Музыкотерапевтические программы в образовательном пространстве.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУЗЫКОТЕРАПИЯ. «Музыка обладает магической силой и может усмирить дикаря, смягчить камень или согнуть кряжистый дуб». У. Конгрив, британский драматург,
Advertisements

«Дизайн-оформление школьной столовой» Авторы проекта: Колобова Александра, Рязанова Юлия, учащиеся 11 а класса СОШ 18 Руководители проекта: Мартынюк Ольга.
Рождение музыкотерапии В том, что музыка способна воздействовать на человеческий организм, убеждать никого не нужно: недаром матери испокон века поют.
ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ г. Москвы ГОУ СОШ «Школа здоровья» 384 Музыка и здоровье Автор:Кутенкова Татьяна,10 класс.
Использование педагогических технологии на уроках музыки в общеобразовательной школе.
Муниципальное образовательное учреждение Подвязновская средняя общеобразовательная школа Ивановского района Ивановской области Школьный центр здоровья.
Влияние музыки на физическое состояние человека. Выполнила: Анастасия Черникова, обучающаяся 8 «А»класса Руководитель: Царькова Л.П. учитель музыки МУНИЦИПАЛЬНОЕ.
Растим детей здоровыми из опыта работы МДОУ 7 «Солнышко» р.п. Чистоозерное.
Информационные ресурсы библиотеки лицея 9 по здоровьесбережению.
МУЗЫКОТЕРАПИЯ Музыкальный руководитель МБДОУ 20 «Дюймовочка» Тимофеева О.Г.
Словеснова М.В.. - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка.
«Легкая мелодия – самый лучший утешитель для возбужденной фантазии и лекарство для мозга». В. Шекспир Музыкальный руководитель: Тимошенко Людмила Александровна.
- одна из форм здоровье сберегающей технологии, технология стимулирования и сохранения здоровья.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» Развитие музыкального восприятия Музыкальный руководитель: Карпова И.А.
Роль учителя в формировании здорового и безопасного образа жизни Муниципальное образовательное учреждение Усть-Изесская основная общеобразовательная школа.
Музыкальное развитие детей раннего возраста в «Школе молодых родителей». Подготовила : Самылова Надежда Викторовна музыкальный руководитель МБДОУ «Детский.
МБДОУ ДС КВ 2 «Россияночка » «Условия оздоровительной работы с детьми».
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Медведевский детский сад 4 «Ромашка» пгт.Медведево 2013.
Дата и место рождения , г. Иркутск Образование Среднее: Иркутское педагогическое училище 2, квалификация воспитатель детского сада по специальности.
О ХОРЕ Александр Сергеевич Пономарёв (1938 – 2012) Основатель, художественный руководитель и главный дирижёр Детского хора «Весна», директор Детской.
Транксрипт:

Музыкотерапевтические программы в образовательном пространстве

Центр «ПСИХОПЕДАГОГИКА» Центр «Психопедагогика» создан в 1991 году доктором педагогических наук, профессором института теории образования Томского педагогического университета, врачом-психотерапевтом Востриковым Андреем Андреевичем Основное направление деятельности Центра «Психопедагогика» - разработка и внедрение новых технологий в области образования

Музыкотерапия В соответствии с этим направлением одной В соответствии с этим направлением одной из задач Центра является создание из задач Центра является создание музыкотерапевтических программ, музыкотерапевтических программ, облегчающих учебный процесс и делающих его более комфортным и естественным. облегчающих учебный процесс и делающих его более комфортным и естественным. Руководителем этого направления является Табидзе Руководителем этого направления является Табидзе Александр Александрович Александр Александрович доктор физико-математических наук, профессор Московского педагогического доктор физико-математических наук, профессор Московского педагогического университета, автор ряда эффективных психопедагогических университета, автор ряда эффективных психопедагогических и психотерапевтических технологий, и психотерапевтических технологий, практикующий психопедагог практикующий психопедагог с 20-летним стажем с 20-летним стажем

Музыкотерапия Начиная с 1991 года, проверен на больших группах слушателей различный музыкальный фон, и подобран тот, который действительно обладает оздоровительным действием, способствует улучшению памяти и внимания школьников, студентов, курсантов. Начиная с 1991 года, проверен на больших группах слушателей различный музыкальный фон, и подобран тот, который действительно обладает оздоровительным действием, способствует улучшению памяти и внимания школьников, студентов, курсантов.

Музыкотерапия в школе Опыт использования предлагаемых музыкотерапевтических программ в общеобразовательной школе показал, что длительные учебные нагрузки учащимися переносятся легче, заметно снижается степень их невротизации. В младших классах быстрее осуществляется настройка Опыт использования предлагаемых музыкотерапевтических программ в общеобразовательной школе показал, что длительные учебные нагрузки учащимися переносятся легче, заметно снижается степень их невротизации. В младших классах быстрее осуществляется настройка на урок после активной перемены. на урок после активной перемены.

Целебная музыка Целебная музыка Звуки природы Звуки природы и музыка New Age Класси- ческая музыка Мягкая инструмен- тальная музыка Этничес- кая музыка Все программы разделены на 6 тематик

Звуки природы Звуки природы Первая тематика – чистые звуки природы, такие как «Утро певчих птиц», «Прогулка по лесу», «Соловьиная роща», «Ласковый прибой», «Утренний ручей», «Весенняя гроза». Эффект успокоения, снятия тревожности здесь связан, на наш взгляд, с тем, что все эти природные звуки сопровождали спокойную бытовую деятельность многих поколений и закрепились в «генетической» памяти как сигналы безопасности и благополучия

Звуки природы и музыка Вторая тематика – звуки природы в сочетании с музыкой. В программах «Море любви», «Море покоя», «Любовь дельфина», «Морские мечты», «Мистическое море» представлены нежное звучание гитары, гобоя, флейты, фортепиано на фоне шелеста морских волн. Программы «Летний полдень», «Очарованный соловей», «Шепчущие пески» содержат мелодии на фоне пения птиц. Вторая тематика – звуки природы в сочетании с музыкой. В программах «Море любви», «Море покоя», «Любовь дельфина», «Морские мечты», «Мистическое море» представлены нежное звучание гитары, гобоя, флейты, фортепиано на фоне шелеста морских волн. Программы «Летний полдень», «Очарованный соловей», «Шепчущие пески» содержат мелодии на фоне пения птиц.

