Алексей Модин Астрахань, май 2009 г.
Семинар-совещание партнеров Внедрение системы Business Unit Management (BUM) Управление с помощью «БИЗНЕСС-Единиц» Начало Развитие Результаты
Начало N лет назад (где N=7) Все было хорошо…. Все было хорошо…. Обороты растут Обороты растут Деньги есть Деньги есть Сотрудники довольны – хорошая зарплата Сотрудники довольны – хорошая зарплата Увеличиваем штат Увеличиваем штат Проводим семинары Проводим семинары Праздники Праздники А потом стало плохо…. А потом стало плохо….
Начало Посчитали: Посчитали: Если отдать все долги поставщикам и кредиторам – можно закрываться можно закрываться
Начало Технически внедрение началось в декабре 2004 – январе 2005 Проанализирована структура текущая структура компании Разработана учетная система Проведена работа с руководителями Проведена работа с персоналом ЦФО
Начало Выделены следующие ЦФО Два разных ЦФО (у них разные задачи и цели) Администрация КАПИТАЛ
Добывающие подразделения Отдел внедрения Отдел продаж Партнерский отдел Все платят НВД (по бюджету, Налог на прибыль – 25%) Проектный отдел НВД не платит (Налог на прибыль 100%),
СЛУЖБЫ Внутренней автоматизации Хозяйственная Менеджмента качества Финансово – бухгалтерская. Службы – «служат», «обслуживают» другие подразделения
Развитие В процессе деятельности компании структура ЦФО так или иначе менялась Появлялись новые ЦФО ЦФО закрывались ЦФО объединялись ЦФО разделялись Но структура сохранялась и существует по сегодняшний день
И сейчас имеем АдминистрацияКапитал ХОЗРАСЧЕТНЫЙ БЮДЖЕТНЫЙ ТОРГОВЫЙ Партнерский Проектный Вн.автоматизации Хозслужба Менедж. качества Фин-Бухгалтерская Маркетинга Казахстан Издательство
Руководители ответственны Каждый руководитель знает о состоянии своего виртуального р/счета – так называемой ДЕНЕЖНОЙ ПОЗИЦИИ И может ей распоряжаться Мы стараемся все контролировать
БЮДЖЕТЫ! БЮДЖЕТИРОВАНИЕ у нас естьБЮДЖЕТИРОВАНИЕ у нас есть БДР – (есть в Excel и есть прямо в упр.базе)БДР – (есть в Excel и есть прямо в упр.базе) БДДС (только Excel) ( фирма в целом и ОПРП – отдельно )БДДС (только Excel) ( фирма в целом и ОПРП – отдельно ) Без бюджета - нет отдела.Без бюджета - нет отдела.
Ответственность каждого Работа со всем персоналом Не только руководителями «свой» Каждый «болеет» за «свой» отдел. Потому что от этого зачастую зависит его (не отдела) БУДУЩЕЕ … и нерентабельные отделы долго не живут.
Техническая сторона Есть документы: ВНУТРЕННЯЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ВНУТРЕННЕЕ ПОСТУПЛЕНИЕ ВНУТРЕННИЙ ПЛАТЕЖ
Небольшие рассказы СВА заменил все мониторы на ЖК и постоянно имеет возмодность обновлять комп.парк. Включая сервера Хозслужба сделала кухню и душ Внедренцы работают только по предоплате!!! Большинство менеджеров изучает прайс МС, так как нужно продавать Мы всегда знаем где чьи деньги
Теперь о сложном Побочные Эффекты: Лишняя наценка! (Примеры МС и техника) % ОПРП % БЮДЖ Не конкурентная цена! ТЕРЯЕТ ВСЯ КОМПАНИЯ! ПРИЧЕМ ЖИВЫЕ, А НЕ ВИРТУАЛЬНЫЕ ДЕНЬГИ ТЕРЯЕТ ВСЯ КОМПАНИЯ! ПРИЧЕМ ЖИВЫЕ, А НЕ ВИРТУАЛЬНЫЕ ДЕНЬГИ
Теперь о сложном Побочные Эффекты: Продавцы услуг не хотят продавать их дешевле, покупатели услуг не хотят покупать их так дорого!
Теперь о сложном Нашли Выход: РИБЕЙДЫ! Стимуляция спроса, путем возврата части денег. ОПРП может торговать в ноль внутри ГК Внедренцы: готовы продаваться проектным менеджерам за полцены. Главное РАБОТАТЬ!
Теперь о сложном Какие еще сложности (просто списком): 1)Хоть и есть полномочия – не всегда ЦФО могут друг с другом договориться (если не договорились – последствия любые) 2)Огромный соблазн все решить в приказном порядке (а это не всегда хорошо). Включая вопросы которые нельзя так решать! 3)Сложно все сломать. Насколько я знаю, уже хочется. Есть у администрации новое видение как надо жить дальше (новая структура ЦФО + всей фирмы). А как это наложить на систему?
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ! Алексей МОДИН Э-почта: ICQ: