О создании филиала физ.-мат.школы СУНЦ Новосибирского университета в г. Улан-Удэ: проблемы и перспективы В.Е. Архинчеев д.ф.-м.н., гнс ОФП БНЦ СО РАН.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О проблемах и перспективах развития высшего образования и науки в Республике Бурятия Намсараев С.Д. Министр образования и науки Республики Бурятия.
Advertisements

Проект : Создание корпоративного информационно - образовательного Центра БФ ГОУ ВПО СибГУТИ Научный руководитель : Самсонов В. С., д. п. н., профессор.
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Автор проекта: Раднаева С.Б., учитель математики МОУ «Хилганайская СОШ»
О состоянии и перспективах развития фундаментальной науки и высшего образования в Республике Бурятия Министр образования и науки Республики Бурятия Дамдинов.
Модель функционирования системы РКЦ – ММЦ Челябинской области В. В. Садырин, министр образования и науки Челябинской области.
1 НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Самостоятельно разрабатываемые образовательные программы и образовательные стандарты: состояние, проблемы,
О создании Восточно-Сибирского научно образовательного инновационного комплекса в Республике Бурятия Мошкин Николай Ильич первый заместитель министра образования.
Развитие системы поддержки талантливых детей в городе Нягань Дискуссионная площадка в рамках августовского совещания Организаторы: МБОУ ОСШ 3, МБОУ «НОШ.
Перспективные направления сотрудничества ООУ и вуза Зыкова С.Н., заместитель директора по НМР МАОУ гимназии 1 имени А.С. Пушкина.
Служба содействия трудоустройству выпускников создана в колледже как структурное подразделение приказом директора с года.
Реализация Дорожной карты по развитию дополнительного образования детей Петрова Мария Петровна, зам. руководителя отдела воспитания и ДОД Министерства.
Проект на соискание статуса муниципальной экспериментальной площадки МОУ СОШ 57,88,89 г.Ярославля Повышение эффективности и качества обучения школьников.
ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ Боровская Марина Александровна, Ректор Южного федерального университета Ростов-на-Дону,
Попович А.М. Переход на стандарты нового поколения подготовки менеджеров: организационные аспекты Переход на стандарты нового поколения подготовки менеджеров:
Выявление и развитие у школьников творческих способностей. Выявление и развитие у школьников творческих способностей. Формирование интереса к научно-
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 1 Министерство образования и науки Республики Бурятия Т.Ч.Будаева.
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
Мурманский государственный технический университет ООС НП МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ УЧАСТИЕ УЧЁНЫХ В ГРАНТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
1 О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ТРАНСПОРТА СТРАН СНГ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ Председатель Совета по образованию и науке КТС СНГ, ректор Московского.
Транксрипт:

О создании филиала физ.-мат.школы СУНЦ Новосибирского университета в г. Улан-Удэ: проблемы и перспективы В.Е. Архинчеев д.ф.-м.н., гнс ОФП БНЦ СО РАН

Содержание Предпосылки и цель создания СУНЦ Юридическая основа создания Учебно-методическое обеспечение Материально-техническая база Кадровое обеспечение

Предпосылки создания СУНЦ (физико-математической школы) ВРЕМЕНА НЕ ВЫБИРАЮТ, В НИХ ЖИВУТ и УМИРАЮТ… Переход на инновационную экономику Необходимость развития республики Бурятия и г. Улан-Удэ Развитие БНЦ и ВУЗов РБ Необходимы кадры: высококвалифицированные, креативные, нестандартно мыслящие -«кадры решают все» CОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Поддержка всех одаренных детей независимо от статуса и материального положения

Цель создания СУНЦ (И может собственных Плутонов и быстрых разумом Ньютонов земля российская рождать…) Целью является выявление и поддержка одаренных детей в области естественных (физика, математика, химия, биология) наук и информационных технологий, создание условий для развития способностей детей повышение образовательного уровня школьников повышение конкурентноспособности при участии в олимпиадах различного уровня повышение конкурентноспособности школьников республики при поступлении в вузы

Схема создания СУНЦ УЧРЕДИТЕЛИ НГУ (СУНЦ), г. Новосибирск Бурятский научный центр Министерство образ. и науки РБ Комитет по образованию г. Улан- Удэ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО: Ученый Совет ФИНАНСИРОВАНИЕ Министерство науки и образования РБ Сибирское отделение РАН (через БНЦ СО РАН) Различные источники Финансовая поддержка Попечительского Совета БАЗОВАЯ ШКОЛА – школа 19

Организация работы школы СУНЦ организуется для учащихся 9-11 классов на основе конкурсного отбора через олимпиады и тестирование. Научно-методическое руководство школой осуществляет Ученый совет, состоящий из числа высококвалифицированных специалистов БНЦ СО РАН, вузов республики, министерства РБ В качестве преподавателей привлекаются ведущие специалисты в области естественных (физико- математических) наук БНЦ СО РАН, преподаватели вузов

