Министерство образования и науки Красноярского края Проекты классных руководителей Номинация: проект «Школа, дом – одна семья» Федорова Светлана Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования и науки Красноярского края Проекты классных руководителей Номинация: Социальный проект «Школа вежливости» Кожемякина Татьяна Владимировна.
Advertisements

Система воспитательной работы в начальной школе. Задачи: Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника;
Моделирование работы с семьей ДАНИЛИНА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА классный руководитель 10 « А » класса МОУ СОШ п. Октябрьский.
Воспитание – это сознательно организуемое взаимодействие педагогов, родителей и воспитанников, организация стимулирования активной деятельности воспитуемых.
Министерство образования и науки Красноярского края Проекты классных руководителей Номинация: Социальная акция «Кров Надежды» Классный руководитель 2-
Министерство образования и науки Красноярского края Проекты классных руководителей Номинация: Детско-возрослая общность «Вожатский отряд Я и ТЫ» Иванченко.
Министерство образования и науки Красноярского края Проекты классных руководителей Номинация: Со-бытие «Создание семейного портфолио» Гусева Ирина Борисовна.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида 2 «Непоседы» «Моя семья –
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
Комитет администрации Первомайского района по образованию Программа организации воспитательной деятельности Разработчик: классный руководитель МОУ «Березовская.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления 1» Проект «Наш любимый детский сад» г. Ачинск. 2011г.
«Вернуть в школу утраченные ценности без семьи… невозможно» Ю.П.Азаров Участие родительского комитета 10 «а» класса МОУ «Гимназия 2» г. Саратова в организации.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 248» комбинированного вида «Современные подходы и формы взаимодействия с семьёй»
РОДИТЕЛИ УЧЕНИКОВ – МОИ ГЛАВНЫЕ ПОМОЩНИКИ Из опыта работы Кострулиной Е.В. классного руководителя МОУ СОШ с УИОП 2 им. А. Жаркова.
« Партнёрские отношения с родителями, с родителями, как залог успешности как залог успешности обучения обучения и воспитания учащихся » Подготовила: Реутова.
«ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ СЕМЬИ И ШКОЛЫ» Автор: Некрасова Елена Борисовна Автор: Некрасова Елена Борисовна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Санкт-петербургская академия постдипломного педагогического образования Модель и система взаимодействия с семьями воспитанников. Модель и система взаимодействия.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 100 "Сосенка" Петрозаводск 2014 г. Проект «Мой Петрозаводск»
L/O/G/O Я -Учитель и Классный руководитель! Ёлкина Тамара Федоровна.
Транксрипт:

Министерство образования и науки Красноярского края Проекты классных руководителей Номинация: проект «Школа, дом – одна семья» Федорова Светлана Владимировна классный руководитель 1 класса Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Самойловская средняя общеобразовательная школа Красноярский край, Абанский район, с. Самойловка, ул. Советская 49 Гражданкин Александр Николаевич

Постановка проблемы Семья и школа – это берег и море. На берегу ребёнок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега … Л. А. Кассиль

Актуальность проекта Набирая учеников в первый класс, учитель сталкивается со следующими трудностями: Во-первых, формируются две группы: одна – дети, пришедшие из детского сада. Они знают, что такое коллектив, требования, правила коллектива. Вторая же группа – «домашние». В лучшем случае эти дети общались с двумя – тремя сверстниками. Обычно у таких детей и появляется дискомфорт, неуверенность в себе, страх быть не принятым. Вторая трудность – единственным авторитетом для ученика становится учитель. Часто можно слышать от ребенка: «Мне учительница так сказала сделать!», «Ты, мама, ничего не понимаешь!» и т.д.

Анализируя взаимоотношения учащихся между собой, отношение их к школе, учебе, я обнаружила следующие противоречия: нетерпимость детей друг к другу, неумение трудиться на общее благо, эгоизм, дефицит общения, негативные отношения в семье, выливающиеся в агрессию, нервозность ребенка. В данный момент очень важна опережающая работа с родителями, где будут вырабатываться единые требования, ценности, подходы. Начинать такую работу нужно с поступления ребенка в школу.

