Материалы для подготовки к ЕГЭ по обществознанию..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Company LOGO ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИКУ Витебский профессиональный лицей 1 машиностроения им. М.Ф. Шмырева 2009.
Advertisements

Основные исторические этапы становления и развития экономической науки.
1 А.О. Баранов Новосибирский государственный университет Экономика, экономическая наука и основные макроэкономические показатели 2014 г.
Предмет и метод экономики (экономической теории).
Макроэкономика Нимерницкая И. А. ЦСТАиПО «Ясенево» 2013.
Тема:Предмет и методы макроэкономики Предмет:Макроэкономика Группа:613 Выполнил студент: Салохитдинов Даврон.
История экономической мысли. Не мог он ямба от хорея, Как мы ни бились, отличить. Бранил Гомера, Феокрита; Зато читал Адама Смита И был глубокой эконом,
ЛЕКЦИЯ 1 ЭКОНОМИКА. Раздел I ОБЩИЕ ОСНОВЫ И ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ. Основы экономических учений. ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В КУРС. ПРЕДМЕТ И МЕТОД ЭКОНОМИКИ.
Экономика отрасли, организация, планирование и управление производством Автор: доктор PhD, Епанчинцева С.Э. кафедра «Экономика и менеджмент» Лекция 1 Производство:
Экономика Экономика (от греч. ikos дом и nomos закон, буквально правила ведения хозяйства)
Экономика 10 класс. Что такое экономика? Слово Экономика (от греч. οίκοςνομος букв. искусство ведения домашнего хозяйства) имеет несколько значений: Экономика.
ЭКОНОМИКА – это любая деятельность людей, связанная с обеспечением материальных условий жизни. Слово «экономика» происходит от греческого «oikonomia»
Занятие 1 Откуда ноги растут От греч. éikos дом и nomos закон, буквально правила ведения хозяйства Что такое экономика? Экономика – изучающая как с помощью.
Б Акынбеков Чынгыз. В мировой экономической науке известны основные теории кредита ; Натуралистическая Капиталотворческая Теории денежно - кредитного.
Предмет, методы и функции экономической теории Предмет, методы и функции экономической теории.
Экономические школы Подготовила Маса Н.Ю.. Экономические школы Системы взглядов и теоретических изысканий представителей различных направлений экономической.
Э кономика ЭКОНОМИКА Что такое экономика? Где вы встречаетесь с экономикой? Приведите примеры.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ Семинарское занятие по теме Зарождение, основные этапы и направления развития экономической теории.
ГИА по обществознанию, 9 класс Тема 3. Экономика, часть 1 вопросы кодификатора.
Понятие экономики как науки Обществознание Урок 1 МОУ СОШ пос. Санболи Учитель: М.В.Белозерова.
Транксрипт:

Материалы для подготовки к ЕГЭ по обществознанию.

А1. Экономика как социальная наука не связана с наукой: 1)политологией 2)социологией 3) историей 4)биологией

А2. Введение термина « экономика» впервые в научный оборот относится к историческому периоду: 1) Древней Греции IV-III вв. до н.э. 2) становления рыночной экономической системы в Западной Европе в XVI-XVIIвв. 3) становления капиталистических отношений в Российской империи конца XIX- начала XXв. 4)США времен Великой депрессии гг.

Впервые в научном труде слово «экономика» появляется в IV в. до н. э. у Аристотеля, который называет её «естественной наукой». Аристотель противопоставлял экономику хрематистике отрасли деятельности человека, связанной с извлечением выгоды. В современной философии экономика рассматривается как система общественных отношений, рассмотренных с позиции понятия стоимости Главная функция экономики состоит в том, чтобы постоянно создавать такие блага, которые необходимы для жизнедеятельности людей и без которых общество не сможет развиваться. Экономика помогает удовлетворить потребности человека в мире ограниченных ресурсов. (от др. греч. ο κος дом и νόμος правило, закон, буквально «правила ведения хозяйства») [

А3. В XV-XVIIвв. основным направлением экономической мысли было течение : 1) физиократия 2)меркантилизм 3)английская классическая политическая экономия 4)марксистская политическая экономия.

От (итал. il mercante, торговец, купец, от лат.. mercanti, торговать) система доктрин, выдвигавшихся авторами трактатов XVIXVIII вв., обосновывавших необходимость активного вмешательства государства в хозяйственную деятельность, в основном в форме протекционизма - установления высоких импортных пошлин, субсидий национальным производителям и т.. Термин был предложен Адамом Смитом, критиковавшим труды меркантилистов

А4. Кто из перечисленных ученых является представителем экономической теории « монетаризм»? 1) А.Смит 2)Д. Рикардо 3)К. Маркс 4)М. Фридман

Макроэкономическая теория, согласно которой количество денег в обращении является определяющим фактором развития экономики. Одно из главных направлений неоклассической экономической мысли, возникла в 1950-е годы как ряд эмпирических исследований в области денежного обращения. Основоположником монетаризма является Ми́лтон Фри́дман (англ. Milton Friedman; 31 июля ноября 2006,) американский экономист, лауреат Нобелевской премии 1976 года «за достижения в области анализа потребления, истории денежного обращения и разработки монетарной теории, а также за практический показ сложности политики экономической стабилизации».

А5. Классическая политэкономия-это… 1) Экономическая школа,главной идеей которой является высказывание: « Богатство нации- это зеркало, а источник богатства- торговля.» 2) Направление,рассматривающее труд в сфере материального производства как основной источник богатства нации. 3) направление, в основе которой лежит идея о прибавочной стоимости, эксплуатации и социальной несправедливости. 4) направление,согласно которому регулировать экономику возможно,изменяя массу денег в обращении.

Одно из крупнейших направлений экономической мысли. В его рамках был разработан ряд экономических теорий и выведен ряд экономических законов. Школа активно развивалась в конце XVIII века 30-х гг. XIX века. Сформулирована важнейшая парадигма экономической науки трудовая теория стоимости. Основателем направления является Ада́м Смит (англ. Adam Smith); (возможно родился 5 июня июля 1790, ) Шотландский экономист, философ-этик; один из основоположников современной экономической теории.

А6. Как называется часть экономической теории, которая изучает отдельные элементы экономической системы, такие как индивидуальные рынки, поведение потребителя и деятельность фирмы? 1) Макроэкономика 2)Микроэкономика 3)Позитивная экономика 4)Нормативная экономика

А7. Как называется часть экономической теории, которая описывает то, что есть или что возможно произойдет, имеет дело с фактами и свободно от оценочных суждений? 1) Позитивная экономика 2) Нормативная экономика 3) Макроэкономика 4) Микроэкономика

А8. О каком методе исследования в экономике идёт речь: « Установление и исследование взаимосвязей между экономическими явлениями и процессами, при этом одни факторы рассматриваются как данные, независимые( экзогенные), а другие- как зависимые (эндогенные), производные от первых»? 1)о методе функционального анализа 2) о методе экономико- математического моделирования 3)о методе физико- химического анализа 4)о методе графических изображений.

А9. Реальные экономические величины- это: 1)очищенные от влияния изменения цен 2)характеризующие экономические явления в текущих ценах 3) характеризующие экономические явления в физических единицах ( метрах, тоннах и т.п.) 4)измеряющих уровень доходов населения за год.

А10 Период, под которым в микроэкономике понимается временной горизонт, в рамках которого все факторы производства являются переменными величинами,- это… 1) краткосрочный период 2) среднесрочный период 3) долгосрочный период 4) бессрочный период

А11. В каком государстве в различные исторические эпохи появились следующие экономические учения: классическая политэкономия, кейнсианство? 1)в Великобритании 2) в США 3)во Франции 4)в Германии.

А12. Укажите представителя экономической теории « маржинализм» 1) У.С.Джевонс 2) А. Смит 3)У. Петти 4)К. Маркс

От(фр. marginalisme, от лат. margo (marginis) край) направление в экономической науке, признающее принцип снижающейся предельной полезности. Возникло в 70-е гг. XIX века в форме т. н. «маржинальной революции». Основателями школы являются К. Менгер, У. С. Джевонс и Л. Вальрас Основной причиной возникновения маржинализма считается необходимость поиска условий, при которых данные производительные услуги распределялись бы с оптимальным результатом между конкурирующими направлениями использования Уильям Стэнл Джевонс анг. William Stanley Jevons; (1 сентября августа 1882) английский экономист, статистик и философ-логик. Профессор логики, филосо фии и политической экономии в Манчестере и Лондоне. Основатель математической школы в политической экономии, один из основоположников теории предельной полезности.

А13. Учёные экономисты, которые создали свои экономические учения в XX в 1) К. Маркс, М. Фридман 2)А. Смит, Дж. Кейнс 3) Д. Рикардо, К. Маркс 4) М. Фридман, Дж. Кейнс.

