Учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ «Юридическая гимназия им. М.М.Сперанского» Куприяненко Марина Юрьевна Задача преподавания «Формирование культуроведческой компетенции школьников на основе культурологического подхода к преподаванию русского языка».
Одной их важнейших целей обучения является формирование представления о родном языке как форме выражения национальной культуры народа, национальном достоянии русского народа
Внеклассная деятельность
Повышению мотивации учащихся способствует применение современных образовательных технологий. Например, проектные технологии используются при создании школьной газеты, альманаха авторских стихотворений учащихся За -78% гимназистов Повышению интереса к учению способствует элективный курс «Основы исследовательской деятельности» За - 65%гимназистов
В период с гг. руководила деятельностью литературного кружка «Юный корреспондент», имеющего собственный печатный орган «Лицейская газета». Кружок работает в двух направлениях: журналистская деятельность и литературное краеведение. Деловые игры: В редакции газеты Я – редактор Репортаж собственного корреспондента Взгляд на событие Зеркало души
Юнкоры кружка неоднократно становились победителями и лауреатами различных конкурсов: в 2001году завоевано 1 место в конкурсе компьютерных газет, посвященном юбилею космонавтики, объединение юных корреспондентов – активный участник движения «Свой голос»; в 2004 году в рамках фестиваля корреспонденты «Лицейской газеты» Романова Ольга и Гаевая Полина брали интервью у редакторов ростовских газет для телеканала «Россия»; издаваемая нами «Лицейская газета» в 2005году получила диплом 2степени на конкурсе «Интервью с ветераном». Получило признание и освещение в газете лицейского социального проекта «Реки России. Люди как реки»; в 2007году редакция лицейской газеты завоевала 3 место в конкурсе компьютерных газет «Учителями славится Россия. Ученики приносят славу ей»; в 2009 году Игнатьева Мария стала дипломантом конкурса «Лидер прессы». В настоящее время ведется работа по созданию собственного сайта газеты. В 2010 году Игнатьева Мария на секции «Журналистика» ДАНЮИ получила специальный приз редакции газеты «Наше время» за работу «Полемическое выступление в печати: спор ради победы»
воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку и литературе; сознательного отношения к русской словесности как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; развитие и совершенствование речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры.
Создание лоций для викторины Участие учеников на конференциях ДАНЮИ Река Дон в фольклоре казаков. 2007г. «Первые шаги в науке» Сталин и Шолохов г. Краеведческая конференция Город детства в произведениях А.П.Чехова 2010 Открытые уроки по творчеству донских писателей Участие в научно- исследовательских конференциях Участие в Интернет - проектах Экскурсионная деятельность
Изучаю особенности развития каждого ребенка, состояние здоровья, эмоциональное самочувствие, отражая все данные в психолого- педагогической карте. Изучаю склонности, интересы, сферу дарований ребенка, подбирая каждому определенный вид деятельности, где его может ожидать успех. В соответствии с возрастными потребностями детей и требованиями классной жизни организую жизнедеятельность классного коллектива. Развиваю классное самоуправление, приучая детей к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения. Помогаю воспитанникам решать проблемы, возникающие в отношениях с педагогами, товарищами, родителями, адаптироваться в коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий его социальный статус среди сверстников. Направляю самовоспитание и саморазвитие личности ребенка. Совместно со школьным психологом организую психологическое просвещение учащихся, знакомлю с правами и свободами российского гражданина. Осуществляю помощь воспитанникам в учебной деятельности. Организую и участвую в педагогических консилиумах (малых педсоветах) по проблемам учащихся своего класса, при необходимости посещаю уроки учителей-предметников. Содействую получению дополнительного образования учащимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, существующих в лицее.
В 2007году выпустила 11класс, в котором работала 7лет. Выпускники показали хорошие результаты: из 22 человек – 3 окончили лицей с серебряной медалью, 1 – с золотой, 12 человек получили Почетные грамоты за успехи в изучении какого – либо предмета. Ребята проявляли многосторонние интересы: участвовали в программе шоу-балета «Лицей», который становился неоднократным победителем районных, городских и региональных конкурсов, занимались вокалом под руководством педагогов лицея. Тевзадзе Давид в годы стал вице-чемпионом Европы по кикбоксингу. Пронина Елена и Мигаль Анастасия занимали призовые места на олимпиадах по обществознанию, история и политология – их будущая специальность. Чернега Ирина заняла 2 место на конференции ДАНЮИ в секции «Мировая художественная культура». Все выпускники сейчас студенты 5 курса различных ВУЗов. Два раза в год мы с ними встречаемся всем классом, чтобы рассказать о себе, поделиться успехами и неудачами.
Лауреаты областного этапа математического боя – СбродовА., Сбродов В. Победитель Всероссийского конкурса экологии – Воронина Леста Призеры городский соревнований по каратэ Призеры музыкальных конкурсов
максимальное развитие индивидуальных способностей ребенка, основывающееся на интересах личности обучающегося; учет в процессе обучения не только умственных способностей обучающихся, но и их эмоций, ценностных ориентаций; постоянное стимулирование таких естественных свойств человека, как творческая активность и познавательная самостоятельность; проблемный метод обучения, способствующий развитию и саморазвитию личности школьника; применение личностно-ориентированных и развивающих технологий обучения; использование здоровьесберегающих технологий
За высокое педагогическое мастерство, творческий подход к обучению и воспитанию подрастающего поколения неоднократно была отмечена благодарственными письмами и награждена грамотами, среди которых: Диплом I Интернет-фестиваля за успешное участие в реализации программ «Партнерство ради образования», «Организация Объединения знаний», «Интернет проектирование», «Экстремальный Интернет» (январь 2002г.). Грамота Начальника отдела образования Железнодорожного района за творческий подход к процессу образования (сентябрь 2004г.). Почетная грамота Управления образования Администрации г. Ростова- на-Дону за участие в экспериментальной работе (март 2005 г.). Памятная медаль Главы Администрации Железнодорожного района «Творческий учитель Железнодорожного района» (октябрь 2005г.) и звание «Творческий учитель». Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации за внедрение в образовательный процесс новых технологий, форм и методов обучения и успехи в развитии творческой активности обучающихся награждена (2007г.). Почетная грамота Городской Думы за заслуги перед городским сообществом (2009г.) Почетная грамота Управления образования г.Ростова –на-Дону (2010 г)