1. Общая характеристика процесса аннотирования: определение, область применения, объекты аннотирования. 2. Основные этапы аннотирования 3. Аннотации:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внедрение эффективного инновационного опыта в практику как управляемый процесс План: 1. Основные формы распространения эффективного инновационного опыта:
Advertisements

Главная задача библиотеки школы - оказание помощи учащимся и учителям в учебно-воспитательном процессе. Среди современных средств информации книга занимает.
Познакомить со структурой книги и ее основными элементами. Научить пользоваться справочным аппаратом книги, при выборе литературы Приобщение школьников.
Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта Кузьмина Светлана Евгеньевна Методист МУДО ЦРТДЮ.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
Уметь ориентироваться в огромно мире книг… Методы самостоятельной работы с книгой Подготовлена зав. библиотекой Дмитриевой Н.А.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.
Читальный зал гуманитарной литературы (ауд. 5410).
Издательство «Питер» Коллекция «Психология». Бытие и сознание год издания 2012 Аннотация Работа крупнейшего российского психолога и философа С. Л. Рубинштейна.
«Ты ищешь знаний, мудрости земной, Ты ищешь смысла жизни во Вселенной. Найди на полке книгу и раскрой. Источник мысли чистый, вдохновенный…»
Конкурс школьных библиотек Информационная культура школьника.
Типы и виды методической продукции, правила ее оформления Информационно-методическая продукцияИнформационно-методическая продукция Организационно-методическая.
Восприятие современной литературы учениками профильной школы.
Над книжными страницами… Самостоятельная работа учащихся с источниками информации.
Учимся работать по новым стандартам!. Фундаментальное ядро содержания общего образования - базовый документ, необходимый для создания учебных планов,
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
1. Общая характеристика процесса реферирования: определение, область применения, объекты реферирования. 2. Реферат: функции, структура и особенности текста.
Как составить реферат Как составить реферат Памятка для старшеклассников Копейский городской округ 2006.
Научное общество учащихся Направление «Математика»
Как представлять опыт работы учителя. Обобщение педагогического опыта это всегда анализ и синтез информации, полученной в результате изучения; её отбор,
Транксрипт:

1. Общая характеристика процесса аннотирования: определение, область применения, объекты аннотирования. 2. Основные этапы аннотирования 3. Аннотации: функции, требования, структура и особенности текста 4. Методика формализованного составления справочной аннотации 5. Методика формализованного составления рекомендательной аннотации 1.ГОСТ Библиографическая запись. Библиографическое описание [Текст]: общие требования и правила оформления.- Взамен ГОСТ , Введен М.: ИПК издательство стандартов, с. 2.ГОСТ Реферат и аннотация. Общие требования [Текст]. – Минск, – 8 с. 3.Справочник библиографа [Текст] / науч. ред. А. Н. Ванеев, В. А. Минкина. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Профессия, – 560 с. 4. Гендина, Н.И. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях [Текст]: учебно-метод. пособие / Н. И. Гендина, Н. И. Колкова, И. Л. Скипор, Г. А. Стародубова. – 2-е изд., перераб. – М.: Школьная библиотека, – 296 с.

Аннотирование Аннотирование – это вид АСПИ, целью которого является получение обобщенной характеристики первичного документа, раскрывающей его логическую структуру и наиболее существенные стороны содержания.

1.Издательское дело 2.Информационно-библиотечная деятельность 3.Книжная торговля

Аннотация -

Учебные издания Справочные издания Научные издания Официальные издания Детская литература Художественная литература Научно-популярная литература Литература для досуга Справочная аннотация Рекомендательная аннотация

Анализ элементов справочного аппарата издания – основа формализованного аннотирования Рубрики внутри текста Указатели Список литературы Титульный лист Введение Предисловие Оглавление

1.Составление библиографического описания первичного документа 2.Анализ текста первичного документа 3.Синтез текста 4.Редактирование предложений, извлеченных из текста первичного документа 5.Запись и оформление аннотации

Антология исследований культуры. Т.1. Интерпретации культуры.- СПб.: Университетская книга, с. - (Культурология XX век).

