Разработка проекта перспективного развития ОУ На основе направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Управления образования,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Окружной конкурс педагогических проектов. Цель окружного конкурса педагогических проектов Выявление творчески работающих педагогов и педагогических коллективов.
Advertisements

Проектирование как технология инновационного образования Кафедра педагогики и андрагогики.
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
Лекция 1 Тема: «Проектная деятельность как психологическое новообразование учащихся»
Профессиональная компетентность педагога в области проектировочной деятельности обуславливается : объективными характеристиками педагогической деятельности.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
Организация проектной деятельности с учащимися класса Е.М. Карпова к.п.н., доцент кафедры «социальной педагогики» КГУ им. Н.А. Некрасова.
Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
Аналитико- проектировочная компетентность руководителей.
Социокультурное проектирование в воспитальной системе современного образовательного учреждения.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности.
А.М. Новиков, Д.А. Новиков ПРОЕКТ как цикл инновационной деятельности.
С.В.Горохов, ИПОП "Эврика", 2011 Проектная деятельность в образовании.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЕ к.п.н., старший преподаватель кафедры педагогики и психологии.
Технология внедрения в образовательном учреждении модели «Обучение через предпринимательство» Ст. преподаватель кафедры ПТО Т.И.Ремонтова.
Педагогическая инноватика Кафедра педагогики и андрагогики.
Транксрипт:

Разработка проекта перспективного развития ОУ На основе направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Управления образования, по делам молодёжи и спорта Администрации Сеченовского муниципального района ИНФОРМАЦИОННО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР А.В. Пудова, заведующая ИДЦ Март 2011г.

Из ежегодного Послания президента РФ Федеральному Собранию «В течение 2011 года для каждой школы надо создать проект школы будущего – видение того, как может развиваться школа». Д.А. Медведев

Что такое проект? Запланированное изменение Имеет конкретную цель Включает взаимосвязанные виды деятельности Выполняется в определенной последовательности Ограниченные и заранее определенные ресурсы Ограниченное и заранее определенное время выполнения Новизна, уникальность (не рутинная работа)

Проект - целенаправленное создание или изменение некоторой системы, ограниченное во времени и ресурсах и имеющее специфическую организацию. Особенности проекта как формы (способа) организации деятельности состоят: в четком определении целей (желаемых результатов); построении структуры подцелей; в формировании временных рабочих групп, перестающих существовать по завершении проекта; в применении специальных методов планирования действий; в применении специальных методов координации действий.

Логика проекта Стратегическая цель (Миссия) То, ради чего предпринимается проект. Все, что делается, направлено на то, чтобы сделать вклад в реализацию миссии. Цель проекта (Цель) Непосредственный результат, которого должен достичь проект. Цели действий (Задачи) Что конкретно должно стать непосредственным результатом действий в рамках проекта. Действия Что мы делаем для решения задач проекта.

Что такое программа? Учебная программа Программа мероприятий Программа подготовки Программа конференции Программа действий Компьютерная программа Программа развития

Что такое программа? Программа – это широкая сфера деятельности, связанная с реализацией политики. Определение программы зависит от решения исполнительного органа власти, который отвечает за реализацию программы Программа может охватывать целый сектор или его часть, быть «упаковкой» проектов или попросту большим проектом, состоящим из многих компонентов

Документы, регламентирующие деятельность организации Политика Стратегия Программа Проект Деятельность

Предлагаемое определение программы Совокупность проектов, каждый из которых делает вклад в достижение цели программы. Цель программы является миссией каждого из проектов, входящих в эту программу. Логика программы выстраивается так, что в случае успешного выполнения всех проектов цель программы полностью достигается.

Предлагаемое определение инициативы Совокупность программ, каждая из которых делает вклад в достижение цели инициативы. Цель инициативы является миссией каждой из программ, входящих в эту инициативу. Логика инициативы выстраивается так, что в случае успешного выполнения всех программ цель инициативы полностью достигается.

Согласование логики проекта, программы и инициативы ПроектПрограммаИнициатива Миссия инициативы Миссия программы Цель инициативы Миссия проекта Цель программы Задача инициативы Цель проектаЗадача программы Задачи проекта Действия в рамках проекта

Кафедра педагогики и образовательных технологий 12 Технология проектной деятельности в образовании Проектирование - это деятельность, синтезирующая процессы мышления (проектный замысел) и воплощения (реализация замысла) того, что должно быть (ценность) ПроектыПрожекты Конкретное воплощение собственного замысла Имитация деятельности по реализации чужих замыслов Решение конкретной проблемы Уход от реальной проблемы. Технология проектной деятельности – способ осуществления перехода от ситуации с проблемой к ситуации желаемого (потребного) будущего.

