L/O/G/O www.themegallery.com Компонент 17. Ресурсное обеспечение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
Advertisements

Роль заместителя декана в организации воспитательной деятельности на факультете Баскакова И.В. к.и.н., доцент начальник управления по ВР ГАГУ.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи 68» г.Нижнекамск.
Нормативные документы по реализации современной системы дополнительного образования Капустина О.И. 28 августа 2015 г.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
О развитии и совершенствовании воспитательной работы в университете Доклад Т.В. Юдиной на заседании Ученого Совета 24 января 2011 года.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Гражданское образование в России на современном этапе.
Содержание и структура раздела 6. Экспертиза материалов раздела 6 Р.У.Богданова, председатель научно-методического совета по развитию воспитательной деятельности.
L/O/G/O Программа развития МОУСОШ 23 Директор МОУСОШ 23 Емельянова Татьяна Викторовна.
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
Программа деятельности куратора в контексте реализации ООП ФГОС – 3 поколения А.А.Колчина, начальник отдела планирования и научно-методического сопровождения.
РАБОТА КУРАТОРОВ В СОВРЕМЕННОМ ВУЗЕ. Куратор- (лат. curator), попечитель, опекун, лицо, которому поручено наблюдение, присмотр за ходом определённой работы.
Стандарты аккредитации Паньшина Т.В.. СТАНДАРТ 4 «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ» Общие положения Стандарт должен обеспечивать уверенность студента и других.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ.
А.А. Колчина, начальник отдела планирования и научно-методического сопровождения управления развития воспитательной деятельности.
Приоритетные задачи системы среднего профессионального образования области по повышению качества подготовки специалистов среднего звена Скачков Андрей.
Воспитательная среда университета как условие реализации основных образовательных программ Федеральных государственных образовательных стандартов третьего.
Транксрипт:

L/O/G/O Компонент 17. Ресурсное обеспечение

Ресурсная поддержка воспитательной деятельностисоздание условий для становления профессионально и социально компетентной личности студента, способного к творчеству, обладающего активной социальной позицией, высокой культурой и гражданской ответственностью.Ресурсная поддержка воспитательной деятельности – это создание условий для становления профессионально и социально компетентной личности студента, способного к творчеству, обладающего активной социальной позицией, высокой культурой и гражданской ответственностью. Определение

Основные действия организатора ВД по созданию ресурсной поддержки Познакомиться с научно-методической и психолого-педагогической литературой и Интернет-источниками по данной проблеме. Изучить имеющийся опыт решения данной задачи в других высших учебных заведениях. Проанализировать условия и возможности создания ресурсов в конкретном вузе. Определить перечень видов ресурсной поддержки, необходимой для успешной реализации воспитательной работы в вузе.

Основные действия организатора ВД по созданию ресурсной поддержки Выявить потенциал сотрудников учебного заведения, которые могут оказать содействие на разных этапах создания каждого из видов ресурсной поддержки воспитательной работы. Продумать способы реализации поставленных задач и составить план действий, направленных на создание ресурсной поддержки разных видов. Определить перспективы использования данных ресурсов в оптимизации воспитательной работы в высшем учебном заведении.

Основные действия организатора ВД по созданию ресурсной поддержки Реализовать практическую деятельность по созданию различных видов ресурсной поддержки воспитательной деятельности. Проанализировать результаты деятельности и внести коррективы в планирование и осуществление дальнейших действий, направленных на создание ресурсного обеспечения воспитательной деятельности.

Виды ресурсов Организационно- управленческая поддержка Нормативно- правовая поддержка Кадровая поддержка содействие в определении факультетами стратегии и тактики развития воспитательной деятельности на факультете, введение системы грантовой поддержки проектов воспитательной деятельности, стимулирование общественной активности студентов, содействие рабочим контактам с разными социальными партнерами разработка документов (приказ, правила, инструкция, рекомендация, положение, кодекс, устав и др.) регламентирующих различные аспекты организации ВД. организация «Школы менеджеров студенческой жизни» (школа лидеров), введение института кураторства проектов и целевых программ студенческих объединений (сообществ) (а не только курсов), работа университетской службы сопровождения и т.д.

Виды ресурсов Информационная поддержка Научно- методическая поддержка Материально- техническая поддержка обеспечение широкого доступа в Интернет, организация сайтов, поддерживающих общественно значимую деятельность студентов, взаимодействие с молодежными СМИ, организация внутриуниверситетских СМИ; издательская деятельность по вопросам воспитания и т.д. создание научно- методических разработок, проведение конференций, круглых столов, обучающих программ для студентов и преподавателей и т.д., способствующих эффективной реализации воспитательной функции университета. создание инфраструктуры, обеспечивающей наличие необходимых условий для реализации различных форм и видов воспитательной деятельности: помещения для работы органов студенческого самоуправления, для проведения коллективных творческих дел, конкурсов, технические средства, компьютерные лаборатории, оргтехника и др.

Нормативно-правовая поддержка ВД международные и федеральные документымеждународные и федеральные документы (законы, федеральные целевые программы, федеральные государственные образовательные стандарты, документы, регламентирующие молодежную политику), внутренние, вузовские (концепция ВД вуза, программа её реализации, приказ, распоряжение, правила, инструкция, рекомендация, положение, должностная инструкция и др.).

