Портфолио – инструмент оценки деятельности педагога. Портфолио – инструмент управления Семинар 23.10.08.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О новых подходах к аттестации педагогических кадров в Красноярском крае Перспективы гг.
Advertisements

Школьная система оценки качества образования в условиях КПМО Школьная Н.Нсистема Н.А.Пекшева Заместитель директора МОУ гимназия 55 г. Томска по научно-методической.
План портфолио Портфолио учителя как инструмент проектирования профессиональной карьеры.
Семинар - практикум « Портфолио школьного библиотекаря» 2008 год.
Формирование методической папки (портфолио) учителя.
Образовательная технология «Портфолио » кафедра ООТ МИОО.
«Портфолио как современная технология профессионального развития педагога» Бартева С.А., методист ИМЦ Управления образования Омутнинского района Кировской.
Бондаренко М.А., старший воспитатель, высшая квалификационная категория Филиал МДОУ «Д/с 39 комбинированного вида» - «Д/с 22 комбинированного вида»
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Составитель : Ужанова Т. Л., преподаватель ГАОУ СПО « Тюменский педагогический колледж 1» Технология портфолио.
1 Первоочередные задачи на 2007/2008 учебный год Минобрнауки России сентябрь, 2007.
Актуальность. Проблемы. Реализация. Необходимость… Теоретические основы технологии портфолио.
Сигалов Сергей Вадимович, к.п.н. Савельева Майя Борисовна (495) , Национальный исследовательский.
Государственное образовательное учреждение Лицей 1548 «Жизнь любого человека связана с жизнью общества, благополучие которого зависит от социальной активности.
Портфолио учителя Название учреждения. «Портфолио как инструмент формирования ключевых компетенций, оценки и рефлексии деятельности учителя» основополагающий.
Формирование портфолио учителя информатики. Портфолио портфолио это набор работ индивидуума, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более.
Детский сад "Реченька"1 ПРОЕКТ «Разработка и апробация системы результативности профессиональной деятельности педагогов»
Актуальные вопросы преподавания новейшей истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях и разработки государственного стандарта общего образования.
Семинар - практикум «Портфолио учителя». Сущность портфолио Портфолио (от англ. portfolio) - портфель, папка для важных документов Портфолио в образовании.
Повышение мастерства через: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГА.
Транксрипт:

Портфолио – инструмент оценки деятельности педагога. Портфолио – инструмент управления Семинар

1. Подходы к использованию портфолио педагогов для управления образовательным процессом. 2. Аттестация педагогических кадров в форме портфолио: Нормативная база 3. Аттестация и новая система оплаты труда: место портфолио

А нужен ли педагогу портфолио? Внешние вызовы 1. КПМО: НСОТ. Увеличение надбавки происходит на основании положительной динамики результатов или появления новых результатов. Надо фиксировать и сравнивать старую и новую ситуации. Как? Портфолио! 2. КПМО: Общественная оценка качества. Портфолио – инструмент. Публичный доклад – уровень школы; Портфолио – уровень педагога. 3. ПНПО: Конкурс лучших педагогов. 4. Новые требования к педагогу в условиях экономики знаний: учение на протяжении всей жизни, конкуренция на рынке образовательных услуг, карьерный и профессиональный рост.

Виды портфолио по функциям (для педагога) Портфолио студента – педагога демонстрирует готовность к самостоятельной профессиональной деятельности. Портфолио - резюме служит для представления работника потенциальному работодателю. Портфолио лицензирования служит основанием для получения сертификата на преподавание и повторных лицензирований. Портфолио методический является одним из оснований при определении размера заработной платы и предъявляется администрации школы Портфолио учебного планирования служит педагогу опорой при планировании, контроле, оценке своей преподавательской деятельности

Виды портфолио по функциям (для школы) Портфолио для презентации-оценки Фиксирует достижения, результаты работы, компетентности, квалификации педагога. Для реализации этой функции в школе должна быть выстроена система мониторинга Портфолио для самоанализа, рефлексии, развития (можно сказать – портфолио профессиональнорго развития, часто содержит ИОП педагога)ИОП Фиксирует удачный-неудачный опыт, дефициты. Достижения фиксируются в динамике, анализируются причины динамики результатов. На практике может быть стремление сочетать обе функции в одном портфолио В зависимости от того, какая из функций для школы важна больше, выстраивается система работы с портфолио.

Структура портфолио «Портфель документов и результатов» «Портфолио работ» «Портфель отзывов» Планы В зависимости от функций портфолио, в нем могут присутстовать те или иные разделы.

Портфель документов и результатов МатериалыФункции разделаОграничения данного раздела Грамота, Сертификат, Свидетельств о, Аналитическ ая справка, и другие документы. Подтверждает результаты профессиональной деятельности и профессионального роста педагога. Даёт представление о результатах, но не описывает процесса профессионального развития педагога, разнообразия его педагогической деятельности, творческой активности, индивидуального стиля работы и т.п.

Портфель работ МатериалыФункции данного раздела Ограничения данного раздела Проектные, исследовательские работы педагога и учащихся. Авторские программы, методические разработки. Электронные документы. Фото и видеозаписи мастер-классов, открытых уроков и т.п. Даёт широкое представление о разнообразных формах профессиональной деятельности педагога, направленности его интересов, индивидуальном стиле работы. Не всегда позволяет оценить уровень профессиональных результатов, маркировать представленные достижения. Требует тщательно разработанной критериальной базы для оценивания представленных продуктов.

Портфель отзывов МатериалыФункции разделаОграничения данного раздела Отзывы, Резюме, Эссе, Материалы анкетирован ия Экспертные заключения Даёт основания для самооценивания и коррекции собственной деятельности, планирования профессиональног о развития Сложность формализации и учёта представленной информации

Планы МатериалыФункции разделаОграничения данного раздела План профес- сионального развития с отчётом о реализации Дает основания для выбора форм повышения квалификации, выстраивания траектории профессиональной карьеры Показывает профессиональный прогресс. Необходим ость оценки реализаци и

Роль портфолио в управлении образовательным процессом На уровне школы: Аттестация на основе портфолио. Требуется создать единую систему показателей качества. Создать инструменты измерений и механизмы оценки. на уровне педагога:уровне педагога индивидуальный план развития педагога (в предельном варианте достаточно собственной системы оценки качества)

Аттестация педагогических кадров в форме портфолио. Нормативная база 1. Федерация: Новое положение об аттестации (ждем..) 2. Регион: - аттестация в форме портфолио заявлена в приказезаявлена в приказе - положение о портфолио есть, положение о работе с портфолио – есть.положение о портфолио - регламенты зачета достижений учащихся в портфолиорегламенты зачета 3. Школа: - Требуется создавать локальные акты. Количество зависит от задач школы: (положение о портфолио, формат портфолио, положение о мониторинге результатов образовательного процесса, регламенты хранения и пополнения портфолио).положение о портфолиоформат портфолио

Аттестация в форме портфолио. Проблемы и необходимые действия 1. Измеряемость критериев. Единые показатели и единые инструменты. Разработаны слабо. Высокая зависимость от субъективного мнения экспертов.критериевпоказатели 2. Часто ответственность за результаты распределенная. 3. Портфолио электронный или бумажный? 4. Внутренняя экспертиза достоверности данных 5. Внутренняя система мониторинга. А иначе как видеть динамику? 6. И внутренняя система сбора и хранения данных.

Аттестация и НСОТ Исходная идея: распределение стимулирующих надбавок на основании портфолио педагога. На практике оказалось очень трудно соединить формат портфолио и критерии надбавок.