Наименование аспекта Маркер 1. Сведения об авторе 1.1. Профессия Автор монографии -... Монография известного отечественного авиационного конструктора... посвящена... Авторы учебника - высококвалифицированные специалисты в области Ученая степень, звание Академик... посвятил свою монографию... Автор, доктор технических наук, профессор... Монография лауреата Нобелевской премии.... включает Национальность или гражданство Автор, известный французский математик... Книга видного американского социолога... посвящается... Труды..., родившегося в России и эмигрировавшего в США,...заложили основу нового научного направления Форма (жанр) аннотируемого документа + предмет рассмотрения или тема документа Издание (монография, статья, учебник, практикум, словарь, руководство и т.п.) посвящено (представляет собой, содержит, дает представление и т.п.)... В антологию вошли работы по проблемам...Сборник включает статьи, посвященные... В справочнике нашли освещение вопросы Время исследования...Хронологические рамки исследования -... Анализируемая работа содержит сведения о... за период Место исследованияОписывается способ..., разработанный в Московском НИИ радиологии.... Рассматривается технология..., созданная в Дальневосточном институте...

Наименование аспектаМаркер 5. Характер подачи материала 5.1. Систематическое изложение 5.2. Постановка проблемы 5.3. Описание методики 5.4. Сведения о фактическом материале 5.5. Обобщение данных по различным источникам 5.6. Рекомендации практического характера 5.7. Отличительная особенность, новизна излагаемого материала В монографии всесторонне анализируется... Сборник - итог комплексного исследования... Обосновывается и раскрывается сущность проблемы... Рассматривается (обсуждается, ставится, дискутируется... и т.п.) проблема... Описан принципиально новый метод... Рассматривается метод... На обширном фактическом материале... показывается... Книга основана на фактических данных... Анализируются реальные события..... В монографии обобщен научный материал... Приводятся результаты коллективного изучения и обобщения... Обобщаются ранее не систематизированные данные по... Даются рекомендации по Причины переиздания и отличительные особенности данного издания Третье издание... включает новые разделы по... В переиздании... заново написаны главы о..., изменена структура... Новое издание отличается от предыдущего Характеристика справочного аппарата издания Издание снабжено... (вступительной статьей академика..., предметным и именным указателями...) В состав справочного аппарата монографии вошли: Читательский адрес и целевое назначение Книга адресуется (рассчитана, предназначена для..., представляет интерес для, может быть использована, будет полезна, может быть рекомендована...)

Примерный перечень возвратных глаголов (кратких страдательных причастий) Адресуется Адресован Акцентируется Акцентирован Анализируется Проанализирован Аргументируется Аргументирован Вводится Введен Включается Включен Внедряется Внедрен Воспроизводится Воспроизведен Воссоздается Воссоздан Вскрывается Вскрыт Выделяется Выделен Выражается Выражен Высказывается Высказана Вычленяется Вычленен Выявляется Выявлен Выясняется Выяснен Группируется Сгруппирован

Серия ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В.М. Розин КУЛЬТУРОЛОГИЯ Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений Форум- Инфра-М 1998

ВВЕДЕНИЕ В последние годы, по оценкам специалистов и педагогов, появились достаточно хорошие учебные пособия по культурологии. Здесь можно указать такие работы, как "Культура: теории и проблемы" (Учебное пособие. М., 1995), "Учебный курс по культурологии" (Многоуровневое учебное пособие для учащихся средних и высших учебных заведений. Ростов-на-Дону, 1996), "Морфология культуры. Структура и динамика" (Учебное пособие для высших учебных заведений. М., 1994), Б.С. Ерасов "Социальная культурология" (Учебное пособие для высшего образования. М., 1996), Л.Г. Ионин "Социология культуры" (Учебное пособие для высшего образования. М., 1996). Вышел и наш учебник для высшей школы "Введение в культурологию". Современный учебник по культурологии, вероятно, должен решать две основные задачи: помочь педагогу и студенту войти, погрузиться в реальность культурологической работы (так сказать, почувствовать эту реальность) и вооружить его средствами для ориентировки и деятельности в этой реальности. Поэтому не имеет смысла излагать культурологические теории или представления сами по себе, как некую информацию. Зато необходимо указать основные создаваемые и используемые в культурологии подходы и методы, охарактеризовать их назначение и границы, дать своеобразный путеводитель для ориентировки в культурологии как неоднородной сложной дисциплине. Исходя из такого понимания, я и попытался построить материал. Начинается учебник не с традиционного объяснения предмета и понятия культуры, а с изложения трех доступных образцов культурологического исследования. Думаю, это поможет еще до всякого уяснения предмета культурологии почувствовать, что это такое. Затем будет предложена первая рефлексия и обозрение предмета культурологии. На ее основе можно будет сделать следующий шаг: охарактеризовать основные проблемы и дилеммы, возникшие к настоящему времени в культурологии. В свою очередь, такой анализ позволит обсудить методологические основания культурологии и то, как в разных направлениях культурологии понимается культура. Заключительный раздел учебника включает в себя небольшой справочный материал.