New Age Третья тематика – произведения композиторов-профессионалов в музыкотерапии, таких как Карунеш («Симфония сердца», «Небесная даль», «Чайная церемония»), Анугама («Открытое небо»), Гомер Эванс («Музыка для здоровья», «Музыка счастья») и др. Их произведения обладают выраженным оздоровительным действием.

Классическая музыка Четвёртая тематика – классическая музыка прошлых времён, обладающая успокаивающим эффектом. Это, в основном, произведения Моцарта, Баха, Вивальди, Штрауса, Чайковского и др. Четвёртая тематика – классическая музыка прошлых времён, обладающая успокаивающим эффектом. Это, в основном, произведения Моцарта, Баха, Вивальди, Штрауса, Чайковского и др.

Мягкая инструментальная музыка Пятая тематика– мягкая инструментальная музыка в обработке таких высокопрофессиональных оркестров и исполнителей, как оркестр Поля Мориа, Джеймса Ласта, Фаусто Папетти, Френсиса Гойи и др.

Этническая музыка Шестая тематика – задушевные народные песни, этническая и мантровая медитативная музыка. Шестая тематика – задушевные народные песни, этническая и мантровая медитативная музыка.

Покой, комфорт, безопасность,… Покой, комфорт, безопасность,… Предполагается, что подобранный нами музыкальный фон, воздействует на психику человека на неосознаваемом уровне как сигналы безопасности и благополучия. Предполагается, что подобранный нами музыкальный фон, воздействует на психику человека на неосознаваемом уровне как сигналы безопасности и благополучия. Опыт показывает, что в большинстве случаев у слушающих возникает чувство покоя, комфорта, безмятежности, снижается реакция тревожности. Опыт показывает, что в большинстве случаев у слушающих возникает чувство покоя, комфорта, безмятежности, снижается реакция тревожности. Такой механизм реагирования на эту музыку возникает у человека с одной стороны как фиксация положительного жизненного опыта, а с другой стороны, как память поколений на звуки природы. Такой механизм реагирования на эту музыку возникает у человека с одной стороны как фиксация положительного жизненного опыта, а с другой стороны, как память поколений на звуки природы. Своим многообразием они охватывают все особенности личности слушателей, их уровень образования и вкусы. Своим многообразием они охватывают все особенности личности слушателей, их уровень образования и вкусы.

Использование музыкотерапевтических программ Применение музыкотерапевтических программ в образовательном пространстве является частным случаем. Применение музыкотерапевтических программ в образовательном пространстве является частным случаем. Общий случай – использование этой музыки в медицинской практике для оздоровления и профилактики психосоматических заболеваний. Общий случай – использование этой музыки в медицинской практике для оздоровления и профилактики психосоматических заболеваний. Музыкотерапевтические программы используются в качестве гармонизирующего фона, создающего приятную атмосферу, как в образовательном пространстве, так и в домашней обстановке, офисах, детских учреждениях, санаториях, домах отдыха, залах психологической разгрузки, службах психологической помощи. Музыкотерапевтические программы используются в качестве гармонизирующего фона, создающего приятную атмосферу, как в образовательном пространстве, так и в домашней обстановке, офисах, детских учреждениях, санаториях, домах отдыха, залах психологической разгрузки, службах психологической помощи.

Наши успехи Предприятие «Целебная музыка» участвовало в выставках «Медицина для Вас» (I-VIII), «Здравница-2001», «Аптека- 2002». В 2001 году оно удостоено Золотой Медали лауреата ВВЦ ( 2167). Предприятие «Целебная музыка» участвовало в выставках «Медицина для Вас» (I-VIII), «Здравница-2001», «Аптека- 2002». В 2001 году оно удостоено Золотой Медали лауреата ВВЦ ( 2167). Музыкотерапевтические программы рекомендованы к использованию Центром Восстановительной медицины Министерства Здравоохранения РФ. Музыкотерапевтические программы рекомендованы к использованию Центром Восстановительной медицины Министерства Здравоохранения РФ.

А в Японии … Здесь следует упомянуть, что Здесь следует упомянуть, что в Японии работает в Японии работает радиовещательная программа, которая ежедневно с 5 до 6 часов утра передаёт на всю страну утреннее пение птиц, радиовещательная программа, которая ежедневно с 5 до 6 часов утра передаёт на всю страну утреннее пение птиц, тем самым, давая людям возможность приобщиться к природе, позитивно настроиться на дела предстоящего дня и включить в свою жизнедеятельность элементы здорового образа жизни. тем самым, давая людям возможность приобщиться к природе, позитивно настроиться на дела предстоящего дня и включить в свою жизнедеятельность элементы здорового образа жизни.

Добро пожаловать к нам на сайт к нам на сайт в киоски в киоски «Целебная музыка» «Целебная музыка» на ВВЦ (г. Москва, на ВВЦ (г. Москва, м. «ВДНХ») в павильоны м. «ВДНХ») в павильоны 13 «Здоровье» и 13 «Здоровье» и 1 «Центральный» 1 «Центральный» Чириканова Ирина Борисовна 2007 г.