Пути совершенствования СМК университета. Предварительные результаты ресертификационного аудита Несоответствий не обнаружено.Положительные стороны Стратегия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель лекции : познакомиться с методами управления проектом применения системы менеджмента качества в вузе.
Advertisements

« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
Итоги внешнего надзорного аудита Университета июнь - июль 2015.
ФГОУ СПО «Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова» 2011 В 2006 году – принято решение о разработке и внедрении системы менеджмента качества.
О функционировании системы менеджмента качества на отделении ТСХП.
Система менеджмента качества ЧТТПиК Этап апробации Максимова С.А., зам. директора по НМР 28 августа 2009 г.
Первый этап внедрения системы менеджмента качества в Новосибирской государственной областной научной библиотеке.
О некоторых аспектах менеджмента качества ОУ в соответствии со стандартами ISO серии 9000 Г.Ф. Рудзей - д.т.н, профессор СГУПС Аудитор по СМК «Военного.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 3: Менеджмент персонала.
Различные подходы к представлению системы менеджмента качества в теории управления качеством. Модель управления качеством, получившая широкое распространение.
Тема: Формирование системы менеджмента качества в ГОУ СПО «Борзинское медицинское училище (техникум)»
Итоги самооценки деятельности вуза ( уч. год) Отчет заслушан на расширенном ректорате г. Отдел менеджмента качества образования.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
Опыт построения системы стратегического управления вузом (черновая версия презентации. Просьба не распространять)
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ А.Н.Свиридов, к.п.н., профессор.
Управление процессом введения ФГОС ДО. Сокращения, встречающиеся в презентации: Программа – основная образовательная программа дошкольного образования;
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Опыт внедрения системы менеджмента качества в ВУЗе. Трудности и перспективы разработки, внедрения системы менеджмента качества. Хафизов Ильдар Ильсурович.
Транксрипт:

Пути совершенствования СМК университета

Предварительные результаты ресертификационного аудита Несоответствий не обнаружено.Положительные стороны Стратегия разработана на основе детального анализа угроз внешней средыАктивная позиция высшего руководства в реализации принципов СМКВовлеченность команды в реализацию стратегии и развития СМКУправление процессом формирования положительного имиджа университета Использование внутренних аудитов в качестве инструмента управления и средства повышения уровня вовлеченности персонала Использование элементов бенчмаркинга (сравнение с лучшими практиками в своей области деятельности) Постоянный анализ и развитие документации СМК с целью ее оптимизации Применение новых образовательных технологий не только для развития уровневого образования, но и для широкого привлечения потребителей образовательных услуг

Рекомендации ресертификационного аудита Проанализировать критерии оценки процессов с целью приведения их в соответствие со стратегическими целями. Ввести систему планирования доходов по точкам прибыли. Оставить документированные процедуры только для проблемных процессов, а в отработанных процессах составить матрицы ответственности пошагового выполнения деятельности. Провести самооценку университета по критериям стандарта ГОСТ Р ИСО и запланировать участие в конкурсе СМК на получение премии Правительства РФ. Создать систему управления рисками.

Самооценка СМК по критериям конкурса Всероссийской организации качества 250 < 985 < 1450

Результаты выполнения стратегических целей университета Развитие системы управления вузом на принципах СМК Выполнена Изучение запросов потребителей образовательных услуг Выполнена Переход на уровневое высшее профессиональное образование Выполнена Развитие академической мобильности преподавателей и обучающихся Выполнена Совершенствование системы мотивации профессиональной деятельности с ориентацией на результативность работы персонала Выполнена частично Обеспечение внутренних и внешних потребителей материальной, учебно-методической и информационной базой, гарантирующей реализацию всех процессов менеджмента качества университета Выполнена

Основные проблемы внедрения процессной модели определенное несоответствие системы управления университетом стратегии развития (смещение акцентов на реактивное управление) неполнота ресурсного обеспечения деятельности руководителей процессов неоптимальность взаимодействия между процессами и структурными подразделениями нечеткое разделение зон ответственности (при наличии дублирующих функций) издержки введения электронных форм информационного обмена несбалансированность отчетной системы по процессам деятельности нечеткость критериальной базы оценки труда работников

Миссия Уровневая подготовка и переподготовка конкурентоспособных кадров в области гуманитарного и естественнонаучного знания в инновационной научно- образовательной среде. Видение ШГПУ – признанный в России университет, реализующий многопрофильные научно-образовательные, инновационно-ориентированные программы (проекты), обеспечивающие условия и возможности образования в течение всей жизни. Стратегические цели – Генерация новых знаний и формирование инновационной среды вуза. – Внедрение и развитие уровневых инновационных образовательных программ на основе тесной интеграции образовательного, научного и воспитательного процессов. – Модернизация системы стимулирования профессорско-преподавательского состава и сотрудников университета. – Совершенствование системы маркетинговых исследований. Утверждено постановлением ученого совета от г. протокол 7.

Основные пути совершенствования СМК Продолжить работу по оптимизации процессной модели управления университетом с целью полного ее слияния с функциональной моделью вуза Внедрить систему проектного управления университетом с ресурсным обеспечением по целевым направлениям деятельности Сформировать проектную группу для осуществления реорганизации структуры управления университетом Разделить финансовые потоки по направлениям стратегических целей университета Разработать систему оперативного документооборота с оптимизацией отчетности по процессам

Спасибо за внимание!