СОДЕРЖАНИЕ Введение … Глава первая Образцы культурологического изучения… §1. Как египетские жрецы пришли к идее пирамиды (египетская пирамида - культурный конфигуратор) ……………………….6 §2. Протестантская этика как одно из условий становления духа капитализма ………………………………………………………………………… §3. Концепция национальной школы в России (на материале Московской национальной еврейской школы) ………………………………………………….23 §4. Осмысление образцов культурологического исследования Глава вторая Культурология как научная дисциплина и предмет … §1. Общая панорама … §2. Предмет культурологии …… …… §3. Дилеммы культурологии … Глава третья Концепции (парадигмы) культурологии … §1. Эволюционистская парадигма §2. Анализ культурного сознания … §3. Психологическая парадигма §4. Функционалистская парадигма §5. Структурно-антропологическая парадигма §6. Парадигма понимающей социологии …75 §7. Парадигма постмодерна ….80

Глава четвертая Генезис европейской культуры (от "первого человека" до античного полиса)....…………………………………………………..………………………….85 §1. Семиотическая парадигма §2. Культурно-семиотическая концепция происхождения человека §3. Архаическая культура … ….96 §4. Культура древних царств §5. Формирование индивидуальности и личности человека §6. Закат великой цивилизации, зарождение личности §7. Античная культура §8. Парадигмальные основания проведенного исследования Глава пятая Методологические основания культурологии …………….……169 §1. Основные этапы становления культурологии …169 §2. Философия культуры … ….170 §3. Трехслойная схема науки …..180 §4. Естественно-научный и гуманитарный подходы §5. Гуманитарный подход в культурологии §6. Ценностные ориентации культурологического познания §7. Проблема культурологического метода §8. Культура как целостный объект изучения §9. История культуры

Глава шестая Особенности прикладных культурологических исследований и разработок…………………………………………………………………………...…220 §1. Две жизни Александра Сергеевича Пушкина …220 §2. Объяснение Л. Иониным социально-культурных трансформаций в современной России.……………………… ….243 §3. Понимание современной реформы в России … ….….251 §4. Культурологический анализ современного образования.… Справочный раздел..… … …282 §1. Определения культуры … §2. Школы культурологии … Литература … …… Приложение. Музыка как явление культуры и психический феномен §1. Формирование классической музыки …..298 §2. Сравнительный анализ концепций Курта и Асафьева ….313 §3. Музыка на рубеже XXI века …330

Розин В.М. Культурология: Учебник для вузов.- М.: Издательская группа "ФОРУМ-ИНФРА-М", с. Анализируются образцы культурологического изучения. Рассматривается культурология как научная дисциплина и предмет. Приводятся концепции (парадигмы) культурологии. Описывается генезис европейской культуры (от "первого человека" до античного полиса). Раскрываются методологические основания культурологии и особенности прикладных культурологических исследований и разработок. Издание относится к разряду учебников нового поколения и решает две основные задачи: помочь педагогу и студенту войти, погрузиться в реальность культурологической работы и вооружить его средствами для ориентировки и деятельности в этой реальности. Учебник сопровождается справочным разделом, содержащим определения культуры и характеристику школ культурологии; списком литературы, включающим 94 публикации; приложением, трактующим музыку как явление культуры и психический феномен.

Громоздкие синтаксические конструкции Шаблонные словосочетания Повторение сведений из заглавия Устранить:

Шаблонные словосочетания «В данной монографии рассматривается…» « Автор пособия анализирует…» Устранить:

Современный работник Материальное производство Трудовая деятельность Прогрессивные силы « Света, больше света !»

