Государственная поддержка проектов развития железнодорожной инфраструктуры май 2010 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выступление старшего вице-президента ОАО «РЖД» Михайлова В.В. октябрь 2011 г.
Advertisements

ФЦП «Развитие транспортной системы России ( гг.)» Министерство транспорта Российской Федерации Министр транспорта Российской Федерации И.Е. Левитин.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Центрального федерального округа в январе 2012 года.
23 октября 2014 г. Представляем Вам новый шаблон презентации РЖД Президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин Развитие инфраструктуры железных дорог как основа развития.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо- Западного федерального округа, в январе-декабре.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Южного федерального округа в январе- марте 2010 года.
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕРВОГО ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТА ОАО «РЖД» В.Н.МОРОЗОВА «РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- декабре 2010 года.
ЗАСЕДАНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 28 августа 2013 года г. Уфа.
Доклад Заместителя Генерального директора по экономике и финансам ОАО «СЗТ» Хуснутдиновой Венеры Адыхамовны на годовом общем собрании акционеров 30 июня.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Сибирского федерального округа в январе- августе 2011 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Южного федерального округа в январе 2011 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в январе-декабре 2009.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа, в январе-сентябре 2009 года.
Федеральная целевая Программа «Модернизация транспортной системы России ( годы)» Информатизация Международные транспортные коридоры Железнодорожный.
Вариант ВВП второй первый 4.74,45 Промышленность второй первый Инвестиции второй
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Уральского федерального округа в январе 2012 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Западного федерального округа, в январе-сентябре.
Прирост денежной массы М2 (в % к предыдущему году)
Февраль 23, 2008 Заседание III Петербургского Ипотечного Форума «О долгосрочной стратегии массового строительства жилья для всех категорий граждан» Н.Косарева.
Транксрипт:

Государственная поддержка проектов развития железнодорожной инфраструктуры май 2010 г.

Динамика изменения объема инвестиционного бюджета ОАО «РЖД» гг. («собственные проекты») Текущий проект инвестиционного бюджета ОАО «РЖД» Докризисный проект инвестиционного бюджета ОАО «РЖД» 2 Инвестиционный бюджет на гг. сокращен в 2,4 раза (на 936 млрд.руб.)

Динамика изменения объема инвестиционного бюджета ОАО «РЖД» гг. («собственные проекты») В ценах 2004 года В ценах соответствующих лет 3

Объемы перевозок внешнеторговых грузов железнодорожным транспортом через порты России на период до 2015г., млн.т Порты Южного региона 4 Порты Северо-Западного регионаПорты Дальневосточного региона

Источники финансирования инвестиционного бюджета ОАО «РЖД» Инвестиционный бюджет, всего «Собственные» проекты Амортизация Затраты на обновление хозяйств и подвижного состава Разрыв между ежегодным объемом обновления основных средств компании и амортизацией составляет около 60 млрд. рублей в год 5

Государственная поддержка инвестиционной программы ОАО «РЖД» на период гг. ОАО «РЖД» в соответствии с решениями, принятыми на совещании у Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина (протокол от 27 февраля 2010 г. ВП- П9-пр) были подготовлены и направлены в причастные министерства: предложения по корректировке подпрограммы «Железнодорожный транспорт» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России ( годы)»; методика расчета бюджетной эффективности государственной поддержки в форме бюджетных инвестиций в уставный капитал ОАО «РЖД», направляемой на реализацию проектов развития компании. 6

Предложения ОАО «РЖД» по корректировке ФЦП «Развитие транспортной системы России ( годы)» (млрд. рублей без НДС, в ценах соответствующих лет) 7 Распределение инвестиций по решаемым задачам 80,6 127,7134,0 136,7 156,1 163,1 798,2

Учтенные эффекты в составе притоков денежных средств бюджетной системы Внутренние притоки денежных средств бюджетной системы. Формируются налоговыми платежами и страховыми взносами ОАО «РЖД» Н а л о г н а п р и б ы л ь Н а л о г н а д о х о д ы ф и з и ч е с к и х л и ц С т р а х о в ы е в з н о с ы (п е н с и о н н ы е, с о ц и а л ь н ы е и о б я з а т е л ь н о г о м е д и ц и н с к о г о с т р а х о в а н и я)* Н а л о г н а д о б а в л е н н у ю с т о и м о с т ь Налог на имущество (с учетом предоставляемых льгот) *Страховые взносы на финансирование накопительной части трудовой пенсии сотрудников ОАО «РЖД» не учитываются в связи с уплатой их в негосударственный пенсионный фонд Внешние основные притоки денежных средств бюджетной системы. Формируются налоговыми платежами и страховыми взносами производителей продукции, перевозимой железнодорожным транспортом в результате реализации проектов развития Внешние обеспечивающие притоки денежных средств бюджетной системы. Формируются налоговыми платежами страховыми взносами субъектов экономики, обеспечивающих реализацию проектов развития необходимыми услугами и ресурсами 8 Налог на добычу полезных ископаемых

