Цель - повысить качество жизни наших граждан, дать новые стимулы для развития человеческого капитала, в целом, придать мощный позитивный импульс всем регионам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
L/O/G/O Совершенствование системы кадрового обеспечения экономического развития края Новиков Виктор Васильевич- руководитель агентства труда и занятости.
Advertisements

ЭКОНОМИЧЕСКИ АКТИВНОЕ НАСЕЛЕНИЕ (ЭАН) 2,818 млн. чел. Занятые 2,772 млн.чел. Серая занятость Теневая занятость Потенциал занятости Потенциал общей безработицы.
«Мониторинг и анализ структуры предложения рабочей силы» Водопьянова Е.А. Эксперт проекта Основные практические результаты 1-го этапа (2009 год)
Сравнение ситуации на рынке труда Санкт-Петербурга в 2003 и 2012 годах (данные Росстата) Наименование показателя Численность населения в возрасте.
Тема 1.1. Предмет и задачи курса Экономика предприятия Понятие, предмет и метод экономики организации.
Методики разработки программы обеспечения занятости на предприятии и показатели их эффективности.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
«Органы власти Санкт-Петербурга, оказывающие непосредственное влияние на инновационные процессы в регионе» КОМИТЕТ ПО ВНЕШНИМ СВЯЗЯМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.
ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ЭТАПА РАЗВИТИЯ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА Д.э.н., проф. И.Н.Ильина.
Районная программа «Кадровое обеспечение муниципальной системы образования» на годы с. Баргузин, 2010 г. проект.
Михаил Юрьевич Дитятковский, Министр труда и социального развития Омской области.
Государственное регулирование экономики (на примере Свердловской области)
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
На самом деле нет. Дальний Восток РФ В состав Дальневосточного федерального округа входят 9 субъектов федерации: 1. Амурская область 2. Еврейская автономная.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Наталья Викторовна Анохина, первый заместитель министра.
О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
Центр региональных и муниципальных исследований МАУ «ДИАЛОГ» Великий Новгород 2010 СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НА ТЕМУ «РОЛЬ МОЛОДЕЖИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ»
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНВЕСТИЦИЙ В ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ В ЭКОНОМИКЕ, ОСНОВАННОЙ НА ЗНАНИЯХ Сергей Шувалов Центр исследований и статистики науки, Москва.
Транксрипт:

Цель - повысить качество жизни наших граждан, дать новые стимулы для развития человеческого капитала, в целом, придать мощный позитивный импульс всем регионам страны. Вступительное слово на совещании по проблемам социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) В.В.Путин

Переход от традиционной сырьевой модели к инновационной модели развития принципиально не может быть осуществлен без накопления достаточного человеческого капитала

Разработка и реализация национальных проектов является мощным катализатором процессов по совершенствованию сфер социальной жизни, в которых создается и умножается человеческий капитал (прежде всего, образования и медицины)

Необходимо достаточно точно прогнозировать ожидаемые последствия Необходимо достаточно точно прогнозировать ожидаемые последствия Человеческий капитал имеет непосредственное влияние на решение задач экономического развития и структуру хозяйственной системы Человеческий капитал имеет непосредственное влияние на решение задач экономического развития и структуру хозяйственной системы Важно учитывать весь спектр возможных последствий при реализации национальных проектов на территориях Сибири и Дальнего ВостокаВажно учитывать весь спектр возможных последствий при реализации национальных проектов на территориях Сибири и Дальнего Востока АСПЕКТЫ НАСЕЛЕНЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ

До 2003 года отток населения из края превышал показатели прибытия, и при этом отчетливо прослеживалась качественная неэквивалентность замещения

Мероприятия по закреплению высококвалифицированных кадров 1.Программы по формированию госзаказа на специалистов, в том числе для отдаленных и сельских местностей 2.Стимулирование участия деловых кругов региона в подготовке кадров 3.Корреляция стратегии развития вузов региона в соответствии с формирующимися потребностями хозяйственной системы края 4.Поддержка процесса подготовки квалифицированных специалистов финансовыми структурами

Совместные проекты по мониторингу и прогнозированию ситуации на рынке труда Софинансирование программ по наращиванию кадрового потенциала в регионе Совместная координация организации подготовки и переподготовки кадров для экономики региона для экономики региона

Динамика численности населения Дальнего Востока в гг.

Стабилизацию человеческого капитала на территории следует оценивать как позитивный результат многолетней и целенаправленной работы по закреплению населения и, прежде всего, его наиболее квалифицированной и образованной части

Необходима межрегиональная координация планов и программ, которая исключит возможности для включения механизмов отрицательной миграции в восточных регионах страны

Важно рассмотреть ситуацию по отдельным позициям, и, прежде всего, тем, которые связаны с высокими рисками, т.е. неопределенностью в получении результатов. Например: -иностранная трудовая миграция; -миграция в рамках программ по привлечению соотечественников из-за рубежа. Все это может дать как позитивный, так и негативный эффект.

ПРОГРАММА ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ Высокий макроэкономический потенциал Высокий макроэкономический потенциал Стимуляторы организации положительной миграции: Стимуляторы организации положительной миграции: оплата переездаоплата переезда предоставление жилья и работыпредоставление жилья и работы обеспечение подъемнымиобеспечение подъемными социальные льготысоциальные льготы

Распределение мигрантов по возрасту прибывающее убывающее

Для решения задач по обеспечению развития Дальнего Востока за счет оптимизации миграционных процессов необходимо: Создание национальной системы управления изменениями в количественных и качественных характеристиках человеческого капитала по отдельным субъектам Федерации. Определение правительством страны приоритетов регионального развития. Динамика изменения характеристик человеческого капитала на территории должна быть отнесена к важнейшим результатам осуществления экономической и социальной политики в отдельных регионах.