Особенности оказания логопедической помощи в условиях Центра руководитель отдела коррекционной педагогики Илларионова Т.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель-логопед ОБУСО «Маловишерский социальный приют для детей» Алексеева Елена Васильевна.
Advertisements

Логопедическое сопровождение Учитель - логопед МОУСОШ 34 г. Владимира Агафонова Татьяна Валерьевна.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед Детский центр «Я и мама» Родионова Наталья Александровна.
Годовой отчёт гг. Подготовила Учитель – логопед МБДОУ ДС 26 Батманова Ольга Васильевна.
МКДОУ «Детский сад 7» города Лиски Воронежской области Взаимосвязь учителя – логопеда и воспитателей в коррекции речи детей в условиях логопедической группы.
Отделение логопедической и дефектологической коррекции.
Алгоритм логопедической работы в коррекционной школе.
Муниципальная общеобразовательная школа – интернат «Общеобразовательная школа – интернат среднего (полного) общего образования 17 «Юные спасатели МЧС»
Создается в общеобразовательном учреждении в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими общеобразовательных.
Логопедическое сопровождение младших школьников в условиях МКОУ Центр диагностики и консультирования Ступинского муниципального района Платонова И.П. Жданова.
Организация работы школьного психолого-медико- педагогического консилиума.
Открытое занятие по формированию фонематических представлений в подготовительной группе. Учитель-логопед: Селезнева Марина Юрьевна.
Логопедическое сопровождение учащихся младших классов коррекционной школы – интерната 8 вида Учитель – логопед: Ворошилова Людмила Петровна.
Воспитатель: Маркова Раиса Борисовна МДОУ д/с 38.
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
ЦЕЛЬ: коррекция и профилактика речевых нарушений Задача 1. Комплексное обследование (логопед, психолог, учитель, врач) Задача 2. Организация коррекционных.
Система контроля педагогической деятельности в коррекционных группах.
Логопедическое сопровождение «трудных» детей и подростков в ГОУ ст.Платнировская школа-интернат VIIIвида Краснодарского края Подготовила: учитель-логопед.
коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей диагностика.
Транксрипт:

Особенности оказания логопедической помощи в условиях Центра руководитель отдела коррекционной педагогики Илларионова Т.В.

Количество детей, обратившихся в ЦПМСС «Живые потоки»

Структура приёма 603 (100%) 326 (54%) 277 (46%) Первично обследовано Однократный консультативно- диагностический приём Нуждаются в коррекционной помощи

Организация коррекционного процесса ДЕТИ, НУЖДАЮЩИЕСЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ ПОМОЩИ 277 (100%) ЗАЧИСЛЕНЫ НА ЗАНЯТИЯ К ЛОГОПЕДУ 132 (47%) ЗАЧИСЛЕНЫ НА ЗАНЯТИЯ К ДЕФЕКТОЛОГУ 38 (13%) ПОСТАВЛЕНО НА ОЧЕРЕДЬ 118 (42%)

ЗаболеваниеПроблемы в обучении ПлоскостопиеОшибки логопедического характера, быстрая истощаемость, утомляемость Нарушение осанкиЗатруднения в фонетическом разборе Паховая грыжаНеровный почерк, поспешность в выполнении задания Изменения сердцаПовышенная тревожность, не может найти ошибки, быстрая утомляемость Миндалины, аденоиды Неровный почерк, нарушение тормозных реакций, контрастное поведение Бронхиальная астмаНеровный почерк, быстрая утомляемость, забывчивость КатарактаБыстрая утомляемость, проблемы с памятью МиопияИллюзия зрения, пропуск букв на письме, перестановка и искажение букв, медленный темп чтения Негативное влияние заболеваний на психические процессы (по М. Камбаровой)

Педагог доп. образования Психолог, соц. педагог Психолог, соц. педагог Компьютерный мониторинг Компьютерный мониторинг Медицинское сопровождение Дефектоло г Родители Логопед ПМПК Ребёно к

Журнал обследования детей специалистами отдела коррекционной педагогики п\пФ.И. ребёнка ВозрастДата обсле- дования Код причина обращения Первичн о или повторно Инициа тор обраще ния Приня тые меры примеча ния

Перспективный план Формирование правильного звукопроизношения (постановка звуков, уточнение артикуляции звуков, автоматизация поставленных звуков) Формирование акустических / фонематических дифференцировок звуков Развитие фонематического восприятия (уточнение / закрепление фонематических представлений при прохождении учебных тем, формирование навыков звуко-слогового анализа, навыков слухового и кинестетического контроля) Формирование грамматических категорий (словоизменение, словообразование) Активизация и обогащение лексического запаса ( усвоение обобщающих понятий по словарным темам, слов- определений) Развитие связной описательной и повествовательной речи Формирование / развитие навыка чтения Формирование процесса письма Преодоление специфических ошибок письма Другие виды работы

Учёт специфических ошибок письма Виды ошибокПримеры ошибокПримечания Отграничение речевых единиц Ошибки звуко- слогового анализа Смешения по акустико- артикуляционному сходству Обозначение мягкости согласных Смешения по оптическому сходству Аграмматизмы

Динамическо-логопедическое обследование Ф.И.ребёнка Качество речи Оральный праксис (в статике, в динамике) Звукопроизношение Фонематическое восприятие Слоговая структура Речевое дыхание Словарный запас Связная речь Заключение Рекомендации Дата Подпись

Динамический анализ работы учителя-дефектолога Ф.И.ребёнка Направление занятий Начало и завершение цикла Показатели динамики развития интеллектуальной деятельности Восприятие Мышление Речь Память Внимание Воображение Уровень актуального развития Уровень ближайшего развития Познавательные интересы Рекомендации Дата Подпись

Аналитический отчёт по индивидуальной коррекционно-развивающей работе Ф.И.ребёнка Выявленные проблемы Цель коррекционно-развивающей работы Длительность коррекционно-развивающего цикла Коррекционные методы и программы Наблюдения за ребёнком в период коррекционных занятий Консультативная помощь родителям Актуальное состояние ребёнка к моменту завершения коррекционной работы

Спасибо!