Препофессорско-преподавательский состав Сотрудники структурных подразделений Социальные партнеры Кадровая поддержка заключается в подборе, расстановке и оценке кадров, а также стимулировании и мотивации к деятельности. Кадровая поддержка ВД Основным кадровым резервом являются преподаватели вуза.

Кадры, обеспечивающие планирование и организацию воспитательной деятельности общевузовского масштаба, могут быть представлены: ученым советом вуза, ректоратом, проректором по воспитательной работе, сотрудниками управления развитием воспитательной деятельности, советом вуза по воспитательной работе (координационным советом), руководителями общевузовских студенческих объединений (студенческий дворец культуры, физкультурно- оздоровительный центр и др.), советом студенческого самоуправления (студенческий совет при Ученом совете вуза). Кадровая поддержка

Научно-методическая поддержка создание необходимой учебно-методической базы организации воспитательной деятельности; выявление механизмов, дающих возможность студенту получить дополнительную квалификацию при активном участии в общественно значимых программах, предполагающих дополнительную профессиональную подготовку; разработке примерных программ, проектов деятельности студенческих объединений (сообществ), методических рекомендаций к реализации различных направлений воспитательной деятельности. Таким образом, научно-методическая база – это своего рода ресурсный банк данных по моделям организации воспитательной деятельности.

Материально- техническая поддержка Выделение спецсчета (спецстатьи) для внебюджетных средств, добытых на реализацию воспитательной инициативы, и льготное отчисление из этих средств (снижение процента ставки отчислений на развитие университета). Административное выделение и закрепление за студенческими объединениями (сообществами) постоянных помещений и необходимого оборудования для обеспечения условий работы. Создание системы стимулирования деятельности преподавателей, занимающихся воспитанием студентов за пределами аудиторной нагрузки (введение доплаты, включение этой работы в учебную нагрузку, награждение и др. – на уровне университета и каждого факультета). Материально-техническое и финансовое обеспечение заключается в создании ресурсного фонда реализации программы воспитания, нормативов финансирования воспитательной деятельности в высшем учебном заведении. По сути, это целенаправленное выделение материально-технических и финансовых ресурсов для реализации конкретных программ и проектов на конкурсной основе.

Институт народов Севера, пример Нормативно-правовая поддержка Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании» Постановление Правительства РФ N751 от «О Национальной Доктрине образования» Постановление Правительства РФ от 19 апреля 2005 года N 239 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ» Распоряжение Правительства РФ от 18 декабря 2006г. N 1760р «Стратегия государственной молодёжной политики в Российской Федерации» Устав Санкт-Петербурга Закон Санкт-Петербурга от 20 февраля 1998 года N 28-6 «О молодёжи и молодёжной политике Санкт-Петербурга» Закон Санкт-Петербурга от 1 февраля 2006 года N 40-8 «Об основных направлениях молодёжной политики Санкт-Петербурга на годы» Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22 марта 2005 года N 343 «О Концепции развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская школа гг.» Устав РГПУ им. А.И. Герцена, Указания по институту

Институт народов Севера, пример Научно-методическая поддержка Методические разработки по реализации проекта Пилотный вариант мультимедиа диска Каталог по теме проекта Материально-техническая поддержка Компьютер с доступом в интернет Мультимедиа оборудование для презентаций Выставочное оборудование Фотоаппарат Диктофон

Факультет музыки, пример Нормативно-правовая поддержка Государственный образовательный стандарт высшего педагогического образования Устав РГПУ Концепция воспитательной деятельности в Герценовском университете Программа развития РГПУ им. А.И.Герцена на 2006 –2010 годы Положение о воспитательной политике факультета музыки Программа воспитательной деятельности факультета музыки План воспитательной работы на текущий год Программа научно-исследовательской практики Положение о студенческом совете Положение о конкурсе студентов в состав студенческого совета Положение о Совете кураторов Положение о СНО Положение о конкурсе проектов организации воспитательной деятельности РГПУ им. А. И. Герцена Положение о конкурсе методических разработок форм воспитательной деятельности в РГПУ им. А.И.Герцена Положение о межвузовском конкурсе «Моя инициатива в образовании» Должностная инструкция зам.декана по воспитательной работе

Факультет музыки, пример Научно-методическая поддержка Аврашкова И.С., Рощина Е.Е.,Войтылова Н.С. и др.,«Методическая разработка проекта Создание гармонии в обществе на базе музыкальной культуры» (2005). Воротной М.В., «Методическая разработка проекта Студенческая филармония», (2005). Аврамкова И.С., Кучковская Т.Ф., «Методическая разработка организации и проведения дебатов» (2006). Кучковская Т.Ф., «Методическая разработка научно-творческой конференции Искусство взаимопонимание – диалог» по программе толерантности (2007).

Факультет музыки, пример Материально-техническая поддержка аудитории свободного доступа помещение студсовета конференц-зал концертный зал органный класс музыкально-компьютерный класс библиотека учебно-методическая лаборатория спортивный зал оборудование для музыкальных занятий оборудование и спортинвентарь для спортивных мероприятий оборудование для фото и видеосъёмки демонстрационное оборудование аудио- и видеопроигрыватели компьютерная база факультета копировально-множительная техника

Спасибо за внимание!