит некоторое количество условий (циклов и массивов нет) Необходимо найти ошибку в программе (смысловую, а не синтаксическую) Изменить программу для устранения случаев неправильной работы

Пример. Требовалось написать программу, которая вводит с клавиатуры координаты точки на плоскости (x, y – действительные числа) и определяет принадлежность точки заштрихованной области, включая ее границы. Программист торопился и написал программу неправильно. БейсикПаскальСи INPUT x, y IF y>=x THEN IF y>=0 THEN IF y=x then if y>=0 then if y=x) if (y>=0) if (y

Последовательно выполните следующее. 1.Перерисуйте и заполните таблицу, которая показывает, как работает программа при аргументах, принадлежащих различным областям (A, B, C, D, E, F и G). Точки, лежащие на границах областей, отдельно не рассматривать. В столбцах условий укажите "да", если условие выполнится, "нет" если условие не выполнится, "" (прочерк), если условие не будет проверяться, «не изв.», если программа ведет себя по-разному для разных значений, принадлежащих данной области. В столбце "Программа выведет" укажите, что программа выведет на экран. Если программа ничего не выводит, напишите "" (прочерк). Если для разных значений, принадлежащих области, будут выведены разные тексты, напишите «не изв». В последнем столбце укажите "да" или "нет". 2.Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, достаточно указать любой способ доработки исходной программы.) Областьy>=x?y>=0?y

БейсикПаскальСи IF y>=x THEN IF y>=0 THEN IF y=x then if y>=0 then if y=x) if (y>=0) if (y

В столбцах условий укажите "да", если условие выполнится, "нет" если условие не выполнится, " (прочерк), если условие не будет проверяться, «не изв.», если программа ведет себя по-разному для разных значений, принадлежащих данной области. В столбце "Программа выведет" укажите, что программа выведет на экран. Если программа ничего не выводит, напишите "" (прочерк). Если для разных значений, принадлежащих области, будут выведены разные тексты, напишите «не изв». В последнем столбце укажите "да" или "нет". Областьy>=x?y>=0?y=x then if y>=0 then if y

В столбцах условий укажите "да", если условие выполнится, "нет" если условие не выполнится, " (прочерк), если условие не будет проверяться, «не изв.», если программа ведет себя по-разному для разных значений, принадлежащих данной области. В столбце "Программа выведет" укажите, что программа выведет на экран. Если программа ничего не выводит, напишите "" (прочерк). Если для разных значений, принадлежащих области, будут выведены разные тексты, напишите «не изв». В последнем столбце укажите "да" или "нет". Областьy>=x?y>=0?y=x then if y>=0 then if y

В столбцах условий укажите "да", если условие выполнится, "нет" если условие не выполнится, " (прочерк), если условие не будет проверяться, «не изв.», если программа ведет себя по-разному для разных значений, принадлежащих данной области. В столбце "Программа выведет" укажите, что программа выведет на экран. Если программа ничего не выводит, напишите "" (прочерк). Если для разных значений, принадлежащих области, будут выведены разные тексты, напишите «не изв». В последнем столбце укажите "да" или "нет". Областьy>=x?y>=0?y=x then if y>=0 then if y

В столбцах условий укажите "да", если условие выполнится, "нет" если условие не выполнится, " (прочерк), если условие не будет проверяться, «не изв.», если программа ведет себя по-разному для разных значений, принадлежащих данной области. В столбце "Программа выведет" укажите, что программа выведет на экран. Если программа ничего не выводит, напишите "" (прочерк). Если для разных значений, принадлежащих области, будут выведены разные тексты, напишите «не изв». В последнем столбце укажите "да" или "нет". Областьy>=x?y>=0?y=x then if y>=0 then if y

В столбцах условий укажите "да", если условие выполнится, "нет" если условие не выполнится, " (прочерк), если условие не будет проверяться, «не изв.», если программа ведет себя по-разному для разных значений, принадлежащих данной области. В столбце "Программа выведет" укажите, что программа выведет на экран. Если программа ничего не выводит, напишите "" (прочерк). Если для разных значений, принадлежащих области, будут выведены разные тексты, напишите «не изв». В последнем столбце укажите "да" или "нет". Областьy>=x?y>=0?y=x then if y>=0 then if y

