Кулешов И.В., председатель МО естественных наук, учитель химии. Нематериальные активы организации 15 ноября 2011г. Семинар РЦ «Место знания в системе развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кулешов И.В., председатель МО естественных наук, учитель химии. Способы измерения нематериальных активов. Монитор К.Э. Свейби 20 декабря 2011г. Семинар.
Advertisements

Структура интеллектуального капитала Интеллектуальный капитал Кадровый капитал Человеческие активы Знания Опыт (навыки) Профессиональные качества Структурные.
Капиталы перемещаются в отрасли, которые базируются на создании знания: увеличение доли интеллектуального капитала в создании добавленной стоимости товара;
"Построение инновационной экономики невозможно без постоянного развития человеческого фактора, человеческого капитала, создания полноценного развития личности.
Как использовать ИТ в управлении знаниями?. Ваша задача: Составить список (перечень) возможностей ИТ в управлении знаниями.
WWW. vebis.ru WWW. vebis.ru Учет, оценка и управление интеллектуальной собственностью, как инструмент повышения эффективности работы предприятий Московской.
LOGO НОУ ВПО Институт управления, бизнеса и права ПРОБЛЕМЫ КАПИТАЛИЗАЦИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ВУЗА В РОССИИ.
Структура интеллектуального капитала Интеллектуальный капитал Человеческий капитал Организационный капитал Потребительский капитал Знания Навыки Творческие.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ.
Организация управления знаниями на предприятиях малого и среднего бизнеса Емшанова Татьяна Владимировна «ВицеВерса Консалтинг»
Специфика технологии как товара. Неравномерность развития научно-технического прогресса создает значительные технологические различия между отдельными.
ФОРМИРОВАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ.
Маркетинг – философия современного бизнеса. Основные вопросы Маркетинг: сущность и задачи. Принципы и базовые концепции маркетинга. Средства маркетинга.
Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость.
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
SNW - анализ SNW – анализ – это усовершенствованный анализ слабых и сильных сторон. Strength (сильная сторона), Neutral (нейтральная сторона) Weakness.
Ключевые компетенции университета 21 ноября 2007г. с позиций теории заинтересованных сторон опыт ВГУЭС Солодухин К.С. зав. лабораторией стратегического.
Лекция 3. «Анализ внешней среды и потенциала организации» План: Анализ окружающей среды Анализ окружающей среды Оценка внутренних возможностей Оценка внутренних.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
Транксрипт:

Кулешов И.В., председатель МО естественных наук, учитель химии. Нематериальные активы организации 15 ноября 2011г. Семинар РЦ «Место знания в системе развития человечества. Управление знаниями и интеллектуальные услуги»

«Кадры решают всё» И.В.Сталин

Рыночные активы корпоративное имя деловое сотрудничество марки обслуживания Интеллектуальные активы авторские учебные программы права на дизайн «ноу-хау» Человеческие активы образование квалификация навыки и умения сотрудников Инфраструктурные активы корпоративная культура концепции управления и развития в коллективе взаимоотношения в коллекти ве

4 Интеллектуальный капитал Широкое распространение термина "интеллектуальный капитал" относится к первой половине 90-х годов прошлого века. Концепция интеллектуального капитала: Подконтрольные предприятию и приносящие выгоду нематериальные ресурсы можно и нужно вводить в баланс и экономику предприятия в явном виде как амортизируемый и воспроизводимый фактор производства. Из книги Л.Эдвинсона и М.Мэлоуна "Intellectual Capital», 1997г.

5 Интеллектуальный капитал Большой вклад в исследование концепции интеллектуального капитала внесли российские исследователи, в том числе С. Климов и А.Козырев. Концепция интеллектуального капитала (по С. Климову) рассматривает ИК как определенный вид ресурсов; менеджмент знаний - как процесс, обеспечивающий эффективное использование данных ресурсов; а обучающуюся организацию - как организацию, обладающую определенной внутренней структурой и деловой средой, в целом способствующих эффективному использованию интеллектуальных ресурсов. Предложенная концепция способствует введению интеллектуальных ресурсов в структуру активов предприятия, предполагая идентифицирование и квантификацию ИК.