Ми́лтон Фри́дман (31 июля ноября 2006) американский экономист, лауреат Нобелевской премии 1976 года «за достижения в области анализа потребления, истории денежного обращения и разработки монетарной теории, а также за практический показ сложности политики экономической стабилизации» Считается основоположником монетаризма Джон Ме́йнард Кейнс, ( 5 июня апреля1946) английский экономист, основатель кейнсианского направления в экономической теории. Считается одним из основателей макроэкономик и как самостоятельной науки.

А14. Верны ли следующие суждения об экономической теории? А) Основными вопросами экономики являются: Что производить? Как производить? Для кого производить? Б) Макроэкономика- это часть экономической теории, изучающая всю хозяйственную систему в целом. 1 )верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А15. Верны ли следующие суждения об экономической теории? А.Меркантилизм- направление в экономической науке, признающее принципы снижающей предельной полезности фундаментальным элементом теории стоимости. Б. Марксизм- экономическое учение о прибавочной стоимости, которая создаётся трудом наёмного рабочего, а присваивается собственником капитала, что представляет собою эксплуатацию и социальную несправедливость. 1 )верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

В 1. Какое слово пропущено? В рамках сравнительной статистики при изучении экономических явлений и процессов выделяются периоды: Мгновенный, _________, долгосрочный. краткосрочный

В2. Ниже приведены высказывания экономических учений. Все они, за исключением одного, возникли до XXв.отметьте то, что «выпадает» из данного ряда А )меркантилизм Б) физиократия Г) кейнсианство Д) английская классическая политическая экономия.

В3. Ниже приведены научные понятия. Все они,за исключением одного, являются экономическими. Отметьте то, что «выпадает» из данного ряда: А)кривая производственных возможностей Б)капитал В)ценовая эластичность Г)аксиология Д)валовой национальный продукт.

Аксиоло́гия (от др. греч. ξία ценность) теория ценностей, раздел философии. Аксиология изучает вопросы, связанные с природой ценностей, их месте в реальности и о структуре ценностного мира, то есть о связи различных ценностей между собой, с социальными и культурными факторами и структурой личности.

В4. Найдите и укажите те функции, которые не являются функциями экономической теории: А) идеологическая Б)практическая В) методологическая Г)управленческая Д)познавательная

В5. Установите соответствие ( цифра-буква): Экономические учения: А) институционализм Б) кейнсианство В) марксизм Г) монетаризм Д) классическая буржуазная политическая экономия Учёные: 1)У. Петти, 2) М. Фридмен 3) Дж. Кейнс 4) Д. Коммонс 5) У. Митчелл 6) К. Маркс 7) А. Смит А-4,5 Б-3 В-6 Г-2 Д-1,7.

В6. Выберите методы экономических исследований. 1) метод функционального анализа 2) метод экономико- математического моделирования 3)метод физико-химического анализа 4) метод графических изображений 5) метод физико-химического моделирования

В7. Выберите суждения, раскрывающие экономику как науку, а не как хозяйство. 1) Величина спроса на автомобили в связи с кризисом значительно снизилась 2) В общинах народов Крайнего Севера жители ведут натуральное хозяйство 3) Учёными был составлен прогноз развития мировой экономики на 20 лет 4) На основе анализа развития малого бизнеса правительство приняло решение о дополнительном субсидировании малых предприятий 5 )Норма безработицы в этом году составила 12%

В8. Какие понятия представлены в этих определениях: 1 ) Наука о выборе наиболее эффективных способов удовлетворения безграничных потребностей людей ограниченными ресурсами, которые могут быть использованы для удовлетворения этих потребностей 2) Часть экономической теории, которая изучает функционирование хозяйственной системы в целом. 3) Величины, характеризующие экономические процессы в текущих ценах. 1- экономика 2-макроэкономика 3-номинальные

(1).Среди учащихся классов был проведён опрос относительно важности изучения экономики в школе. (2).60% респондентов считают, что этот предмет должен быть обязательно в школьной программе. (3). 15 %- затрудняются ответить, а 25%- не хотели бы изучать экономику в школе. (4). Полученные данные можно рассматривать как проявление значительного интереса к экономике в подростковом возрасте. А)-1,2,3. Б)-4.