(y =0) и (y>=x)

(y =0) (y =x

(y =0) (y =x) (y =0) или (y =x) (y =0) или (y>=x))

БейсикПаскальСи INPUT x, y IF ((y>=x)or(y>=0))and(y=x)or(y>=0))and(y=x) II(y>=0)) && (y

Задание С2 Написать короткую (15 строк) простую программу (например, обработка массива) Программа линейной обработки входной последовательности

Пример. (С2) Дан целочисленный массив из 30 элементов. Элементы массива могут принимать целые значения от –1000 до Опишите на русском языке или на одном из языков программирования алгоритм, позволяющий найти и вывести минимальное значение среди элементов массива, которые имеют чётное значение и не делятся на три. Гарантируется, что в исходном массиве есть хотя бы один элемент, значение которого чётно и не кратно трем. Исходные данные объявлены так, как показано ниже. Запрещается использовать переменные, не описанные ниже, но разрешается не использовать часть из них.

Паскаль const N=30; var a: array [1..N] of integer; i, j, min: integer; begin for i:=1 to N do readln(a[i]); Бейсик N=30 DIM A(N) AS INTEGER DIM I, Y, MIN AS INTEGER FOR I = 1 TO N INPUT A(I) NEXT I Си #include #define N 30 void main(void) {int a[N]; int i, y, min; for (i=0; i

Паскаль const N=30; var a: array [1..N] of integer; i, j, min: integer; begin for i:=1 to N do readln(a[i]); min:=1000; for i:=1 to N do if (a[i] mod 2=0) and (a[i] mod 30)and(a[i]

Пример. (С2) Опишите на русском языке или одном из языков программирования алгоритм вычисления количества наибольших элементов в заданном целочисленном массиве из 30 элементов.

Паскаль var a:array[1..30] of integer; i, k, max: integer; begin for i:=1 to 30 do read(a[i]); Бейсик DIM I, K, max, A(30) AS INTEGER FOR I=1 to 30 INPUT A(I) NEXT I Си void main(void) { int i, k, max, a[30]; for( i=0;i

Паскаль var a:array[1..30] of integer; i, k, max: integer; begin for i:=1 to 30 do read(a[i]); max:=a[1]; k:= 1; Бейсик DIM I, K,max,A(30) AS INTEGER FOR I=1 to 30 INPUT A(I) NEXT I max=A(1): k= 1 Си void main(void) { int i, k, max, a[30]; for( i=0;i

Паскаль var a:array[1..30] of integer; i, k, max: integer; begin for i:=1 to 30 do read(a[i]); max:=a[1]; k:= 1; for i:=2 to 30 do if a [i] > max then Бейсик DIM I, K,max,A(30) AS INTEGER FOR I=1 to 30 INPUT A(I) NEXT I max=A(1): k= 1 FOR I = 2 TO 30 IF A(I) >max THEN Си void main(void) { int i, k, max, a[30]; for( i=0;i

Паскаль var a:array[1..30] of integer; i, k, max: integer; begin for i:=1 to 30 do read(a[i]); max:=a[1]; k:= 1; for i:=2 to 30 do if a [i] > max then begin max:= a[i] ; k:=1 end Бейсик DIM I, K,max,A(30) AS INTEGER FOR I=1 to 30 INPUT A(I) NEXT I max=A(1): k= 1 FOR I = 2 TO 30 IF A(I) >max THEN max = A(I): K=1 Си void main(void) { int i, k, max, a[30]; for( i=0;i