Проекты развития железнодорожной инфраструктуры и направлений, включенные в расчёт бюджетной эффективности 9 1. Комплексная реконструкция участка Мга - Гатчина - Веймарн -Ивангород и ж.-д. подходов к портам на южном берегу Финского залива – предлагаемый объем государственной поддержки 90 млрд. рублей ; 2. Комплексная реконструкция участка им.М. Горького - Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского железнодорожного узла – 67,9 млрд. рублей ; 3. Развитие участка Тобольск – Сургут – 21,9 млрд. рублей ; 4. Комплексная реконструкция участка Трубная – Верхний Баскунчак – Аксарайская – 11,3 млрд. рублей ; 5. Строительство дополнительных главных путей и разъездов, развитие станций – 72,1 млрд. рублей ; 6. Приобретение тягового подвижного состава – 16,4 млрд. рублей. Выбор указанных «проектов развития» обусловлен необходимостью их совместной реализации в целях обеспечения прогнозируемых перевозок в направлении портов Северо-Запада и Юга России. Объем необходимой государственной поддержки на реализацию данных проектов составляет более 60% от общего объема запрашиваемой государственной поддержки.

Схема проектов развития железнодорожной инфраструктуры и направлений, включенных в расчёт бюджетной эффективности 10 Уголь13,013,1 Кокс0,1 Нефтегрузы26,336,3 Руда-0,5 Черные металлы 5,78,3 Лесные4,14,6 Строительные4,77,3 Удобрения6,86,9 Хлебные1,53,1 Прочие10,117,8 Всего72,398,0 Уголь0,10,1- Кокс0,1 Нефтегрузы0,20,20,20,2 Руда1,32,82,8 Черные металлы 0,70,71,21,2 Лесные0,20,20,20,2 Строительные2,82,86,66,6 Удобрения0,10,1- Хлебные0,20,20,30,3 Прочие4,44,48,48,4 Всего10,119,8 Уголь1,97,3 Кокс-0,1 Нефтегрузы15,127,2 Руда0,2 Черные металлы 2,74,8 Лесные0,60,8 Строительны е 1,51,0 Удобрения0,31,9 Хлебные0,42,8 Прочие1,29,7 Всего23,955,8 23,9 3,5 7,4 Уголь-- Кокс-- Нефтегрузы0,1- Руда0,51,2 Черные металлы -0,3 Лесные-- Строительные1,21,7 Удобрения-0,4 Хлебные0,30,5 Прочие1,43,3 Всего3,57,4

Формируемые притоки денежных средств бюджетной системы Российской Федерации в результате реализации проектов развития в ФЦП «Развитие транспортной системы России ( годы)» 11 Внешние основные притоки Внутренние притоки Внешние обеспечивающие притоки Притоки денежных средств бюджетной системы, формируемые налоговыми платежами и страховыми взносами ОАО «РЖД» Притоки денежных средств бюджетной системы, формируемые налоговыми платежами страховыми взносами субъектов экономики, обеспечивающих реализацию проектов развития необходимыми услугами и ресурсами Притоки денежных средств бюджетной системы, формируемые налоговыми платежами и страховыми взносами производителей продукции, перевозимой железнодорожным транспортом в результате реализации проектов развития

Параметры реализации и показатели бюджетной эффективности государственных инвестиций в реализацию ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 годы)» г.2011 г.2012 г.2013 г.2014 г.2015 г.Всего 75,0101,3104,750,741,233,7406, г.2011 г.2012 г.2013 г.2014 г.2015 г.Всего 75,0104,6112,958,651,245,3447,6 Объем государственных инвестиций, учтенных при расчете бюджетной эффективности Чистый дисконтированный денежный поток бюджетной системы (ЧДДБС) Российской Федерации, формируемый при реализации «проектов развития» в прогнозных ценах, млрд. руб. в ценах 2010 года, млрд. руб. (млрд. руб. в ценах 2010 г. для ставки дисконтирования 5 %) Притоки денежных средств Оттоки денежных средств (госинвестиции) Чистый дисконтированный доход бюджетной системы

Эффекты, не учтенные в составе притоков денежных средств бюджетной системы 13 Налоговые платежи и страховые взносы, выплачиваемые субъектами экономики, предоставляющими услуги на территории морских портов. Таможенные платежи, взимаемые с грузовладельцев за пересечение грузами таможенной границы Российской Федерации. Поступления в бюджет (налоговые платеж и ) от производителей «прочих» грузов, не учтенных в расчете. Бюджетные поступления, связанные с вторичным обращением капитала (мультипликативный эффект).

