1.Мне сказочно повезло: я увидел свет в городе Смоленске. 2.Повезло не потому, что он несказанно красив и эпически древен - есть множество городов и красивее,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вводные слова – слова, при помощи которых говорящий выражает свое отношение. Выделяются запятыми (как и слова ДА, НЕТ), не являются членами предложения.
Advertisements

Подготовка к ГИА. 9 класс. Выполнение задания С2.1. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Зачем нужна пунктуация?
ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
Готовимся к ЕГЭ Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Свечаревская С.А.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация? Подготовила: Калинина С.В.,учитель русского языка.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
Группа 1 I.Рассказать о способах подчинительной связи. Объяснить, как их отличить друг от друга. II.Рассказать об особенностях назывных предложений. Привести.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ К НЕМУПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ К НЕМУ.
Сложные предложения Простые осложненные предложения Слово- сочетания
Пишем сочинение на лингвистическую тему. Функции знаков препинания: 1.Выделительные 2.Разделительные.
Работу выполнили :Курганов Сергей и Александр Даниелов.
Учебное занятие по закреплению полученных знаний и способов деятельности с использованием краеведческого материала по теме: «Обособленные определения»
Понравился ли вам текст? Чем? Можно ли назвать предложения текстом? Почему? Какова тема текста? О чем он? Какова основная мысль текста? Озаглавьте текст.
Школьная площадка. Часть А – задания, где необходимо выбрать один из четырёх предложенных вариантов ответов. Часть В – задания, где необходимо дать краткий.
Прекрасно там, где пребывает милосердие… И если оно однажды проникло к нам в душу, то оно подобно яркой и несмываемой краске, которая сходит только вместе.
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Семинар для учителей русского языка и литературы «Проведение промежуточного муниципального мониторинга образовательных достижений учащихся 9-х классов.
Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему. ПЛАН: 1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней). 2. Аргументация: а) аргумент-пример.
Транксрипт:

1.Мне сказочно повезло: я увидел свет в городе Смоленске. 2.Повезло не потому, что он несказанно красив и эпически древен - есть множество городов и красивее, и древнее его,- повезло потому, что Смоленск моего детства еще оставался городом- плотом, на котором искали спасения тысячи терпящих бедствие. 3. Город превращают в плот история с географией. 4.Географически Смоленск расположен на Днепре между Востоком и Западом, Севером и Югом, наконец, потому что именно здесь пролегла пресловутая черта оседлости. 5.История раскачивала народы и государства, и людские волны, накатываясь на пограничный Смоленск, разбивались о его стены, оседая в виде польских кварталов, латышских улиц, татарских пригородов, немецких концов и еврейских слободок. 6.И все это разноязыкое, разнокровное разнобожье и разноукладное население лепилось подле крепости, возведенной Федором Конем еще при царе Борисе. 7.И каждый тащил свои пожитки, если под пожитками понимать национальные обычаи, семейные традиции и фамильные привычки. 8. И Смоленск был плотом, и я плыл на этом плоту среди пожитков моих земляков через собственное детство.

9...Я вижу нашу комнату в домике на Покровской горе: тогда она казалась мне огромной, потому что свет керосиновой лампы не в силах был растопить темень в ее углах. 10. Я сижу за столом, и мой подбородок упирается в книгу. 11.Бабушка только что научила меня читать (подозреваю, чтобы я ей не мешал), и я громко читаю, а за столом чинно пьют чай старые женщины. 12.На столе колючий колотый сахар, черный хлеб и бабушкино печенье из ржаной муки, и хотя в стране нэп и лавки ломятся от товаров, у сидящих за столом нет денег на эти товары. 13.А я громко читаю, еще не ведая, что плыву на плоту и что люди делятся не на русских, поляков, евреев или литовцев, а на тех, на кого можно положиться и на кого положиться нельзя. 14.Нет, не танцзалом запомнилось мне детство, а Храмом. 15.Двери этого Храма были распахнуты во все стороны, и никто не стремился узнать имя твоего бога и адрес твоего исповедника, а назывался он Добро Эй, ребятишки, донесите-ка бабушке кошелку до дома! 17.Так мог сказать - и говорил! - любой прохожий любым ребятам, игравшим на горбатых смоленских улицах. 18.Прохожий мог быть русским или эстонцем, поляком или татарином, цыганом или греком, а старушка - тем более: это было нормой. 19.Помощь была нормой, ибо жизнь была неласкова. 20.Конечно, помощь - простейшая форма Добра, но любой подъем начинается с первого шага.

1. Докажите, что данный отрывок является текстом. 2. Как вы озаглавите текст? 3. Определите стиль текста, аргументируйте свой ответ. 4. Определите тип текста.

1. Выпишите из второго абзаца текста антоним к слову молодые. 2. Замените словосочетание семейные традиции (предложение 7), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. 3. Выпишите из второго абзаца текста примеры, которыми можно проиллюстрировать следующие пунктуационные правила: а) обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом; б) запятая между однородными членами предложения. 4. Найдите во втором абзаце текста сложноподчинённое предложение с придаточным условия. 5. Объясните постановку знака препинания в первом предложении.

1. Выпишите из третьего абзаца текста слова, в которых все согласные мягкие. 2. Выпишите из третьего и четвертого абзацев текста слова с чередующейся гласной в корне слова. 3. Определите грамматическую основу предложения: Двери этого Храма были распахнуты. 4. Объясните расстановку знаков препинания в предложении Дайте характеристику 19 предложения.

1.Какой вид связи использован в словосочетании научила меня? 2. Среди предложений 5-7 найдите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. 3. Укажите правильную морфологическую характеристику слова «сидящих» в предложении 12. Как оно образовалось? 4. Среди предложений с 12 по 16 найдите сложное предложение с однородным подчинением. 5. Укажите верную характеристику 9 предложения.

Композиция сочинения-рассуждения такова: I. Основная мысль (тезис). II. Доказательства. III. Вывод.

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Конечно, помощь - простейшая форма Добра, но любой подъем начинается с первого шага». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.