Само слово « экономика» пришло к нам из ----(1). В буквальном переводе « ойкономика» означает «искусство управлять------(2)». Так называется сочинение греческого философа_________(3), в котором рассматриваются разумные правила ведения домашнего __________(4). А) Древняя Греция Б) дом В) Ксенофонт Г) хозяйство Е) Древний Египет Д) Сократ 1-а 2-б 3-в 4-г

Ксенофонт в IV в. До н.э. утверждал: « Итак, мы установили, что имя некоторой науки есть экономия. Сущность этой науки представилась нам в том, как люди увеличивают свои дома в смысле общей совокупности их имущества». Со времён Ксенофонта экономическая наука сделала значительный шаг вперёд. В 1776 г. Известный экономист А. Смит писал: « Политическая экономия, рассматриваемая как отрасль знания… ставит себе целью обогащение как народа, так и государя».

С-1 Что общего у Ксенофонта и А. Смита в понимании экономики как науки?

С-2. Что изменилось в понимании экономической науки во времена А. Смита? С-3. Насколько принципиально другое понимание экономической науки в настоящее время по сравнению с позициями Ксенофонта и А. Смита? С-4. Какова роль экономической науки в настоящее время?

С-5. Назовите общенаучные методы исследования (4-5 методов), используемые также учёными- экономистами для проведения исследований в экономической сфере.

С-6 Приведите по два примера высказываний, которые по своей сути являются: 1)нормативными 2) позитивными

С-7 Что такое экономическая теория? Привлекая знания экономики, сформулируйте три положения, раскрывающие смысл данного понятия.

С-8 Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме « История развития экономической науки». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать данную тему.

1 ). « Экономика лишь условие и средство человеческой жизни, но не цель её, не высшая ценность и не определяющая причина.» (Н. Бердяев) Никола́й Алекса́ндрович Бердя́ев ( 1874,- 1948, ) русский религиозный и политический философ.

2). « При анализе экономических форм нельзя пользоваться ни микроскопом, ни химическими реактивами. То и другое должна заменить сила абстракции». ( К. Маркс)

3). Для экономической теории в гораздо большей степени, чем, например, для физики, справедливо положение, что современные проблемы, методы и результаты научных исследований не могут быть полностью поняты, если нам не известно, как именно экономисты пришли к нынешнему образу м ыслей». (Й. Шумпетер) Йозеф Алоиз Шумпетер ( ) австрийский и американский экономист, социолог и историк экономической мысли.

4). « Экономическая наука-это, с одной стороны,наука о богатстве,та часть общественной науки о действиях человека в обществе,которая относится к предпринимаемым им усилиям для удовлетворения своих потребностей в тех пределах,в каких эти усилия и потребности поддаются измерению в единицах богатства или его всеобщего представителя, то есть денег». ( А. Маршалл) Альфред Маршалл ( ) английский экономист, лидер неоклассическ ого направления

Экономичекие учения ПредставителиХронологические рамки Основная идея учения Меркантилизм Физиократия Классическая политическая экономия Марксизм Неоклассическая школа Институционализм Кейнсианство Монетаризм

Презентацию по материалам : 1..Е.Б. Лавренова. Сборник заданий по экономике для подготовки к ЕГЭ. М. «Вита-Пресс» /moeobrazovanie.ru/ege_po_obshestvoz naniu_2011.html 5. Википедия http: //ru.wikipedia.org/ http: //ru.wikipedia.org/ подготовила учитель экономики и географии Фокина Наталья Алексеевна. ГОУ СОШ 2032 г. Москва list.ru

Презентацию по материалам : /moeobrazovanie.ru/ege_po_obshestvozn aniu_2011.html/moeobrazovanie.ru/ege_po_obshestvozn aniu_2011.html Е.Б. Лавренова. Сборник заданий по экономике для подготовки к ЕГЭ. М. «Вита-Пресс» подготовила Учитель экономики и географии Фокина Наталья Алексеевна. ГОУ СОШ 2032 г. Москва list.ru

Материалы Презентацию по материалам : /moeobrazovanie.ru/ege_po_obshestvoznaniu_2011.html Е.Б. Лавренова. Сборник заданий по экономике для подготовки к ЕГЭ. М. «Вита-Пресс» подготовила Учитель экономики и географии Фокина Наталья Алексеевна. ГОУ СОШ 2032 г. Москва list.ru по подготовке к ЕГЭ

Материалы и картинки http: //ru.wikipedia.org/http: //ru.wikipedia.org/ Е. Б. Лавренова Сборник заданий по экономике для подгтовки к ЕГЭ М. « Вита – Пресс» /moeobrazovanie.ru/ege_po_obshestvoznaniu_ 2011.html/moeobrazovanie.ru/ege_po_obshestvoznaniu_ 2011.html