Ф.И.О. Могилёва Татьяна Васильевна Образование: высшее, Омский государственный университет им. Ф.М.Достоевского. Должность: учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
Advertisements

1. Стабильность и положительная динамика высокого уровня и качества освоения обучающимися учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Подтверждение.
Образование высшее Педагогический стаж 17 лет Высшая категория Тема Гармонизация личностного развития младших школьников Тема Гармонизация личностного.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 74, город Воронеж. Лубневская Инна Леонидовна - учитель высшей.
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
Общие сведения Образование: высшее Уральский государственный педагогический институт «Ордена Знак Почета» имени А.С. Пушкина специальность – «Учитель.
Бурляева Алла Борисовна, учитель английского языка ВКК МОУ Каменская СОШ 1 с УИОП «Относись к человеку так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе» - принцип.
Гайдина Любовь Ивановна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, почетный работник общего образования РФ Муниципальное бюджетное образовательное.
Министерство образования и науки Новосибирской области Управление образования Ордынского района Новосибирской области Муниципальное бюджетное образовательное.
Критерии оценки качества работы учителей. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИННОВАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Современные педагогические технологии в аспекте системно – деятельностного подхода при изучении русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Каменская средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением отдельных предметов имени.
МОУ СОШ 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Учитель начальных классов высшей квалификационной категории; почетный работник общего образования РФ ; стаж работы – 29 лет; победитель конкурса «Лучшие.
Разъяснения к критериям конкурсного отбора лучших учителей Смысл критериев Способ оценивания.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» Конкурс ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» « Лучший учитель»
Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы учителя русского языка и литературы Резниковой Любови Александровны.
МО учителей гуманитарного цикла учебный год МОУ СОШ 7 п. Шолоховский Белокалитвинский район Ростовская область.
Формирование у школьников позиции субъекта познавательной деятельности через использование современных образовательных технологий. Программа профессионального.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Транксрипт:

Ф.И.О. Могилёва Татьяна Васильевна Образование: высшее, Омский государственный университет им. Ф.М.Достоевского. Должность: учитель русского языка и литературы Место работы: муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» г.Омска Общий стаж работы - 29 года Стаж педагогической деятельности - 19 лет Контактная информация: персональный сайт: ; образовательный блог: почтовый адрес школы: ; Г.Омск, 5 Шинная 43А; школы: Я исхожу из меры, в какой знания нужны и полезны для добра…

Цель моей педагогической деятельности состоит в том, чтобы вся система работы над художественным произведением, а также внеклассная работа способствовали формированию духовных ценностей учащихся, ведь «духовность есть определяющее, светоносное значение человека, главенствующая его сущность, источник, где он сообщается с собой – каким он должен быть. Духовность – это соединение в одном понятии красоты, любви, долга и истины, ради чего когда-то был создан человек и во имя чего определились его пути. Можно отделить церковь от государства, но отделить человека от духовности, значит полностью извратить его назначение и суть» (В.Распутин). «Уроки словесности как система духовно-нравственного становления личности».

Технологии, элементы которых использую в своей педагогической деятельности: -проблемное обучение; -информационные технологии; -технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. -личностно - ориентированное развивающее обучение (И.С. Якиманская); -технология проектов; -технологию развития критического мышления; Основываю свою педагогическую деятельность на знании ведущих дидактических теорий: -теория проблемного обучения (И.Я. Лернер, М.И. Махмутов); -теория оптимизации обучения (Ю.К. Бабанский) и др. Не могу сказать, что отдаю предпочтение какой-то одной технологии. Считаю, что нужно использовать то, что соответствует уровню развития детей, что отвечает требованиям каждого конкретного урока.

Учебные достижения обучающихся Годы Количество обучаемых Обученность«Качество знаний» чел.% % % 26 49% %3657% %5459% Анализ и своевременная коррекция собственной педагогической деятельности, диагностика текущего состояния (в своей диагностической деятельности использую методику Н.Н. Решетникова) и прогностика развития обеспечивают положительную динамику результативности обученности учащихся по русскому языку, литературе и приводит к стабильности и повышению качества знаний учащихся (от 49 % до 59 %), подтверждению итоговых оценок во время административных срезов, государственной (итоговой) аттестации (100% на протяжении трёх лет). Качество знаний (по результатам промежуточной аттестации трех лет) – 57 %. В 2009 году сдали экзамен в формате и по материалам ЕГЭ по русскому языку все выпускники 11 класса с первого раза, средний тестовый балл у выпускников по русскому языку составил 56 единиц.