Выводы 14 Проведенные расчеты показывают, что бюджетные инвестиции в развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта имеют высокую эффективность. Доходы федерального бюджета от реализации данных проектов связаны, в первую очередь, с бюджетными поступлениями от отраслей промышленности, возможность развития которых обусловлена снятием транспортных ограничений. Эти доходы значительно превышают доходы ОАО «РЖД» от реализации проектов. Учитывая существующие ставки на рынках внешних заимствований, для федерального бюджета представляется оправданным с целью получения источников вышеуказанных бюджетных инвестиций выпуск целевых государственных облигационных займов.

Приложения ПРИЛОЖЕНИЯ 15

Динамика изменения объема инвестиционного бюджета ОАО «РЖД» гг. 555,5 млрд. руб. 16 Адлер – горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» за счет вклада государства в уставный капитал ОАО «РЖД» Собственные проекты

Источники финансирования инвестиционной программы ОАО «РЖД» Чистая прибыль Амортизация Заемные средства Увеличение уставного капитала 190,3 млрд.руб. оптимизация расходов ограничение тарифов 330,0 млрд.руб. возможность для развития Компании 17 !

329,6 285,5 341,4 375,1 411,2 415,3 млрд. руб. Федеральный бюджет 18 Внебюджетные источники (ОАО «РЖД») Потребность в инвестициях для обновления и развития инфраструктуры

Прогнозируемые объемы перевозок грузов и пассажиров по сети железных дорог Российской Федерации 19 Показатели Значения показателей по годам 2008 г.2009 г.2015 г. Грузооборот, млрд. ткм2116,21865,32440 Пассажирооборот, млрд. пасс. км175,9153,6181,6 Перевезено грузов, всего, млн. т 1486,21235,41693,4 ( 1 00%) в том числе: - внутрироссийские 972,3766,91097,2 (65,4 %)(62,1 %)(64,8 %) - экспортные 371,7368,5440,5 (25,0 %)(29,8 %)(26,0 %) - импортные 111,777,5113,4 (7,5 %)(6,3 %)(6,7 %) - транзит 30,522,542,3 (2,1 %)(1,8 %)(2,5 %)

Проекты развития железнодорожной инфраструктуры, предлагаемые в составе ФЦП «Развитие транспортной системы России ( годы)» 20

Проекты развития железнодорожной инфраструктуры, предлагаемые в составе ФЦП «Развитие транспортной системы России ( годы)» 21

Информация, использованная при расчете внешних основных притоков бюджетной системы 22 Структура внешних основных притоков, формируемых при производстве и реализации перевозимой железнодорожным транспортом продукции, руб. за тонну (%) Номенклатура грузов Цены на перевозимую железнодорожным транспортом продукцию, руб. за тонну (по данным Росстата "Средние цены производителей на отдельные виды промышленных товаров по Российской Федерации в гг." на конец 2009 г.) Показатели рентабельности продаж продукции в разрезе отраслей промышленности, перевозимой железнодорожным транспортом (по данным «Первого Независимого Рейтингового Агентства FIRA.RU» за январь-сентябрь 2009 г.), % Уголь Уголь энергетический каменный 712 Добыча каменного угля, бурого угля и торфа 10,8 КоксУголь для коксования Добыча каменного угля, бурого угля и торфа 10,8 Нефтегрузы Нефть добытая (включая конденсат) Производство нефтепродуктов 17,9 Руда Руда железная (товарная) 676 Добыча железных руд 16,3 Черные металлы Чугун Металлургическое производство 12,9 Лесные Лесоматериалы круглые для выработки пиломатериалов 855 Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели СтроительныеМинстройматериалы 191 Производство цемента, извести и гипса 15,6 ХлебныеМука Производство продуктов мукомольно-крупяной промышленности, крахмалов и крахмалопродуктов 1,16

Параметры реализации и показатели бюджетной эффективности государственных инвестиций в реализацию ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 годы)» (при учете внешних основных эффектов в объеме 50 %) 23 Чистый дисконтированный денежный поток бюджетной системы (ЧДДБС) Российской Федерации, формируемый при реализации «проектов развития» (млрд. руб. в ценах 2010 г. для ставки дисконтирования 5 %) Притоки денежных средств Оттоки денежных средств (госинвестиции) Чистый дисконтированный доход бюджетной системы 2010 г.2011 г.2012 г.2013 г.2014 г.2015 г.Всего 75,0101,3104,750,741,233,7406, г.2011 г.2012 г.2013 г.2014 г.2015 г.Всего 75,0104,6112,958,651,245,3447,6 Объем государственных инвестиций, учтенных при расчете бюджетной эффективности в прогнозных ценах, млрд. руб. в ценах 2010 года, млрд. руб.