ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДА МОСКВЫ ПРОЕКТ ИНФОРМАЦИОННО- АНАЛИТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дистанционные образовательные технологии в общеобразовательных учреждениях Костромской области Осипова Л. Г., Костромской областной институт развития образования,
Advertisements

Предоставление муниципальных услуг в электронном виде Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего,
Дистанционные образовательные технологии ( электронное обучение ) в профессиональном образовании в условиях введения ФГОС.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Создание единого информационного образовательного пространства на базе портала профессионального образования Кемеровской области Савельев Вадим Валерьевич,
LOGO Формирование информационно- коммуникационной компетентности преподавателя колледжа Методист СПб КИТ Сибирева С.А. Санкт-Петербург 24 января 2012.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ выполненных работ по 1 этапу Государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) от «13» октября 2011 г. 06.Р «Создание.
Образовательный портал электронного обучения МЧС России
МРКО как инструмент управленческой деятельности Инструменты и сервисы ИАС «Московский регистр качества образования» для руководителя общеобразовательного.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СТРЕМУТКИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПСКОВСКОГО РАЙОНА.
Межотраслевое профессиональное объединение в области оценки программ, реализуемых для детей Проект
Методическое сопровождение информатизации образовательно- воспитательного процесса и управленческой деятельности Зам. директора по УВР : Шишкова Г.А.
ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ЛИЦЕЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс А.Н.Юраш Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального.
обучение на расстоянии; обучение в удобное время; обучение по индивидуальной программе. обучаемый преподаватель - тьютор.
Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. Г.Гегель Огольцова Н.Н., к.п.н., декан.
Учебная дисциплина Информационные системы в экономике Лекция 6 Индустрия информатизации Лектор: Шлаев Дмитрий Валерьевич кандидат технических наук, доцент.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Транксрипт:

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДА МОСКВЫ ПРОЕКТ ИНФОРМАЦИОННО- АНАЛИТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЕДИНАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ (ЕСДО) ЕДИНАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ (ЕСДО) ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ (СДО) СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ (СДО)

СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ (СДО) Возможность обучаться отдаленно в удобное время; Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) для получения основного и дополнительного профессионального образования, в том числе, для лиц с ограниченными возможностями здоровья; Возможность интеграции в традиционные формы обучения.

КОНЦЕПЦИЯ ВНЕДРЕНИЯСИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ (СДО) КОНЦЕПЦИЯ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ (СДО) Выбор программного обеспечения для организации ДО; Размещение и апробация платформы ДО на «пилотных» площадках; Создание методической базы; Приобретение готовых электронных курсов; Создание электронных курсов специалистами колледжей.

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ проекта СДО Колледжи – участники проекта укомплектованы серверным оборудованием; Размещена и апробирована платформа ДО; Положены основы создания методической базы, в том числе, с учётом специфики лиц с ограниченными возможностями здоровья; «Пилотные» колледжи создали на собственной базе 10 электронных образовательных ресурсов; Закупленные электронные образовательные ресурсы размещены в СДО.

Оптимальный вариант реализации полноценного образовательного процесса из дома; Минимальные требования к программному, аппаратному обеспечению и скорости доступа в глобальную сеть Интернет для всех социальных категорий; Программные решения для улучшения качества восприятия информации (настройки шрифтов, цветопередачи, субтитры, увеличение размера частей экрана и прочее); Интеграция в ЕСДО приобретённых и специально разработанных самостоятельно ЭОР, учитывающих все особенности различных категорий людей с ограниченными возможностями здоровья; Сотрудничество со специализированными учреждениями (например, Московским центром глухих и слабослышащих) по разноплановой IT- работе с людьми с ограниченными возможностями здоровья; Сотрудничество и заимствование передового зарубежного опыта компаний Microsoft, IBM и Oracle. ЕСДО ДЛЯ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

ЕДИНАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ (ЕСДО) Свободный доступ для системы профессионального образования; Дистанционное обучение; Экспертиза электронных образовательных ресурсов; Методическое сопровождение; Статистика и аналитика.

ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЕСДО Ролевые сервисы – студент, преподаватель, учебная часть, администратор Интеграция всех видов ЭОР – приобретённые, разработанные самостоятельно, web, созданные в иных приложениях Полное сопровождение образовательного процесса со стороны педагога: формирование групп, создание тестов, изменение программных модулей ЭОР, интерактивный диалог со всеми участниками образовательного процесса, статистика и аналитика, возможность эффективной интеграции с «классическим» образовательным процессом.

Сервер ЕСДО запущен на базе Информационно-аналитического центра; Закупленные ЭОР интегрированы в ЕСДО; Колледжи получили авторизированный доступ к сервису; Отрабатываются подходы к организации обучения эффективной работе с платформой ДО; Положены основы создания методической базы. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ЕСДО

Создание Портала ЕСДО профессионального образования города Москвы; Совершенствование контента СДО и ЕСДО; Приобретение и разработка новых ЭОР, актуализация и доработка уже существующих; Осуществление полного цикла учебно-методической поддержки дистанционного образовательного процесса; Административно-технический контроль. ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ СДО И ЕСДО

Мы много слышали о технологиях дистанционного обучения, а благодаря Информационно-аналитическому центру смогли не только познакомиться с ними подробнее, но и непосредственно применить в работе. В нашем случае - пока только в виде факультатива и использования фрагментов на классических занятиях, но уже к концу следующего года мы планируем сформировать несколько групп, обучающихся по такой форме. А.А. Логинов, зам. директора по информатизации колледжа 31 Очень заинтересовались этой идеей, тем более что уже несколько лет рассматривали варианты реализации чего-то подобного. ИАЦ же не только предоставил нам платформу дистанционного обучения, но и всё необходимое ИТ-оборудование. Теперь у нас в планах выделение под эти цели отдельной аудитории и создание на базе колледжа ресурсного центра дистанционного обучения. На настоящий момент уже практически полностью укомплектованы 2 группы студентов, которые мы планируем запустить с сентября следующего года. В.А. Грушкин, преподаватель ИТ колледжа 27 СЛОВО КОЛЛЕДЖАМ…

У нас в колледже обучается много детей с ограниченными возможностями по здоровью со всеми вытекающими отсюда сложностями с посещением занятий. Благодаря ИАЦ, у нас появилась возможность применения в образовательном процессе с такими детьми очно-заочной формы обучения, что является более чем актуальным. Отдельно хочется поблагодарить сотрудников ИАЦ Гольцова К.В. и Тарасову О.П. за всестороннее содействие, обучение, регулярное проведение семинаров и искреннюю заинтересованность в реализации концепции Единой системы дистанционного обучения для профессионального образования города. О.Е. Полежаева, зам.директора по информатизации колледжа 58 Система дистанционного обучения позволила нам не только совершенно по-другому посмотреть на роли преподавателя и ученика в современном образовательном процессе, но и принять участие в созидательной деятельности по созданию собственных электронных образовательных ресурсов. И всё это благодаря тому, что в систему включен специальный редактор eAutor, а сотрудники ИАЦ смогли превратить процесс создания курсов в интересное коллегиальное мероприятие. За это им огромное спасибо! Со своей стороны, мы планируем продолжить в следующем году работы и в этом перспективном направлении. Л.А. Шутилина, зам.директора по информатизации колледжа 39 СЛОВО КОЛЛЕДЖАМ…

Адрес сервера ЕСДО: Контактные лица Пайкина Светлана Евгеньевна Тарасова Ольга Павловна Гольцов Кирилл Вячеславович Системный администратор сервера ЕСДО Колков Сергей Владимирович Телефоны «горячей линии» ЕСДО