Объект и предмет проектирования Объект - среда или процесс, в контексте которых происходят изменения образовательные системы разного масштаба и их отдельные компоненты педагогические процессы всех видов и их отдельные компоненты содержание образования на всех уровнях формирования образовательное и информационно-коммуникативное пространство социально-педагогическая среда все виды педагогической деятельности система педагогических отношений педагогические ситуации качество педагогических процессов Предмет - предполагаемый продукт, созданию чего посвящена проектная деятельность Образовательная система: Образовательные программы Образовательные стандарты Типы ОУ Методические центры Педагогический процесс: Цели Содержание Технология Содержание образования: Концепция Учебная программа Учебный план Дидактические материалы

: 1. Анализ ситуации, выявление противоречий, определение проблем для решения, их согласование: Реконструировать «эталонную» (нормативную, желаемую) ситуацию, то есть описать ситуацию с учётом требований (инструкции, приказы, стандарты, рекомендации и т.п.), потребностей общества и желаний самого автора проекта и его представления о должном Составить модель «эталонной» (нормативной, желаемой) ситуации Выявить и проанализировать разрыв между «эталонной» и реальной ситуациями Оценить реальную педагогическую ситуацию с позиции «эталонной» Найти обобщённые причины несоответствий, противоречий и разрывов между реальной и «эталонной» Сформулировать проблему, направленную на изменение, совершенствование, улучшение, корректировку существующей педагогической реальности Логика деятельности педагогического проектирования

2. Формулировка идей, системы ценностных установок для разработки проекта, создание образа будущего, определение целей проектирования в конкретных критериях, прогнозирование, разработка и оценка вариантов решения, выбор наиболее эффективных, определение системы методов проектирования, то есть формулировка концепции проекта 3. Разработка обобщённых моделей действий, то есть стратегическая программа управления реализации проекта 4. Конкретизация задач, которые необходимо решить, определение и обоснование условий и средств для достижения целей, разработка тактики действий и системы взаимодействия для реализации проектов. То есть планирование реализации стратегий 5. Реализация проекта, на данном этапе организуется непрерывная обратная связь, оценка процесса, доработка, корректировка. Оценка, анализ и обобщение результатов, определение дальнейших направлений деятельности 6. Оформление процесса и результатов проектирования в конкретных продуктах педагогического творчества, документах проекта (публикациях, сообщениях, докладах, защитах и так далее) 7. Одновременно с разработкой и реализацией проектов организуется экспертиза хода и результатов проектирования

Возможные риски проектной деятельности Нарушение целостности структуры проектной деятельности Выбор неподходящего объекта для приложения проектных усилий, который не нуждается в преобразовании или внутренне не готов к тому, чтобы с ним происходили изменения Несоответствие природы проектирования как специфической формы совместной активности детей и взрослых заявленным педагогическим целям. Стремление планировать работу под имеющийся ресурс, а не поиск (создание) дополнительных или новых ресурсов под необходимую программу. Плохое знание культурных аналогов проектируемого предмета Непонимание подлинного контекста предстоящих изменений, утопичность проекта. Возможность негативного влияния последствий педагогического проектирования на объект преобразований, окружающую среду. Психологическая неготовность субъектов проектной деятельности к каким-либо кардинальным изменениям

Требования к структура и оформлению проекта 1.Анализ исходной ситуации 2.Проблема, которую должен решить проект 3.Цель и задачи проекта 4.Объект проектирования 5.Концептуальная идея проекта 6.Этапы проектирования и проектные мероприятия 7.Ожидаемые результаты 8.Критерии оценки 9.Возможные риски и способы их преодоления 10.Ресурсная база проекта 11.Необходимая поддержка (партнеры) проекта

18 Методика «Зеркало» 1. Постановка проблемы (формулируется как указание на отсутствие, недостаточную проявленность или несформированность чего-либо в образовательной практике): 2. Причины (формулировки с «не» и «нет») : Ситуация минус Ситуация плюс 3. Цель (формулируется как отражение проблемы): 4. Задачи (формулируются как отражение причин) 5. Ресурсы проекта 6. Проектный продукт (продукты) 7. Критерии эффективности