Образовательный форум г. Самара 3 декабря 2009 г. Модернизация образования Самарской области: итоги и перспективы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Advertisements

Эффективность НСОТ и НПФ Роль и значение НСОТ и НПФ в повышении качества и результативности деятельности общеобразовательных учреждений.
Результативность комплексного проекта модернизации системы образования Самарской области Министерство образования и науки Самарской области.
Реализация Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования на территории Малышевского ГО Реализация Реализация комплекса мер по модернизации.
«Достойные граждане великой страны» Реализация проекта на территории Самарcкой области 2009 г.
Подготовили учителя ВСШ 4 Н.В. Баженова О.В. Казакова Е.В. Краснова.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Омплексный роект одернизации бразования. «Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей.
Отчет о достижении взятых обязательств по внедрению комплексного проекта модернизации образования муниципальным образованием Парабельский район в
Об итогах реализации комплексного проекта модернизации образования в Ивановском муниципальном районе.
Тенденции и перспективы развития школьной сети в регионах: что удалось достичь в рамках КПМО Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок.
Постановление Правительства Москвы 86-ПП от «О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве» Период реализации.
Результативность комплексного проекта модернизации системы образования Самарской области Министерство образования и науки Самарской области.
1 О комплексных проектах модернизации образования, реализуемых субъектами Российской Федерации в 2007 – 2009 годах.
1 Комплекс мер по модернизации системы общего образования в МАОУ «Григоровская ООШ» в 2012 году 2012 Докладчик: С. Н. Яснова, директор МАОУ «Григоровская.
ПНПО Приоритетные национальные проекты «Образование» Норм. док.: Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 848 "О мерах государственной поддержки.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Организация работ по реализации поручения о модернизации системы общего образования и повышении заработной платы учителей г. Южно-Сахалинск, 29 апреля.
О результатах и эффектах приоритетного национального проекта «Образование» и комплексного проекта модернизации образования, как основы для реализации национальной.
Педагогический совет Анализ деятельности педагогического коллектива в учебном году. Перспективы и стратегии учебного года. Результаты.
Транксрипт:

Образовательный форум г. Самара 3 декабря 2009 г. Модернизация образования Самарской области: итоги и перспективы

Финансирование комплексного проекта модернизации системы образования Самарской области Консолидированный бюджет Проекта ,932 млн.руб.

Этапы модернизации системы образования Самарской области I этап: годы Переход ОУ на нормативно-подушевое финансирование Финансовая самостоятельность образовательных учреждений Отказ от монополии в системе повышения квалификации (введение именного образовательного чека) Управление образованием на основе образовательных округов

II этап: годы Реализация проектов модернизации образования: Приоритетный национальный проект «Образование» Комплексный проект модернизации образования Региональный инновационный образовательный проект «Достойные граждане великой страны» Этапы модернизации системы образования Самарской области

III этап: годы Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Перенос принципов комплексного проекта модернизации образования на все уровни образования Модернизация системы образования Самарской области

Результаты анкетирования участников общественных обсуждений РКПМО в Самарской области в 2007 г. Каковы Ваши ожидания от реализации КПМО? Улучшение условий обучения Повышение качества образования Повышение статуса педагогического работника

Изменение затрат на текущее содержание ученика (на примере Юго-Восточного образовательного округа) Наименование муниципалитета 2002 год2009 год Min руб. Max руб. Min руб. Max руб. Алексеевский район разница на 105% разница на 44,6% Борский район разница на 148% разница на 47,3% Нефтегорский район разница на 184% разница на 7,7%

Нормативное подушевое финансирование Динамика исполнения обязательств

Нормативное подушевое финансирование 2009 год Регион: ОУ: Обязательства 2010 год и далее Регион: ОУ: Обязательства + Эффекты От принципа «Деньги в обмен на обязательства» к принципу «Деньги в обмен на эффекты» (на примере эксперимента по профильному обучению)

Новая система оплаты труда Динамика планируемых и достигнутых результатов

Новая система оплаты труда Доля заработной платы учителей (%) от средней заработной платы по муниципалитетам (октябрь 2009 г.)

Новая система оплаты труда Стимулирующая часть Спец. часть Базовая часть Зарплата (минимум) Зарплата (среднее) Зарплата (максимум) Среднее значение и рост дифференциации в зависимости от результатов труда

Новая система оплаты труда Зависимость размера заработной платы учителей от результативности труда руб.8945 руб руб руб руб руб руб руб.

Новая система оплаты труда «Непрозрачность» критериев распределения стимулирующей части в отдельных образовательных учреждениях Неготовность учителей к самооценке качества и результативности труда Традиционность представлений о «социальной справедливости» (итог – низкая степень дифференциации заработной платы, слабые стимулы к повышению результативности труда) Неготовность органов школьного самоуправления к участию в разработке критериев распределения стимулирующей части ФОТ и контроле за их использованием Проблемы внедрения

Доля образовательных учреждений, имеющих орган общественного участия в управлении образованием Общественное участие в управлении образованием

согласование программы развития образовательного учреждения; участие в формировании сметы доходов и расходов образовательного учреждения, её согласование, а также контроль за расходованием администрацией денежных средств; согласование перечня, видов, тарифов платных образовательных услуг, а также контроль за их качеством; утверждение критериев распределения стимулирующей части фонда оплаты труда педагогов и контроль за их использованием; согласование значений критериев оценки эффективности (качества) работы руководителя ОУ; согласование проекта учебного плана на новый учебный год; согласование годового календарного учебного графика, правил внутреннего распорядка образовательного учреждения и режима работы учреждения и контроль их исполнения со стороны администрации и педагогов ОУ; контроль за соблюдением администрацией и педагогами ОУ требований в части предельно допустимой нагрузки обучающихся. Общественное участие в управлении образованием Полномочия органов общественного участия

Общественное участие в управлении образованием Наличие в школах регулярно обновляемых сайтов

Информация, размещаемая ОУ на своем сайте не всегда актуальна для потенциальных пользователей Отсутствие обратной связи ограничивает возможность диалога между всеми участниками образовательного процесса Формальный подход к организации работы сайтов, несоответствие сформулированным требованиям Общественное участие в управлении образованием Проблемы сайтостроительства

Общественное участие в управлении образованием Доля ОУ, имеющих опубликованный публичный отчёт об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности

Формальный подход к подготовке отчета Проблема перевода формата представленной информации из отчёта в доклад: - барьер между заказом государства, общества, родителей и педагогического сообщества - не учитывается уровень потребностей внешних пользователей - выстраиваемая система показателей не учитывает потребности разных уровней управления системой образования Неготовность отдельных руководителей ОУ к изменениями в системе управления ОУ Общественное участие в управлении образованием Проблемы публичной деятельности школ

Распространение инновационного опыта общеобразовательных учреждений, обеспечивающих качественное развитие детского потенциала Цель проекта

«Наша новая школа» Основные направления реализации «Достойные граждане великой страны» 1. Внедрение инновационных педагогических технологий 2. Создание и развитие действенных систем патриотического и гражданского воспитания 3. Повышение профессиональной квалификации педагогов 4. Укрепление и развитие материально- технической базы образовательных учреждений 5. Популяризация физической культуры и спорта как основы формирования здорового образа жизни 6. Развитие различных форм государственно- общественного управления образованием 1. Обновление образовательных стандартов 2. Система поддержки талантливых детей 3. Развитие учительского потенциала 4. Современная школьная инфраструктура 5. Здоровье школьников

Результаты ЕГЭ – выше среднеобластных показателей Рост числа учащихся и педагогов, участвующих в Интернет-конкурсах и педагогических сетевых сообществах Снижение числа часто болеющих учащихся, рост интереса к урокам физкультуры Массовость участия в спортивных соревнованиях, праздниках и мероприятиях. Увеличение охвата детей, занимающихся в спортивных секциях и объединениях дополнительного образования Рост числа лауреатов, призеров конкурсов, конференций различных уровней Социально-ответственный бизнес получил дополнительное подтверждение необходимости выстраивания эффективных партнёрских отношений с государством в сфере образования Эффекты реализации Проекта

Развитие общеобразовательной сети Динамика численности учащихся и классов-комплектов

Развитие общеобразовательной сети Динамика наполняемости классов В городской местностиВ сельской местности

Развитие общеобразовательной сети Эффективность использования бюджетных средств (объём неэффективных расходов Самарской области в сфере общего образования) Наименование показателя (прогноз) Объём неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов в городской местности (тыс. руб.) 14545, , ,79 Объём неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов в сельской местности (тыс. руб.) 31056, , ,78 Объём неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами педагогического персонала (учителя) (тыс. руб.) , , ,76 Объём неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами прочего персонала (тыс. руб.) 0, , ,74

Развитие общеобразовательной сети Современные требования к условиям осуществления образовательного процесса Капитальный ремонт – более 1,5 млрд.рублей

Развитие общеобразовательной сети Число обучающихся на старшей ступени

Развитие общеобразовательной сети Реализация профильного обучения Прогноз численности учащихся на старшей степени обучения в 2010 – 2013 гг.

Региональная система оценки качества образования Доля выпускников, проходивших государственную итоговую аттестацию ЕГЭ по трем и более учебным предметам ЕГЭ и ГИА – по обязательным предметам

Региональная система оценки качества образования Средний балл ЕГЭ по предметам в Самарской области и РФ

Критерии эффективности деятельности на всех уровнях Руководители образовательных учреждений Руководители территориальных управлений Главы муниципальных образований Министр образования и науки Педагоги образовательных учреждений

ДОУОУНПО, СПО охват детей в возрасте 1-6 лет – не менее 65% переход на профильное обучение – 100% СОШ доля многоуровневых учреждений – не менее 50% очередь на поступление – не более 1 года реализация индивидуальных учебных планов учащихся (в сельских районах – не менее 1/3 СОШ, в городах – не менее 50%) реализация не менее 10 основных и не менее 20 дополнительных проф. образовательных программ - 100% учреждений доля автономных учреждений – 50% Изменения образовательного процесса, направленные на формирование ключевых компетенций 100% Органы общественного участия в управлении образованием 100% Публичные отчёты о деятельности 100% Собственные, регулярно обновляемые (не реже 2 раз в месяц) сайты 50%100% Образовательные учреждения, отвечающие современным требованиям 50% Доля молодых педагогов со стажем работы до 5 лет 10% Параметры модели региональной системы образования к 2012 году

«НАША НОВАЯ ШКОЛА» « Реализация планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы Российской Федерации, обеспечивающих рост благосостояния граждан, требует инвестиций в человеческий капитал » Послание к Федеральному Собранию: «Главная задача современной школы - это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. … школьное обучение должно способствовать личностному росту так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации» Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»