ТЕМА: 1.Развитие связной речи с привлечением музыкальных произведений. (Имя существительное как часть речи). 2. Пьеса «Сладкая греза» из детского альбома.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Театрализованная деятельность, как средство формирования связной речи у дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр.
Advertisements

«Калейдоскоп сказок» цикл интегрированных занятий в младшей разновозрастной группе: музыка, рисование, развитие речи.
Урок литературы, 7 класс Ермак И.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с.Воскресенское, Воскресенского района, Саратовской области»
Подготовила: учитель-логопед Филатова О.В.. Мир, окружающий ребенка, это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.
Анализ стихотворения. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1. Тема.Тема 2. Идея (основная мысль). 3. Каков основной мотив стихотворения (основное.
Пейзажные зарисовки Сочинение-описание пейзажа в художественном стиле.
Тема грозы в произведениях Л.Н.Толстого («Отрочество» глава «Гроза»), В.В. Набокова («Гроза»), А.С. Пушкина («Туча»), Ф.И. Тютчева («Весенняя гроза»)
Комплексный анализ текста. Текстоведческий анализ 1.Определите тему текста, озаглавьте его. 2.Выразите основную мысль в виде тезисов. 3.Установите, к.
Анализ стихотворения. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1. Тема.Тема 2. Идея (основная мысль). 3. Каков основной мотив стихотворения (основное.
Литературоведческий анализ текста как средство литературного развития учащихся начальных классов Подготовил: учитель начальных классов МОУ «Гимназия 1»
Что такое миниатюра ? В изобразительном искусстве живописные, скульптурные и графические произведения малых форм, а также искусство их создания.
Кайгородцевой Людмилы Алексеевны учителя русского языка и литературы МОУ СОШ с УИОП города Нолинска.
Петрук Ольга Борисовна, учитель русского языка и литературы © Гимназия 56, 2007 © Петрук О.Б., 2007.
Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник.
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля») Учитель МОУ «Лицей « 21» Елагина Н.И.
ВСПОМНИТЕ! фонетические ? Выразительная речь - это речь, в которой не только …, но и …. Выразительная речь … на читателей и слушателей, …. ? словообразовательные.
Анализ стихотворения Хвощевская Лариса Михайловна учитель русского языка и литература МОСШ п.Верхнеказымский.
Груздева Мальвина Александровна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида17 «Радуга» город Сокол «Классическая музыка как фактор.
ВСПОМНИ! Человека окружают предметы. Их очень много, и они разные. Для названия предметов в языке есть специальные слова. Это существительные. Сделайте.
Презентация к уроку (русский язык, 6 класс) по теме: Презентации по теме Имя существительное
Транксрипт:

ТЕМА: 1.Развитие связной речи с привлечением музыкальных произведений. (Имя существительное как часть речи). 2. Пьеса «Сладкая греза» из детского альбома П.И. Чайковского. Интегрированный урок русского языка и музыки Учитель русского языка Мартыненко Г.Н. Учитель музыки Гевлич В.В.

ЦЕЛЬ: Развитие - творческих речевых способностей учащихся; - творческого умения воплощать музыкальное содержание в слове. Воспитание - внимательного слушателя и ценителя классической музыки; - чувства прекрасного.

« Музыка- воображение- фантазия-сказка – творчество – такова дорожка, идя по которой ребенок развивает свои духовные силы. Музыкальная мелодия пробуждает у детей яркие представления. Они ни с чем не сравнимое средство воспитания творческих сил разума». В.А.Сухомлинский.

Угадай слово по его лексическому значению 1.Воображение 2. Восприятие 3.Фантазия 4.Пьеса 5.Мелодия 6.Миниатюра 1.Способность к творческому воображению, к измышлениям; мечта, продукт воображения. 2. Благозвучная последовательность звуков, образующая напев. 3.Способность воображать, фантазировать, мысленное представление; домысел, плод фантазии. 4.Произведение искусства малой формы; сочинение малой формы. 5. Непосредственное, чувственное отражение действительности в сознании, способность воспринимать, различать и усваивать явления внешнего мира. 6.Небольшое музыкальное произведение.

Проверь себя 1.Воображение 3.Способность воображать, фантазировать, мысленное представление; домысел, плод фантазии. 2. Восприятие 5. Непосредственное, чувственное отражение действительности в сознании, способность воспринимать, различать и усваивать явления внешнего мира. 3.Фантазия 1.Способность к творческому воображению, к измышлениям; мечта, продукт воображения. 4.Пьеса 6.Небольшое музыкальное произведение. 5.Мелодия 2. Благозвучная последовательность звуков, образующая напев. 6.Миниатюра 4.Произведение искусства малой формы; сочинение малой формы.

П.И.Чайковский

Р. Шуман

мечта

Варианты начала сочинения 1.Когда я слушаю пьесу «Сладкая греза» П.И.Чайковского, мне представляется такая картина… 2.Слушая пьесу «Сладкая греза» П.И.Чайковского, я представляю такую картину… 3. Когда я слушаю пьесу «Сладкая греза», в моем воображении рисуется такая картина… 4.Звучит пьеса П.И.Чайковского «Сладкая греза», и я мысленно вижу такую картину… 5.Слушаю пьесу П.И.Чайковского «Сладкая греза» и мечтаю о…

Памятка-рекомендация 1. Подумайте, какова будет тема и основная мысль вашей миниатюры, и постарайтесь отразить это в заглавии. ТЕМА ТЕКСТА- это то, о чем (или о ком) в нем говорится. ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА – это то, к чему он призывает, чему учит, ради чего он написан. Основная мысль может быть выражена в заглавии или в одном из предложений текста. Но чаще всего ее надо «найти» и сформулировать. 2.Вспомните типы текста. Определите, какого типа будет ваше сочинение. 3. Сочинение должно быть написано в художественном стиле. Художественный стиль – это стиль художественной литературы: рассказов, повестей, романов, стихотворений и др. Цель этого стиля – воздействовать на чувства и мысли читателей с помощью образов и картин. Одна из особенностей художественного стиля состоит в использовании образных средств языка: эпитетов, метафор, олицетворений и др. 4.Используйте в своем сочинении глаголы в настоящем времени. 5.Сочинение может быть в различной форме :в прозе, в стихах, в прозе и стихах одновременно.

Существительное Предмет Кто? Что? Род Склонение Падеж Число Синтаксическая роль

Грамматическое задание 1.Найдите в миниатюре все имена существительные. 2.Над одушевленными именами существительными надпишите букву «О», над неодушевленными – «Н». 3.Обозначьте падеж имен существительных.

Спасибо за урок !!! Пусть сбудутся ваши мечты !