Приняла участие в VII городских этических чтениях «Нравственность и духовность в развитии общества» - доклад на тему «Кто достоин сострадания?»; В IX городских этических чтениях «Нравственность и духовность в развитии общества» - доклад на тему «Духовное самоопределение учащихся в процессе исследования художественных текстов» В году Могилёвой Т.В. был дан мастер-класс для слушателей ИРООО по теме «Подготовка к сочинению-рассуждению по заданному тексту (в рамках подготовки к ЕГЭ).

Педсовет.org. Живое пространство образования. Последние размещенные материалы: Кто достоин сострадания? /подготовка к сочинению-рассуждению по заданному тексту (в рамках подготовки к ЕГЭ части С)/ Сеть творческих учителей России. ИКТ на уроках русского языка и литературы. Могилёва Т.В. Поиск гармонии. Материалы к уроку. Публикации на сайтах: Форум Раздел: Обсуждение новых материалов (ООПЭ)Обсуждение новых материалов (ООПЭ) :09:34 Юрьева Евгения Сергеевна Обсуждение документа "Могилёва Т.В. Поиск гармонии. Материалы к уроку." Юрьева Евгения Сергеевна Уважаемая Татьяна Васильевна! Презентация меня просто поразила, поразила своей глубиной и охватом! Сколько дополнительных источников, помимо самого текста, использовано, сколько тем и проблем затронуто! Вы мастерски используете цвета, иллюстрации. Браво! Я с огромным удовольствием вникала в канву занятия. Здесь можно смело говорить о том, что презентация - необходимая и неотъемлемая часть урока, которая не служит фоном к основному действию, но несет в себе воспитательную, образовательную, развивающую функции. Спасибо огромное за материалы. Ваш материал породил немало размышлений. Спасибо.

Всероссийский конкурс «Мой лучший урок» (финалист); Всероссийская Педагогическая Интернет- олимпиада «Учитель XIX века»; Региональный конкурс «Мой открытый урок» - разработка урока литературы по теме «Поиск гармонии» (по роману Ф.М.Достоевского «Братья Карамазовы»; Региональный конкурс инновационных проектов – проект «Профессиональное самоопределение учащихся средствами ИКТ»;

Кол-во обучаемых Годы Факультативы чел.% % % Цели моей внеурочной деятельности: создать условия для инициирования образовательного запроса учащихся, проектирования и реализации их личных образовательных программ; расширить возможности личностного развития учащихся в области языковой культуры, которая, обладает огромным потенциалом в сфере духовно-нравственного воспитания учащихся; корректировать и актуализировать знания по орфографии и пунктуации; Могилёва Т.В. является экспертом экзаменационной комиссии государственной итоговой аттестации по русскому языку, председателем МО филологов школы.

Участие обучающихся в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней, конкурсах, смотрах, соревнования, выставках, научно-практических конференциях и т.д. Годы Количество участников олимпиад школьного и муниципального уровней Количество участников различных конкурсов, смотров, выставок, соревнований, НПК и т.д. Доля обучающихся, имеющих устойчивый интерес к предмету* чел.% % % ,5%2139,6%4993% ,4%3454%5790,4% ,7%5355,2%8690,6% На протяжении всего периода работы в МОУ «СОШ2» я веду работу по развитию способностей учащихся путем включения их в олимпиадное движение. Школьный и районный этапы олимпиады являются самыми массовыми. Нельзя умалять их значения как способа становления у подростков интереса к науке, способа самореализации, утверждения, получения общественной оценки. Работая с учащимися для научно-практических конференций, творческих конкурсов, телекоммуникационных проектов добиваемся вместе с ними хороших результатов. Благодаря такой работе, процент учащихся, имеющих стойкий интерес к предмету, не менее 90%. По результатам диагностики в учебном году устойчивый интерес к предмету проявили 93% учащихся, в учебных годах доля обучающихся, имеющих устойчивый интерес к предмету составила 90,5% (методика диагностики профессионального интереса Голомштока А. Е)

Уровн и Годы Муниципальный Региональный, зональный Всероссийский кол-во челове к вид состяза ния кол-во челове к вид состяза ния кол-во челове к вид состяза ния Конкурс сочинений 3 конкурс сочинен ий Интеллекту альный Марафон ; Конкурс сочинений; 2 конкурс сочинен ий Интеллекту альный марафон; 17 (3 коман ды) Телекоммуникационные проекты: «Культура речи» - I м.; «Литература русского зарубежья» - I м.; «Талант красивый, как матовое серебро…» - III м.; Информация о призовых местах, занятых обучающимися в олимпиадах, спортивных соревнования, смотрах, конкурсах, выставках и др.

