Доверие и гражданская идентичность как предикторы негативных установок по отношению к иммигрантам Григорян Лусине Международная лаборатория социокультурных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Москва, 2011 Российские СМИ сегодня и их аудитория.
Advertisements

Особенности темперамента как предикторы успешности выполнения задачи на внимание Осокина Е.С. Национальный исследовательский университет «Высшая школа.
Теория статистики Корреляционно-регрессионный анализ: статистическое моделирование зависимостей Часть 1. 1.
ДЕМОНСТРАТИВНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ Копа Ольга Михайловна НИУ ВШЭ Высшая школа экономики, Москва, 2015.
Тема исследования: « » Работу выполнили: Группа:.
Предварительные результаты исследования случаев ранней сероконверсии и недавнего инфицирования в Украине Подготовлено Международным Альянсом по ВИЧ/СПИД.
Россия, , Москва, Садовая-Черногрязская, д. 8 Тел/факс: +7 (495) Доверие финансовым институтам, привлекательность.
Проблема доверия к НКО: взаимосвязь с межличностным доверием и доверием к институтам власти и рынка ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ – ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ.
Изучение трудовой мобильности женщин с маленькими детьми в России Колотова Е. В., Национальный исследовательский университет – Высшая школа экономики.
Результаты оценки общественного обсуждения и экспертного сопровождения реализации Плана деятельности Минприроды России на годы.
Изучение риска злоупотребления психоактивных веществ у учащихся КГБОУ НПО «Профессиональное училище-15» Автор: Журавлёва Елена Анатольевна.
ПУШКИНСКИЙ УПАДОК ( ) и НОВОАРБАТСКИЙ ПОДЪЕМ ( ) Результаты опросов на митингах «За честные выборы!» Москва, , , ,
Научно-исследовательская работа по теме: «Психологические последствия экстремальных ситуаций у сотрудников правоохранительных органов и гражданских лиц»
1 AMWAY GLOBAL ENTREPRENEURSHIP REPORT 2014 ФОКУС НА ОБУЧЕНИИ НАВЫКАМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Декабрь 2014 ГЛОБАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ AMWAY О ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ.
Маркетинговые исследования имиджа турагентств «VALIDA» и «Планета» Цель: анализ имиджа турагентств «VALIDA» и «Планета»; Цель: анализ имиджа турагентств.
Цель исследования: выявление особенностей восприятия рекламного сообщения, транслируемого специализированными экранами, размещенными внутри аэроэкспрессов.
Особенности темперамента как предикторы успешности выполнения задачи на внимание Осокина Е.С., стажер-исследователь Лаборатории когнитивной психофизиологии.
Московский городской психолого- педагогический университет Научная работа на тему Восприятие стереотипного образа благополучия и успешности и идентификация.
Возрастные особенности взаимосвязи предпочитаемых стратегий совладания с этнонациональными установками у мужчин и женщин Фомичева А.Е.,МГППУ.
«Эмоциональный интеллект – новый стратегический ресурс третьего тысячелетия» «Эмоциональный интеллект – новый стратегический ресурс третьего тысячелетия»
Транксрипт:

Доверие и гражданская идентичность как предикторы негативных установок по отношению к иммигрантам Григорян Лусине Международная лаборатория социокультурных исследований Экспертного института Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

Цель Целью данного исследования является выявление взаимосвязей между показателями (силой и валентностью) гражданской идентичности, чувством гордости за свою страну, уровнем общего доверия и негативными установками по отношению к иммигрантам.

Объект и предмет Объектом исследования являются установки по отношению к иммигрантам. Предметом исследования является взаимосвязь гражданской идентичности, общего доверия и чувства гордости за свою страну с негативными установками по отношению к иммигрантам.

Гипотезы Основная гипотеза исследования состоит в том, что сила и валентность гражданской идентичности, уровень общего доверия и чувство гордости за свою страну взаимосвязаны с негативными установками по отношению к иммигрантам. Частные гипотезы: 1.Сила и позитивность гражданской идентичности позитивно связаны с негативными установками по отношению к иммигрантам. 2.Гордость за свою страну позитивно связана с негативными установками по отношению к иммигрантам. 3.Уровень общего доверия отрицательно связан с негативными установками по отношению к иммигрантам.

Метод Для проверки гипотез использовался метод опроса. Анкета включала в себя следующие методики: Методика оценки установок по отношению к иммигрантам. Шкала общего уровня доверия. Характеристики гражданской идентичности:«сила» (выраженность) и валентность (степень позитивности) Вопросы для оценки чувства гордости за свою страну. Вопросы, направленные на получение информации о социально-демографических характеристиках респондентов.

Выборка Объем выборки Гендерный состав ВозрастОбразованиеРегиональный состав 795 чел.Мужчин – 47,7 %, Женщин – 52,3 % Разброс: от 16 до 71, Медиана = 35,11 Среднее – 5,9 %, Колледж/училище/неза конченное высшее – 43,8 %, Высшее – 50,3 % Москва и МО - 36,7 %, Магаданская область - 28,1%, Пензенская область - 23%, Ставропольский край - 10,2% Другое – 2%

Результаты Уровень общего доверия -.141** Сила гражданской идентичности.132* Валентность гражданской идентичности -.140* Гордость за политическое влияние на мировое сообщество -.182** Гордость за российские вооруженные силы.167** * p < 0.05, ** p < 0.01 Данная модель значима на уровне.001, R 2 =.138

Выводы В ходе исследования были выявлены такие предикторы негативных установок по отношению к иммигрантам, как уровень общего доверия, сила и валентность гражданской идентичности, и чувство гордости за свою страну, т.е. гипотеза исследования подтвердилась. Полученная модель значима, и объясняет примерно 14% дисперсии по данной установке.

Выводы 1.Уровень общего доверия отрицательно связан с негативными установками по отношению к иммигрантам, т.е. первая частная гипотеза подтвердилась. 2.Сила гражданской идентичности связана с данными негативными установками положительно, тогда как позитивность идентичности – отрицательно, т.е. вторая частная гипотеза подтвердилась частично. 3.Чувство гордости за свою страну по определенным параметрам связано с негативными установками, однако, это связи, полярные по знаку, т.е. третья частная гипотеза подтвердилась частично: гордость за вооруженные силы страны связана с интолерантными установками, тогда как гордость за политическое влияние на мировое сообщество – с толерантными.

Спасибо за внимание!