Влияние изменений в квалификациях на профессиональное образование Нидерландов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В период с 2006 по 2011 годы в системе НПО, СПО проведены 6 научно-практических конференций в рамках Дня науки: Год 2006 Опытно-экспериментальная работа.
Advertisements

Высшее образование в России: качество, ценность, востребованность МОСКВА, 2011 год.
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
Федоров Петр Сергеевич Дунаев Иван Борисович Ужва Лидия Петровна.
Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»
Выполнила студентка 2 курса магистерской программы «Управление образованием» Тарасенко В.Л. Научный руководитель: профессор, д.п.н., чл.-корр. РАО Лебедев.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СПЕЦИАЛИСТА НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ Коновалова Ирина Валентиновна ГБОУ ВПО Московский.
Переход системы дошкольного образования города Ачинска к реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с Федеральными государственными.
Инновационное пространство города Москвы в свете реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования Елена Чернобай,
С Руководители лаборатории: Визитова С.Ю.- ст. преподаватель кафедры психологии и андрогогики, Шумина Е.В.- зав. кафедрой дошкольного и начального общего.
1 КОЛЛЕДЖ КОНДИТЕРСКИХ ПРОИЗВОДСТВ 51 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Модульно-накопительная система повышения квалификации.
Проблемы развития дистанционного образования в России ИНСТИТУТ МАГИСТЕРСКОЙ ПОДГОТОВКИ Минасян Э. К. к.э.н., Директор ИМП.
Профессиональные стандарты подготовки кадров Жиденко И.С., директор учебно-аккредитационного центра НП СРО «ССК Ур Сиб»
Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
Забайкальский государственный колледж, правопреемник Читинского государственного профессионально – педагогического колледжа, около 40 лет готовит высококлассных.
Методология разработки Профессиональных Стандартов и Рамки квалификаций в отрасли туризма Кыргызской Республики Ибрагимова Г.Д. Круглый Стол Кадры для.
Современные подходы к оценке качества дополнительного профессионального обучения взрослых Кузнецова И.Ю., к.п.н., доцент кафедры психологии и педагогики.
Региональная система оценки качества образования.
Информация для родителей. В МОУ СОШ 4 с учебного года в первых классах вводятся стандарты второго поколения. Структура и задачи федерального.
Транксрипт:

Влияние изменений в квалификациях на профессиональное образование Нидерландов

Арьян ван дер Майден (Arjan van der Meijden) – Руководитель исследовательского проекта по мониторингу влияния изменений системы квалификационных стандартов на профессиональное образование и обучение Центр изучения профессионального образования и обучения (ЦИПОО) – Осуществление и внедрение разработок в системе профессионального образования и обучения (ПОО) в интересах самой системы и общества (предпринимателей, управленцев, общественности) Введение

Общая обстановка / описание системы ПОО в Нидерландах Переход от старых квалификаций кновым Воздействие этих изменений в представлении прямо или косвенно причастных к ПОО сторон Презентация

Контекст, в котором осуществляется ПОО в Нидерландах

Голландская образовательная система Общее среднее образование Предвузовская подготовка Общее среднее образование 2 ступени Общее среднее образование и предпрофессиональная подготовка Высшее профессиональное образование Университетское образование ПОО 4 уровень 3 уровень 2 уровень 1 уровень Последипломное образование Послевузовское непрерывное профессиональное образование и обучение Непрерывное профессиональное обучение для взрослых/ повышение квалификации Общее образование для взрослых Специальное образование Единая программа начального и среднего образования Профессионально-техническое образование Общее образование для взрослых на различных уровнях Начальное образование

Крупные учебные заведения (2004г.)