В учебном году команда учащихся 11 класса «Исследователи»под руководством Могилёвой Т.В. стала победителем телекоммуникационн ого проекта «Русское Литературное зарубежье»; команда учащихся 7 класса «Знатоки» стала победителем телекоммуникационного проекта «Культура речи»; команда 11 класса «Лирики» стала призёром (3 место) телекоммуникационного проекта «Талант красивый, как матовое серебро…»

В учебном году ученица Могилёвой Т.В. Рак Евгения приняла участие в Международной научно- практической конференции «Достоевский и мировая культура». Её работа «Христианские мотивы в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» опубликована в сборнике материалов молодежной научно- практической конференции «Достоевский и мировая культура».

Использование современных образовательных технологий, в т.ч. ИКТ в обучении предмету Перечень и спользуемых с овременных образовательных технологий (ОТ) в процессе бучения Примеры учебных тем(2-3) ИКТ «Сложные предложения с различными видами связи»; «Повторение изученного в 5 классе»; (интерактивные тесты) ИКТ ЦОР «Написания сочинения-рассуждения по заданному тексту» ИКТ ЦОР «Поиск гармонии»; «Поэт и художник»; Виртуальная экскурсия «Достоевский и Омск» Интернет-технологии «Жизнь и творчество С.А.Есенина»; «В.С.Высоцкий – поэт и актёр» Технология развития критического мышления (методические приёмы): Инсерт «Стили речи»; Групповая дискуссия «Социально-философские проблемы в рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско» Чтение с остановками и Вопросы Блума «Подготовка к сочинению-рассуждению по заданному тексту»; «Продвинутая лекция» «Принципы воплощения добра и зла в творчестве Ф.М.Достоевского» Ключевые термины«Имя существительное как часть речи» Взаимоопрос «Серебряный век русской литературы» Технология проектов«Литература русского зарубежья»; «Культура речи»; «Талант красивый, как матовое серебро…»

Использование современных образовательных технологий, в т.ч. ИКТ в воспитательной работе. Перечень используемых современных образовательных технологий (ОТ) в процессе воспитания Примеры форм реализации ОТ в процессе воспитания ИКТ Праздничное мероприятие к празднику Великой Победы ИКТ Цикл классных часов на основе видеобесед Президента Российского детского фонда А.Лиханова с выдающимися людьми страны. ИКТ классный час с применением ИКТ «Предотвращение конфликта» ИКТ Интерактивная игра «Что такое интернет?» конференция «Россия и мы» Технология портфолио Участие в конкурсе «Ученик года» Игровые технологии Внеклассная ролевая игра «Кем быть?» Игровая технология Организационно-деятельностная игра «Маленький принц земли» Технология положительного примера Цикл классных часов на тему «Ими гордится Россия» Технология перехода к самосовершенствованию Внеклассное мероприятие «Каким я хочу быть?» Технология реабилитации средствами искусства Экскурсии Технология групповой проблемной работы Групповая дискуссия «Я – родитель, я – приятель?!»

Педагогическая деятельность относится к тем немногочисленным видам деятельности, которые несут в себе миссию.

Последовательно и целенаправленно вносить новаторские идеи в практику своей профессиональной деятельности, достигая при этом гарантированных качественных результатов. внедрение инноваций, системно проработанных, выверенных до уровня технологически последовательного алгоритма педагогических действий, ведущих к заранее обозначенному воспитательно-образовательному результату; вариативность и личностная ориентация образовательного процесса (проектирование индивидуальных образовательных траекторий); практическая ориентация образовательного процесса с введением интерактивных, деятельностных компонентов (освоение проектно- исследовательских и коммуникативных методов); отбор содержания учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся; использование межпредметных связей; внедрение в процесс обучения ИКТ, обеспечивающих доступ к различным информационным ресурсам и способствующих обогащению содержания обучения, придающих ему логический и поисковый характер; использование приемов, технологий, способов решения проблем, личностно значимых для учащихся.

непрерывное самообразование ( вне самообразования идея личностного и профессионального развития учителя неосуществима. Социологи утверждают, что перспективой развития общества является трансформация деятельности в самодеятельность (общесоциологический закон), развития в саморазвитие, образования в самообразование). самореализация своей индивидуальности (разработка программ авторских курсов, участие в экспериментальной работе, конференциях и семинарах различного уровня, участие в работе МО, в проблемных и творческих группах, подготовка материалов исследований и систематизированного опыта работы к печати и др.); Отзывы коллег, родителей, учащихся о педагогической деятельности Могилёвой Т.В. В течении года выступала на педсоветах с презентациями по темам: «Школа будущего» «Инновационные технологии как средство повышения мотивации обучения и успеваемости школьника» «Условия успешной социализации школьников» Приняла участия в создании портфолио школы. В течении года выступала на педсоветах с презентациями по темам: «Школа будущего» «Инновационные технологии как средство повышения мотивации обучения и успеваемости школьника» «Условия успешной социализации школьников» Приняла участия в создании портфолио школы.