Основная проектная идея Приняв детей в 1 класс, моей педагогической задачей стала – придать жизнедеятельности детей осмысленный характер, научить находить смысл из происходящих событий, поступков, отношений, сплотить ребят и их родителей. Это становится возможным при условии включения их в жизнетворчество, то есть процесс вариативного, оригинального конструирования и реализации собственной, глубоко индивидуальной, самобытной жизнедеятельности. Я понимаю, что только в совместной работе учителя, родителей, детей можно решить эту задачу. Предлагаю игру- путешествие «Моя Родина».

Цель проекта: организовать жизнь детского коллектива так, чтобы она являлась средой личностного становления каждого ребенка и его родителей, а также, коллектива в целом.

Задачи проекта: Познакомить детей с нравственными нормами повседневной жизни учащихся. Воспитывать сознательное отношение к учебе, стремление самостоятельно получать знания. Создавать условия для самовыражения каждого ученика. Воспитывать толерантность в семейных взаимоотношениях.

Этапы и сроки реализации Этапы реализации: 1. Организационный этап. - Диагностика детского коллектива на начало учебного года (классный час) - Диагностика родительского коллектива (родительское собрание) - Выбор объекта коллективного действия (Игра- путешествие «Моя Родина» ) - Принятие родителями активной позиции в этом деле (Проведение родительских собраний с целью вовлечения родителей в игру; Мультимедийная презентация. )

2. Аналитический этап. - Выбор инициативной группы родителей(желательно включенность всех родителей) - Изучение пожеланий детей и родителей (рисунки детей, анкетирование) - Составление плана деятельности ( УТВЕРЖДЕНИЕ И ИСПРАВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ИГРЫ- ПУТЕШЕСТВИЯ ) - Индивидуальные занятия детей и родителей по ИКТ ( создание презентаций, работа в Интернете по нахождению сведений о нашей Родине)

3. Практический этап. Старт игры – путешествия (Оформление уголка путешественника. Карта путешественников. Карта прослеживает движение ребят вместе с веселыми человечками, которые отвечают за определенную тропу путешествия В уголке находится список экипажа, девиз, спецзадания для путешественников, поздравления и благодарности от веселых человечков и грамоты членов экипажа, итоги тематических дел, акций смотров, выставки рисунков, газеты и т. д.)

Путешествие по тропам вместе с веселыми человечками(Обучающиеся класса путешествуют с символическими персонажами по тропам: у Домовичка- семейные праздники, традиции (День рождения, А я, у мамы не один !),у Городовичка – историческая (экскурсии, встречи с интересными людьми); у Добрячка – экологическая тропа доброты и дружбы. Добрая почта (октябрьская – День пожилых людей, январская – Новогодняя, февральская – защитников отечества, мартовская – милым женщинам, майская – ко Дню Победы), экологические беседы, школа вежливых наук, разговоры по кругу; у Здоровячка – тропа здоровья и спорта (спортивные часы, соревнования, школа здоровья); у Трудовичка – трудовая (организация выставок, субботников, трудовых операций и т. д.).

Заключительный этап (Подведение итогов путешествия. Организация выставок (поделки, сочинения, фотоальбомы) и торжественное награждение. Система поощрений «Дневничок успешности», Автографы героев игры и взрослых, Благодарности от веселых человечков в «Уголке путешественника», Грамоты героев игры.) Диагностика результативности (Для определения результативности данной программы используются следующие методы: педагогическое наблюдение, беседы, опросы, анкетирование )

Ожидаемые результаты и показатели результативности класс, как самый дружный и творческий коллектив

Участники и партнеры проекта школьники, родители учителя сельские библиотеки СДК ФАП

Механизмы реализации проекта Сформировать творческую группу, произвести отбор участников. Организовать игру-путешествие и ряд мероприятий связанных с ней: оформить альбомы, создать видеоролики, провести оценку результативности проекта.