Сведения об авторе Краткая характеристика творчества автора Характеристика аннотируемого произведения Оценка аннотируемого произведения Стилистические особенности аннотируемого произведения Характеристика художественно-полиграфического и редакционно- издательского оформления Целевое и читательское назначение аннотируемого документа

Наименование аспекта Маркер аспекта 1. Сведения об авторе 1.1. Даты жизни и деятельности Автор романа -... Годы жизни автора -... относятся к периоду Татищев В.Н. ( ), русский историк 1.2. Национальность или указание о принадлежности автора к стране Имя французского поэта... широко известно отечественному читателю... Хорхе Луис Борхес ( ) - аргентинский поэт, прозаик, переводчик Герман Гессе ( ) – крупнейший немецко-швейцарский писатель первой половины ХХ в Раскрытие псевдонима М. Твен (настоящее имя – Сэмюэл Клеменс)... Подлинное имя современного французского прозаика Анри Труайя - Левон Тарасян ПрофессияАвтор очерков – известный полярный исследователь, неутомимый путешественник... До прихода в литературу автор успел поработать и..., и Период, к которому относится творчество автора Идейные убеждения... складывались под влиянием... Творчество... относится к эпохе... оно пронизано идеей... Творчество... неразрывно связано с периодом, получившим название....

Эдуард де Боно ЛАТЕРАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ Санкт-Петербург Москва- Харьков - Минск 1997

СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЕ СТАТЬИ Об авторе Эдвард де Боно родился на острове Мальта. Там же он окончил колледж Св. Эдварда и продолжил образование на медицинском факультете Королевского университета. Завершил обучение именным стипендиатом Оксфордского университета, получив диплом с отличием по специальности психология и физиология и почетную степень доктора медицинских наук. Он также доктор философии Кембриджского университета. Регулярно читает курсы лекций и в университетах Оксфорда, Лондона, Кембриджа и Гарварда. Доктор Эдвард де Боно широко известен как ведущий специалист в области развития практических навыков мышления. Он ввел в научный обиход понятие латеральное мышление, занесенное в Оксфордский словарь современного английского языка, и разработал систему научных методов практического развития способностей к активному творческому поиску. Де Боно написал сорок пять книг, которые были переведены на двадцать семь языков, подготовил два научных фильма для телевидения. Он читал лекции в сорока пяти странах мира и участвовал в крупнейших международных симпозиумах, а в 1989 году ему было предложено возглавить Комитет по награждению Нобелевской премией. К разработанной де Боно методике по развитию творческого мышления обращались крупнейшие промышленные корпорации мира, такие как IBM, NTT (Япония), Du Pont, Prudential, Shell, Eriksson, McKinseys, Ciba-Geigy, Ford и многие другие. В наше время доктор де Боно руководит продвижением в жизнь обширной программы обучения школьников навыкам творческого мышления. Эта программа получила признание в научных кругах и уже применяется во многих странах мира. Доктор де Боно основатель Института исследований проблем творчества и способностей к познанию (начал свою работу в 1969 году) и Международного форума, объединившего представителей многих творческих профессий и ведущих корпораций мировой индустрии. Кроме того, он учредил в Нью-Йорке Международный комитет по проблемам творчества, призванный помогать странам членам ООН в разработке новых идей. Игра L, создателем которой он является, считается простейшей из всех существующих игр. В книге, предлагаемой вниманию читателей, доктор де Боно исходит из того, что наш мыслительный аппарат не что иное, как система самоорганизующейся информации.

Предисловие Этой книгой можно пользоваться как в домашних условиях, так и в учебной аудитории. Обычно в официальных учебных заведениях основное внимание уделяется привитию навыков вертикального мышления, которое хоть и эффективно, но грешит неполнотой. Этот, в основном избирательный, тип мышления должен быть дополнен продуктивными методами мышления творческого. Подобные занятия уже проводятся в ряде школ, но на развитие творческих способностей обычно смотрят лишь как на некую желаемую цель, которой пытаются достичь одними только призывами и увещеваниями. Отсутствует продуманная практическая методика достижения такой цели. Эта книга посвящена латеральному мышлению, то есть процессу обработки информации для развития творческих способностей и интуиции. Латеральному мышлению можно научиться, и его возможно применять на практике. И навыки его можно освоить точно так же, как и приемы решения математических задач. Эта книга предназначена для педагогов, которые захо­тят на практике внедрить подобный тип мышления, а он в наши дни становится все более и более актуальным. В книге приводятся конкретные упражнения для практи­ческого развития латерального мышления, а также объяс­няются те механизмы, которые необходимо задействовать при их выполнении.Учитель может использовать эту книгу для собствен­ных целей, но будет лучше, если она станет его основным подспорьем в классной работе. Поскольку для повсеместного введения в школьную программу занятий по развитию творческих способно­стей может потребоваться довольно длительное время, родители не дожидаясь, когда это произойдет, могут дополнить учебный материал своими, почерпнутыми из этой книги наставлениями, как легче освоить приемы латерального мышления. Важно помнить, что между двумя типами мышления не существует никаких противоречий. Необходимы оба. Вертикальное мышление приносит огромную пользу, но мы хотим обогатить его полезные свойства, сделав более творческим и гибким. Когда-нибудь этому обязательно будут учить во всех школах, пока же имеет смысл занять­ся такой работой дома. Эту книгу нельзя читать на скорую руку. Ее нужно изучать не торопясь месяцами, а то и годами. Вот почему многие принципиальные положения повторя­ются на страницах неоднократно, связывая предмет книги воедино и не позволяя ему раздробиться на отдельные фрагменты. При чтении надо помнить, что выполнение практических упражнений гораздо важней осмысления самой механики процесса.