Большое количество субъектов ПОО Несколько министерств, социальные партнеры и отраслевые учреждения и др. Особенность Нидерландов: Центры знаний «Профессиональное образование и бизнес» (ПОБ)

Повышается потребность в гибкости – Старые квалификации были слишком статичными – Новые квалификации обеспечивают пространство для «перевода компетентностей» Переход от старых квалификаций к новым, причины:

До 2004г. все курсы ПОО использовали «старые» стандарты – Узкие. Ориентированы на конкретный вид деятельности – Существовало около 450 «старых документов» (большое количество) С 2011г. Все курсы используют новые «квалификационные файлы» – Широкие / основаны на компетентностях – Имеется 237 квалификационных файлов (небольшое количество)

Новый квалификационный файл: основан на параметрах компетентностей специалиста Основные задачи – Деятельность, присущая той или иной профессии Рабочие процессы – Профессиональная деятельность Компетентности – Личностные аспекты – Отношение – Мотивация – Умения и навыки – Знания

С 2004 по 2011 гг. идет фаза осуществления: курсы могут либо «экспериментировать» с новыми «квалификационными файлами» либо использовать старые файлы. Надзор, содействие и пропаганда на уровне страны осуществляются внешней организацией, получающей финансирование от правительства. Mbo Осуществление / экспериментальная фаза

Изменение учебных программ: требуется время Всего за год Число экспериментальных курсов Число обучающихся по экспериментальным программам Общее число обучающихся в системе ПОО % студентов, обучающихся по экспериментальным программам 2,03%9,01%24,94%40,52%72,55%

Мнения стейкхолдеров о влиянии изменений Имеется много исследований по различным аспектам образования, основанного на развитии компетентностей Почти все они изучают начальный процесс Мы разработали крупномасштабную систему мониторинга, позволяющую измерять статистические изменения, касающиеся стейкхолдеров и обучающихся.

Измерить воздействие перехода к новым квалификационным файлам» по 9 целям ПОО, сформулированным Министерством образвания, Советами ПОО Всеми центрами знаний «Профессиональное образование и бизнес» Цель мониторинга

Больше хорошо подготовленных работников Более высокая мотивация обучающихся. Больше дипломов. Меньше отсева. Большее число студентов, продолжающих обучение в учреждениях высшего образования после прохождения профессионального. Повышение профессиональных стандартов преподавателей и наставников (на производстве). Повышение значимости ПОО и его дипломов для производства (и работодателей). Повышение ценности ПОО в глазах преподавателей. Повышение ценности ПОО в глазах студентов Цели / результаты

Каждые 2 года - мониторинг по 9 целям Новые КС. Преподава- тели и управленцы учащиеся Производ- ство Националь- ная статистика 9 целей образования: все курсы Старые КС. сра вне ние

Несколько более высокая мотивация Более высокие социальные компетентности Немного больше практических знаний Меньше теоретических знаний В целом более высокие ожидания относительно будущих работников Пример: Что говорят производственники об учащихся, прошедших курсы по «новым» квалификациям?

Пример: Статистика Отсев в течение одного года (% от начавших обучение) Набор 2005г. Набор 2006г. Набор 2007г. Ур.1Новые Старые35 33 Ур.2Новые15 13 Старые15 13 Ур.3Новые9119 Старые10 9 Ур.4Новые10 9 Старые998

Пример: Переход на более высокий уровень внутри системы ПОО (2008г.) Набор 2005г.Набор 2006г.Набор 2007г. %n%n%n Ур.1Новые Старые Ур.2Новые Старые Ур.3Новые Старые

На основе мониторинга этих 9 целей мы должны сделать вывод, что воздействие проявляется постепенно и становится ощутимым с течением времени Когда изменения «успокаиваются» и люди привыкают к новым квалификациям, цифры нормализуются Чтобы изменение было принято, требуется общее согласие среди всех стейкхолдеров. Заключение

Система ПОО в Нидерландах: хорошо налаженная связь между образованием и производством. Квалификации меняются: от старых «законченных» к новым, основанным на компетентностях, «квалификационным файлам» Воздействие этих изменений Измеримые изменения наблюдаются по прошествии времени (многих лет) Выводы

Благодарю за внимание Дополнительная информация: Арьян ван дер Майден (Arjan van der Meijden)