Паскаль var a:array[1..30] of integer; i, k, max: integer; begin for i:=1 to 30 do read(a[i]); max:=a[1]; k:= 1; for i:=2 to 30 do if a [i] > max then begin max:= a[i] ; k:=1 end else if a[i]=max then k:=k+1; Бейсик DIM I, K,max,A( 30 ) AS INTEGER FOR I=1 to 30 INPUT A(I) NEXT I max=A(1): k= 1 FOR I = 2 TO 30 IF A(I) >max THEN max = A(I): K=1 ELSE IF A(I)=max THEN K=K+1 ENDIF Си void main(void) { int i, k, max, a[30]; for( i=0;i

Паскаль var a:array[1..30] of integer; i, k, max: integer; begin for i:=1 to 30 do read(a[i]); max:=a[1]; k:= 1; for i:=2 to 30 do if a [i] > max then begin max:= a[i] ; k:=1 end else if a[i]=max then k:=k+1; write(k) end. Бейсик DIM I, K, MAX,A( 30 ) AS INTEGER FOR I=1 to 30 INPUT A(I) NEXT I MAX=A(1): k= 1 FOR I = 2 TO 30 IF A(I) >MAX THEN MAX = A(I): K=1 ELSE IF A(I)=MAX THEN K=K+1 ENDIF NEXT I PRINT K END Си void main(void) { int i, k, max, a[30]; for( i=0;i< 30;i++) scanf(%d",&a[i]); max=a[0]; k= 1; for( i=1;i< 30;i++) if (a [i] > max) {max= a[i] ; k=1;} else if (a[i]==max) k++; printf(%d,k); }

Паскаль var a:array[1..30] of integer; i, k, max: integer; begin for i:=1 to 30 do read(a[i]); max:=a[1]; k:= 1; for i:=2 to 30 do if a [i] > max then begin max:= a[i] ; k:=1 end else if a[i]=max then k:=k+1; write(k) end. Бейсик DIM I, K, MAX,A( 30 ) AS INTEGER FOR I=1 to 30 INPUT A(I) NEXT I MAX=A(1): k= 1 FOR I = 2 TO 30 IF A(I) >MAX THEN MAX = A(I): K=1 ELSE IF A(I)=MAX THEN K=K+1 ENDIF NEXT I PRINT K END Си void main(void) { int i, k, max, a[30]; for( i=0;i< 30;i++) scanf(%d",&a[i]); max=a[0]; k= 1; for( i=1;i< 30;i++) if (a [i] > max) {max= a[i] ; k=1;} else if (a[i]==max) k++; printf(%d,k); }

Пример. (С2) С клавиатуры вводят целые числа. Признак конца ввода - ввод нуля. Опишите на русском языке или одном из языков программирования алгоритм вычисления суммы тех чисел, которые кратны трем. Считаем, что хотя бы одно такое число в последовательности есть.

Паскаль var a, S: integer; begin S:=0; Бейсик DIM A,S AS INTEGER S=0 Си void main() { int a,S; S=0;

Паскаль var a, S: integer; begin S:=0; readln(a); While (a0) do Begin Бейсик DIM A,S AS INTEGER S=0 INPUT A WHILE A 0 Си void main() { int a,S; S=0; scanf(%d",&a); while(a 0) {

Паскаль var a, S: integer; begin S:=0; readln(a); While (a0) do Begin if (a mod 3 = 0) then S:=S+a; Бейсик DIM A,S AS INTEGER S=0 INPUT A WHILE A 0 IF A MOD 3 = 0 THEN S = S+A ENDIF Си void main() { int a,S; S=0; scanf(%d",&a); while(a 0) { if (a % 3 == 0) S+=a;

Паскаль var a, S: integer; begin S:=0; readln(a); While (a0) do Begin if (a mod 3 = 0) then S:=S+a; Readln(a) End; Бейсик DIM A,S AS INTEGER S=0 INPUT A WHILE A 0 IF A MOD 3 = 0 THEN S = S+A ENDIF INPUT A WEND Си void main() { int a,S; S=0; scanf(%d",&a); while(a 0) { if (a % 3 == 0) S+=a; scanf(%d",&a); }

Паскаль var a, S: integer; begin S:=0; readln(a); While (a0) do Begin if (a mod 3 = 0) then S:=S+a; Readln(a) End; writeln(S) end. Бейсик DIM A,S AS INTEGER S=0 INPUT A WHILE A 0 IF A MOD 3 = 0 THEN S = S+A ENDIF INPUT A WEND PRINT S END Си void main() { int a,S; S=0; scanf(%d",&a); while(a 0) { if (a % 3 == 0) S+=a; scanf(%d",&a); } printf(%d,k); }

Пример С3. У исполнителя Утроитель две команды, которым присвоены номера: 1. прибавь 1, 2. умножь на 3. Первая из них увеличивает число на экране на 1, вторая – утраивает его. Программа для Утроителя – это последовательность команд. Сколько есть программ, которые число 1 преобразуют в число 17? Ответ обоснуйте.

Пример С3. У исполнителя Утроитель две команды, которым присвоены номера: 1. прибавь 1, 2. умножь на 3. Решение. 1.Количество программ, которые преобразуют число 1 в 17 равно количеству программ, которые преобразуют число 17 в 1 2.Для каждого следующего числа рассмотрим, из какого числа оно может быть получено за одну команду исполнителя. –Если число N не делится на три, то оно может быть получено только из предыдущего N-1 с помощью команды прибавь 1. –Если число N делится на три, то оно может быть получено из предыдущего N-1 с помощью команды прибавь 1 из числа N/3 с помощью команды умножь на 3

Пример С3. 1. прибавь 1, 2. умножь на 3. Решение. Если число N не делится на три, то оно может быть получено только из предыдущего N-1 с помощью команды прибавь 1. Если число N делится на три, то оно может быть получено из предыдущего N-1 с помощью команды прибавь 1 из числа N/3 с помощью команды умножь на 3

Пример С3. 1. прибавь 1, 2. умножь на 3. Решение. Если число N не делится на три, то оно может быть получено только из предыдущего N-1 с помощью команды прибавь 1. Если число N делится на три, то оно может быть получено из предыдущего N-1 с помощью команды прибавь 1 из числа N/3 с помощью команды умножь на 3

Пример С3. 1. прибавь 1, 2. умножь на 3. Решение. Если число N не делится на три, то оно может быть получено только из предыдущего N-1 с помощью команды прибавь 1. Если число N делится на три, то оно может быть получено из предыдущего N-1 с помощью команды прибавь 1 из числа N/3 с помощью команды умножь на 3

Пример С3. 1. прибавь 1, 2. умножь на 3. Решение. Для каждого из чисел определим, сколько программ исполнителя существует для его получения. Если число N не делится на три, то количество искомых программ для такого числа равно количеству программ для числа N-1. Если число N делится на три, то количество искомых программ равно сумме количеств программ для числа N-1 и количества программ для числа N/3

Пример С3. 1. прибавь 1, 2. умножь на 3. Решение. Для каждого из чисел определим, сколько программ исполнителя существует для его получения. –Если число N не делится на три, то количество искомых программ для такого числа равно количеству программ для числа N-1. –Если число N делится на три, то количество искомых программ равно сумме количеств программ для числа N-1 и количества программ для числа N/3

Пример С3. 1. прибавь 1, 2. умножь на 3. Решение. Для каждого из чисел определим, сколько программ исполнителя существует для его получения. –Если число N не делится на три, то количество искомых программ для такого числа равно количеству программ для числа N-1. –Если число N делится на три, то количество искомых программ равно сумме количеств программ для числа N-1 и количества программ для числа N/3

Пример С3. 1. прибавь 1, 2. умножь на 3. Решение. Для каждого из чисел определим, сколько программ исполнителя существует для его получения. –Если число N не делится на три, то количество искомых программ для такого числа равно количеству программ для числа N-1. –Если число N делится на три, то количество искомых программ равно сумме количеств программ для числа N-1 и количества программ для числа N/3 Ответ: 9

Пример С3. У исполнителя Утроитель три команды, которым присвоены номера: 1.прибавь 1, 2.прибавь 3, 3.умножь на 3. Сколько есть программ, которые число 1 преобразуют в число 10? Ответ обоснуйте.