СОДЕРЖАНИЕ Об авторе ……......…. 5 Предисловие …… Введение ……… … 9 Как пользоваться этой книгой …… Как работает наш мыслительный аппарат …… …29 2. Различия между латеральным и вертикальным мышлением … Отношение людей к латеральному мышлению ……..…53 4. Природа латерального мышления …… …58 5. Применение латерального мышления …… … Методы и приемы …… … Поиск альтернатив ………......… Бросая вызов допущениям ………..….....…99 9.Творчество и новации ……………………….… … Отложенный приговор ………………………....… Проектирование ……………………… Доминирующие идеи и решающие факторы …………………… Дробление на части ……………………….....… Метод от противного ……………………… Мозговой штурм ………………… Аналогии ………………… … Выбор точки входа и зоны внимания....………..………… Случайный импульс ……..…………… Понятия, дробление, поляризация …………………… Новое слово по …………………… Когда свободный путь становится помехой.. ……… Описание, разрешение проблем, проектирование.……… Заключение …………

Боно де Э. Латеральное мышление. - СПб.: Питер Паблишинг, с. - (Мастера психологии). Эдвард де Боно - автор 45 книг, которые переведены на 27 языков, регулярно читающий курсы лекций в университетах Оксфорда, Лондона, Кембриджа и Гарварда, разработал систему научных методов практического развития способностей к активному творческому поиску. Программа обучения школьников навыкам творческого мышления де Боно получила признание в научных кругах и уже применяется во многих странах мира. Книга посвящена латеральному мышлению - процессу обработки информации для развития творческих способностей и интуиции. Автор приводит конкретные упражнения для практического развития латерального мышления, объясняет механизмы, которые необходимо задействовать при их выполнении. Издание предназначено не только для педагогов и учащихся, но и для всех желающих на практике внедрить подобный тип мышления

Художественное произведение Бона Д. Гала: Муза художников и поэтов: Роман / Пер. с франц. Н.Н. Цурцилиной. - Смоленск: Русич, с. Роман посвящен судьбе Елены Дьяконовой, вошедшей в историю мировой поэзии и живописи под именем Гала. Ее называли музой сюрреалистов, источником вдохновения Поля Элюара, Сальвадора Дали и других известных поэтов и художников. По оценке французского журнала "Ле Монд де Ливр", "Доминик Бона создала привлекательный портрет самой антипатичной женщины эпохи сюрреализма". Умная и незаурядная женщина, Гала Дали оставила заметный след в богатом бурными событиями XX веке. Её биография наверняка привлечет внимание всех, кто интересуется современным искусством.

Детская литература Родари Д. Торт в небе: Сказка / Пер. с итал. В. Смирнова; Рис. Б. Маркевича.- М.: Дет. лит., с.: ил. Что за странный предмет появился в небе над поселком Трулло? "Космический корабль, марсиане", - решили взрослые. Тысячи полицейских, военных, пожарных, сотни танков, бронемашин устремились к горе Коко, где медленно и плавно приземлялся загадочный предмет. И только маленькие Рита и Паоло знали, что это вовсе не марсиане, а гигантский, с гору величиной, шоколадный торт...

Бунин И.А. Детство: Стихи / Сост. Е. Путилова; Рис. А. Пахомова.- М.: Дет. лит., с.: с ил. "Вот людям грустно живется, скучают, а мне кажется странным и даже удивляет. Как можно скучать! Жизнь так интересна... ", - говорил Иван Алексеевич Бунин. Жизнь для него - это и "трава в холодном серебре", и "теплый запах талых крыш весной". В его стихах - "Бьет из камней родник студеный: Кипит, играет и спешит..." И "... белые березы Роняют тихий дождь своих алмазных слез И улыбаются сквозь слезы".