Организационные мероприятия по созданию филиала СУНЦ Соглашение между Правительством РБ и Сибирским отделением РАН п. 6 Соглашение между НГУ, Министерством образования и науки РБ и БНЦ СО РАН Приказ Комитета образования по г. Улан- Удэ по созданию филиала

Соглашение между правительством РБ и СО РАН

Соглашение между НГУ, МОиН и БНЦ 2. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН: 2.1. Новосибирский государственный университет принимает на себя обязательства: - оказание организационной помощи по созданию и обеспечению работы специализированных классов и в дальнейшем филиала СУНЦ НГУ; - оказание методической помощи в работе филиала СУНЦ НГУ, в т.ч. путем передачи образовательных программ, оригинальных курсов и методик; - обеспечение общего руководства филиалом СУНЦ НГУ, формированию программ обучения и развития филиала СУНЦ НГУ Министерство образования и науки Республики Бурятия принимает на себя обязательства: - оказание помощи в развитии материально-технической базы совместных классов и в последующем филиала СУНЦ НГУ в рамках средств, предусмотренных в республиканском бюджете; - участие в формировании программ обучения и развития филиала СУНЦ НГУ; - оказание информационной поддержки работы совместных классов и филиала СУНЦ НГУ

Соглашение: Обязательства 2.3. Бурятский научный центр СО РАН принимает на себя обязательства: - по созданию, развитию и обеспечению работы специализированных классов и в дальнейшем филиала СУНЦ НГУ путем оказания необходимой материальной, финансовой и иной помощи; - по оказанию содействия в привлечении ведущих учёных институтов БНЦ СО РАН и преподавателей ВУЗов Республики Бурятия; - по предоставлению помещений и лабораторного оборудования БНЦ СО РАН для выполнения практических занятий по естественнонаучным дисциплинам; - по участию в формировании программ обучения и развития филиала СУНЦ НГУ.

Рабочая группа 3.1. Для реализации настоящего соглашения создать рабочую группу в составе: Архинчеев В.Е., д.ф.-м.н., г.н.с. Бурятского научного центра СО РАН, руководитель рабочей группы; Мордовской А.К., главный специалист отдела науки и инноваций МОиН РБ, секретарь рабочей группы Шаманская Л.Г., начальник отдела дошкольного и общего образования Министерства образования и науки РБ; Яворский Н.И., д.ф.-м.н, директор СУНЦ НГУ; Хамнуев В.И., директор школы 19 г. Улан-Удэ Замазеев Б.О.,юрист БНЦ СО РАН

Учебно-методическое обеспечение процесса обучения Программы обучения СУНЦ НГУ будут дополнительные занятия математикой, физикой 8 уроков/нед. (информатики и англ. языком) Методические пособия Обучение и повышение квалификации учителей в СУНЦ НГУ

Дорожная карта 1 этап гг. СОЗДАНИЕ специализированных классов - проведение уроков естественно-научного цикла по программе СУНЦ - сдача самостоятельных заданий - прохождение практики в институтах БНЦ СО РАН Наработка необходимого опыта, обкатка программ и методик Сертификат СУНЦ НГУ

Дорожная карта 2 этап ( ) Создание филиала СУНЦ НГУ Создание классов с углубленным изучением химии и биологии Расширение контингента учащихся Выход на контракты с ВУЗами г.Улан-Удэ, Новосибирска и СФО

Дорожная карта 3 этап Создание СУНЦ в республике РБ Выход на контракты с ВУЗами г.Улан-Удэ, Новосибирска и СФО Мониторинг выпускников СУНЦ

Сравнительный бюджет На 1 ученика общеобразовательной школы примерно 12 тыс. Бюджет 2 классов по 25 учеников тыс. РБ В СУНЦ НГУ тратится на 1 ученика примерно 160 тыс., включая содержание в интернате В СУНЦ обучается учеников Бюджет СУНЦ 80 млн/год: 45 млн МТБ / 35млн –зарплата Внебюджетные источники, грант МОиН РФ - 3 млн

СОСТАВ Попечительского Совета (БНЦ) Институт монголоведения, будологии и тибетологии, директор Б. В.Базаров Геологический институт СО РАН, директор Г.И.Татьков Институт общей и экспериментальной биологии, директор Л.Л.Убугунов Байкальский институт природопользования, директор А.К.Тулохонов Отдел физических проблем БНЦ СО РАН, заведующий А.П.Семенов Отдел региональных экономических исследований, заведующий Н.И.Атанов

СОСТАВ Попечительского Совета (Бизнес сообщество) Группа компаний БИН, ген. директор Баданов М.А. Снежный Барс, ген. директор Раднаев В.А. Байкал Мет, ген.директор Цыренжапов В.Ц БФ Росбанк, управляющий Мохосоев Б.А. БФ Банк Москвы, зам. управляющего Найданов А.В. Байкал банк, управляющий Егоров В.Н. __________________________________________________ Разовую поддержку готовы оказывать компании Байкалфарм, Топ-книга

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