6 Интеллектуальный капитал А.Козырев полагает, что понятие ИК используется в основном менеджерами при управлении персоналом и нематериальными активами (НМА), при создании благоприятного образа фирмы с целью привлечения инвестиций и при оценке бизнеса, основанного на знаниях, с целью его купли или продажи". Основные компонента ИК по А. Козыреву : (1)человеческий капитал; (2)структурный капитал: интеллектуальная собственность (ИС); информационные ресурсы; (3)клиентский ("брэндовый") капитал.

Основные компоненты НМА по Карлу-Эрику Свейби 7 Карл-Эрик Свейби отождествляет нематериальные активы с интеллектуальным капиталом. Индивидуальная компетентность - это способность людей действовать в различных ситуациях. Включает умения, образование, опыт, ценности, социальные навыки. Внутренняя структура фирмы состоит из внутренних переменных фирмы, к которым относятся цели, задачи, модели, технологии, компьютерные и административные системы. Внешняя структура фирмы состоит из связей с заказчиками и поставщиками, конкурентов, торговых марок, репутации или "имиджа". 1) Внешняя структура. 2) Внутренняя структура. 3)Индивидуальная компетентность.

Составляющие интеллектуального капитала предприятия по Лейфу Эдвинссону: 8 человеческий капитал; структурный капитал; организационный капитал; человеческий капитал; структурный капитал; организационный капитал; Человеческий капитал - это совокупность знаний, практических навыков и творческих способностей служащих компании, приложенных к выполнению текущих задач. Структурный капитал -это "все, что остается в компании, когда служащие уходят домой". Капитал клиентский складывается из базы потребителей, характера связей с ними и их потенциала. Организационный капитал - это систематизированная и формализованная компетентность компании плюс системы, усиливающие ее творческую эффективность, а также организационные возможности, направленные на создание продукта и стоимости. Соответственно, организационный капитал включает инновационный и процессные капиталы. Инновационный капитал - это объекты коммерческой тайны, объекты права интеллектуальной собственности, идентифицируемые нематериальные активы. Процессный капитал – это системы производства, сбыта, послепродажного сервиса и др., в процессе деятельности которых формируется стоимость продукта/услуги. клиентский капитал; инновационный капитал; процессный капитал клиентский капитал; инновационный капитал; процессный капитал

Структура интеллектуального капитала, используемая фирмой ТВ Brocker : : 9 Активы рынка (Market Assets) - это нематериальные активы компании, определяющие ее положение на рынке. Активы ИС (Intellectual Property Assets) - объекты права ИС. активы рынка; активы инфраструктуры; активы интеллектуальной собственности; гуманитарные активы активы рынка; активы инфраструктуры; активы интеллектуальной собственности; гуманитарные активы

К.Э. Свейби выделяет три основных категории: компетенцию людей (способность действовать в различных ситуациях) ; внутреннюю структуру (базы данных, авторские разработки, ноу-хау) ; внешнюю структуру (торговые марки, бренды, отношения с клиентами). К.Э. Свейби выделяет три основных категории: компетенцию людей (способность действовать в различных ситуациях) ; внутреннюю структуру (базы данных, авторские разработки, ноу-хау) ; внешнюю структуру (торговые марки, бренды, отношения с клиентами).

Компетенции сотрудников Внутренняя структура Внешняя структура Рост и инновации Уровень образования, стаж работы, повышение образовательного уровня Инвестиции в исследования и развитие Рост числа клиентов Эффективность Добавленная стоимость на сотрудника Процент обслуживающего персонала Прибыль с клиента Стабильность Текучесть профессиональных кадров, средний стаж работы Текучесть среди обслуживающего персонала, доля новых сотрудников Структура клиентов, повтор заказов