Пример С3. У исполнителя Утроитель три команды, которым присвоены номера: 1.прибавь 1, 2.прибавь 3, 3.умножь на 3. Сколько есть программ, которые число 1 преобразуют в число 10? Ответ обоснуйте.

Характеристика задания С4 Нацелено на проверку умения создавать собственные программы для решения задач средней сложности. Проверяется умение составить алгоритм и написать законченную программу на одном из зыков программирования Оценивается в 4 балла

Типичная постановка задачи С4 содержит: Формат входных данных. Назначение программы, т.е. какую информацию программа должна извлечь из исходных данных и как их преобразовать. Формат выходных данных. Дополнительные условия и рекомендации.

Пример задачи В командных олимпиадах по программированию для решения предлагается не больше 11 задач. Команда может решать предложенные задачи в любом порядке. Подготовленные решения команда посылает в единую проверяющую систему соревнований. Написать эффективную, в том числе по используемой памяти, программу, которая будет статистически обрабатывать пришедшие запросы, чтобы определить наиболее популярные задачи. Следует учитывать, что количество запросов в списке может быть очень велико. На вход программе в первой строке подаётся количество пришедших запросов N. В каждой из последующих N строк записано название задачи в виде текстовой строки. Длина строки не превосходит 100 символов, название может содержать буквы, цифры, пробелы и знаки препинания. Пример входных данных: 6 А+B Крестики-Нолики Прямоугольник Простой делитель А+В Простой делитель Программа должна вывести список из трёх наиболее популярных задач с указанием количества запросов по ним. Если в запросах упоминаются менее трех задач, то выведите информацию об имеющихся задачах. Если несколько задач имеют ту же частоту встречаемости, что и третья по частоте встречаемости задача, их тоже нужно вывести. Пример выходных данных для приведённого выше примера входных данных: А+В 2 Простой делитель 2 Крестики-Нолики 1 Прямоугольник 1

Формат входных данных На вход программе в первой строке подаётся количество пришедших запросов N. В каждой из последующих N строк записано название задачи в виде текстовой строки. Длина строки не превосходит 100 символов, название может содержать буквы, цифры, пробелы и знаки препинания. Пример входных данных: 6 количество пришедших запросов А+B название задачи Крестики-Нолики название задачи Прямоугольник Простой делитель А+В Простой делитель

Назначение программы: Формат выходных данных: Дополнительные условия и рекомендации : Написать эффективную, в том числе по используемой памяти, программу, которая будет статистически обрабатывать пришедшие запросы, чтобы определить наиболее популярные задачи. Программа должна вывести список из трёх наиболее популярных задач с указанием количества запросов по ним. Если в запросах упоминаются менее трех задач, то выведите информацию об имеющихся задачах. Если несколько задач имеют ту же частоту встречаемости, что и третья по частоте встречаемости задача, их тоже нужно вывести. Написать эффективную, в том числе по используемой памяти, программу, которая будет статистически обрабатывать пришедшие запросы, чтобы определить наиболее популярные задачи. Следует учитывать, что количество запросов в списке может быть очень велико.

Var n, Num, i, j, t: integer; Count: array[1..11] of integer; s: string; Names: array[1..11] of string; Begin Num:=0; {Число различных задач} ReadLn(N); for i:=1 to N do begin readLn(S); {считали задачу} j:=1; while (j Names[j]) do j:=j+1; if j

Критерии оценивания 4 балла – правильная и эффективная программа (допускается одна синтаксическая ошибка) 3 балла – правильная, но неэффективная программа или правильная в целом и эффективная программа, но неверно работающая в одном из частных случаев (допускается три синтаксических ошибки) 2 балла – программа работает в целом верно (допускается две логические, пять синтаксических ошибок) 1 балл –программа не удовлетворяет критериям 2 баллов (допускается четыре логические, семь синтаксических ошибок)