В древности слово «симметрия» употреблялось в значении «гармония», «красота». Действительно, в переводе с греческого это слово означает «соразмерность,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Добро пожаловать в мир симметрии !. 2 В древности слово «симметрия» употреблялось как «гармония», «красота» Действительно, по-гречески оно означает «соразмерность,
Advertisements

Симметрия в пространстве «Симметрия … есть идея, с помощью которой человек веками пытался объяснить и создать порядок, красоту и совершенство». Герман.
Осевая и центральная симметрия Разработала учитель математики: Назарова О.Ф.
О СЕВАЯ И Ц ЕНТРАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ Выполнила: Тиханова Дарья ученица средней школы номер 5.
О СЕВАЯ И Ц ЕНТРАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ Геометрия 8класс.
Подготовил: учитель математики МОУСОШ 8 им.А.Я.Тимова пос. Прикубанского Абакумова Ю.В.
Презентация к уроку по геометрии (8 класс) на тему: Осевая и центральная симметрии
«Симметрия является той идеей, посредством которой человек на протяжении веков пытался постичь и создать порядок, красоту и совершенство» Г. Вейль.
Я в листочке, я в кристалле, Я в живописи, архитектуре, Я в геометрии, я в человеке. Одним я нравлюсь, другие Находят меня скучной. Но все признают, что.
Сегодня мы с вами прикоснемся к прекрасному математическому явлению – симметрии. Познакомимся с понятием осевой, центральной и зеркальной симметрий. Рассмотрим.
Работу выполнили учащиеся 7 класса Воробьев Леонид и Кузницын Николай. Учитель Мерзлякова Наталья Николаевна. март 2010 года Муниципальное образовательное.
«Симметрия… есть идеал, с помощью которой человек веками пытался объяснить и создать порядок, красоту и совершенство» Герман Вейлю.
Презентацию подготовил ученик 8 класса МОУ « СОШ с. АЛЕКСАШКИНО » Евдокимов Алексей Учитель Обухова Т. И.
Ось симметрии - это линия, при сгибании по которой части фигур совпадают.
Древняя китайская мудрость гласит: Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю.
Цели урока: ввести и обеспечить усвоение понятия симметрии; рассмотреть виды симметрии; формировать умение видеть явления симметрии в окружающем мире;
Симметрия вокруг нас «...быть прекрасным значит быть симметричным и соразмерным.» Платон.
Симметрия везде Симметрия - это идея с помощью которой человек веками пытался объяснить и создать порядок, красоту, совершенство. Симметрия - это идея.
Симметрия (номинация учебные предметы). Симметрия в переводе с греческого означает соразмерность. Под симметрией принято понимать свойство геометрической.
Симметрия! Я гимн тебе пою! Тебя повсюду я в мире узнаю. Ты в Эйфелевой башне, в малой мошке, Ты в ёлочке, что у лесной дорожки С тобою в дружбе и.
Транксрипт:

В древности слово «симметрия» употреблялось в значении «гармония», «красота». Действительно, в переводе с греческого это слово означает «соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей»

ОСЬ СИММЕТРИИ

Издавна человек использовал симметрию в архитектуре. Древним храмам, башням средневековых замков, современным зданиям она придает гармоничность, законченность.

Северный фасад Успенского собора

Северный портал Успенского собора

Кремль

МГУ

Найдите как можно больше симметричных предметов, сооружений в окружающей обстановке дома и на улице. Задание 1

О Кроме осевой и зеркальной симметрии существует еще и центральная симметрия. Она характеризуется наличием центра симметрии – точки О, обладающей определенным свойством.

«Симметрия... есть идея, с помощью которой человек веками пытался объяснить и создать порядок, красоту и совершенство». Эти слова принадлежат известному математику Герману Вейлю. Орнаменты

Для линейных орнаментов (БОРДЮРОВ) используйте: -параллельный перенос; -зеркальную симметрию с вертикальной или горизонтальной осью; -поворотную (центральную) симметрию.

Существуют плоские орнаменты, заполняющие лист бумаги (плоскость) без промежутков. Такие орнаменты называют ПАРКЕТАМИ.

Задание 2 Придумайте и вы свой паркет.

Симметрия помогает решать задачи

Классическая задача геометрии (золотой фонд) Даны прямая L и две точки А и В по одну сторону от нее. Найдите на прямой такую точку М, чтобы путь из А в В через М был кратчайшим, т.е. длина ломаной АМВ была бы наименьшей. А В А1А1 М Задача решалась бы легко, если бы точки А и В лежали бы по разные стороны от прямой L. Мы бы просто соединили бы их отрезком и на пересечении с прямой L получили бы точку М. Но мы знаем, что для точки А 1, симметричной точке А относительно прямой L, АМ=А 1 М. Значит, путь А 1 МВ равен АМВ. Отсюда и решение. 1)Построим точку А 1, симметричную точке А относительно прямой L, 2)проведем прямую А 1 В. 3)Тогда точка пересечения А 1 В и L будет нужной нам точкой М.