П\п Психологическая характеристикаОрганизационная форма занятия Оптимальные условия для развития психологической характеристики 1. Самооценивание (сам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Личностно ориентированная модель образования Учитель МОУ СОШ 1 Шмальц С.И.
Advertisements

Личностно ориентированное обучение Цель: -Создание условий для обеспечения учебной деятельности обучающихся, учёта и развития индивидуальных особенностей.
Дидактическое сопровождение и структура занятий с детьми дошкольного возраста.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Структура личностно-ориентированного урока и методические рекомендации к его проектированию Современный урок - это личностно-ориентированный урок, его.
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
Методы и приёмы развития познавательной мотивации обучающихся В жизни важно не то, сколькими талантами обладает человек, а то, смог ли он какие- нибудь.
Личностно- ориентированный подход в обучении Галина АлександровнаГусева- заместитель директора ДЮЦ по УМР www. Detskiy– Sport.narod.ru E- mail:
Согласно концепции личностно ориентированного обучения, каждый ученик – индивидуальность, активно действующий субъект образовательного пространства, со.
Система методической работы по освоению педагогами ООТ как средство повышения профессионализма учителя проектного обучения Суволокина И.В. зам. директора.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
СИТУАЦИЯ ВЫБОРА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Без выбора невозможно развитие индивидуальности и субъектности, самоактуализации способностей ребенка. Целесообразно,
Системно – деятельностный подход как инструмент реализации ФГОС нового поколения Выступление Бабуриной Елены Васильевны руководителя ШМО предметной области.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - создание условий для развития личности младшего школьника, - реализации его способностей, поддержка индивидуальности; - освоение младшим.
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Соединение традиционных и интерактивных технологий на уроках трудового обучения Учитель трудового обучения Трибухина Е.А.
«Формы организации познавательной деятельности на уроке » ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА.
Развивающее обучение на уроках математики. Цель: научить рассуждать, творчески мыслить, применять на практике.
Проектирование образования как пространства для успешного развития и саморазвития ребёнка. Прорешная Людмила Михайловна МОУ «Хобот-Богоявленская СОШ им.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Транксрипт:

п\п Психологическая характеристикаОрганизационная форма занятия Оптимальные условия для развития психологической характеристики 1. Самооценивание (сам оценивал, что будет делать на уроке) Целеполагание (сам определял, что будет делать на уроке) Психологическая характеристика Организация поиска знаний (урок поиска знаний ) Закрытый Фрагментарный Гнездо Цель урока : 1.Организовать работу учащихся так, чтобы они сами добывали знания 2.Передать учащимся знания в готовом виде 3.Тренировка школьниками умений по жестко задан­ному учителем образцу Рекомендуемый метод урока : 1.Организация работы с учебником, учебными и не учебными текстами 2.Предъявление нового материала учителем в готовом виде 3.Учебные задания с за­данным порядком дейст­вий Рекомендуемые средства организации урока: 1. Лекция, демонстрация опытов, лекция с ис­пользованием нагляд­ности, показ фильма 1.Формулировка задач и поддержка индивидуальной работы, обеспе­чение учебно-познавательными материалами 3. Лабораторная, практиче­ская работа, работа с учебником по алгоритму Средства, которые нельзя использовать в ходе урока: 1.Совместное обсужде­ние, проблематизация, лабораторные и практи­ческие работы, работа с учебником 2.Лекция, объяснение нового мате­риала в готовом виде 3.Задавать образцы, алгоритмы решения учебной задачи Поощряемые действия учеников: 1.Индивидуальная переработка ма­териала, обращение к разным ис­точникам, использование разных способов добывания информации по заданной проблеме 2.Слушание, наблюдение, объяснения и делание записей 3.Жесткое следование ал­горитму решения учебной задачи, заданному учите­лем Действия учеников, которые не следует поддерживать: 1.Воспроизведение материала учебника в готовом виде 2.Дискуссия, вопросы, работа с книгой 3.Списывание чужого найденного способа 2.Самооценивание (сам оценивал, что будет делать на уроке) Целеполагание (сам определял, что будет делать на уроке Передача знаний в готовом виде (урок готовых знаний) Закрытый Монолитный Традиционный Цель урока: 1.Организовать работу учащихся так, чтобы они сами добывали знания 2.Передать учащимся знания в готовом виде 3.Тренировка школьниками умений по жестко задан­ному учителем образцу Рекомендуемый метод урока: 1.Работа с учебником, учебными и не учебными текстами 2.Предъявление нового материала 3.Учебные задания с за­данным порядком дейст­вий Рекомендуемые средства организации урока: 1. Лекция, демонстрация опытов, лекция с ис­пользованием нагляд­ности, показ фильма 2.Формулировка задач и поддержка индивидуальной работы, обеспе­чение учебно-познавательными материалами 3. Лабораторная, практиче­ская работа, работа с учебником по алгоритму Средства, которые нельзя использовать в ходе урока: 1.Совместное обсужде­ние, проблематизация, лабораторные и практи­ческие работы, работа с учебником 2.Лекция, объяснение нового мате­риала в готовом виде 3.Задавать образцы, алгоритмы решения учебной задачи Поощряемые действия учеников: 1.Индивидуальная переработка ма­териала, обращение к разным ис­точникам, использование разных способов добывания информации по заданной проблеме 2.Слушание, наблюдение, объяснения и делание записей 3.Жесткое следование ал­горитму решения учебной задачи, заданному учите­лем Действия учеников, которые не следует поддерживать: 1.Воспроизведение материала учебника в готовом виде 2.Дискуссия, вопросы, работа с книгой 3.Списывание чужого найденного способа ЗНАНИЕВАЯ ЛИНИЯ (Позиция субъекта познания- узнать на уроке много нового )

ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ЛИНИЯ (Индивидуальный стиль деятельности на уроке) п\п Психологическая характеристикаОрганизационная форма занятия Оптимальные условия для развития психологической характеристики 1.Мотивация достижения (делал все возможное, чтобы достичь успеха ) Групповая устремленность (класс много успел сделать) Самостоятельность (сам планировал работу) Освоение деятельности по образцу Закрытый Фрагментарный Традиционный Цель урока: 1.Передать учащимся знания в готовом виде 2. Организация работы, при кото­рой школьники сами выбирают способ решения заданной учи­телем задачи 3. Тренировка школьниками умений по жестко задан­ному учителем образцу Рекомендуемый метод урока : 1.Учебные задания со стимулиро­ванием к индивидуальной орга­низации их выполнения 2.Учебные задания с за­данным порядком дейст­вий 3. Творческие задания Рекомендуемые средства организации урока: 1.Лабораторная, практиче­ская работа, работа с учебником по алгоритму 2.Практические работы, лабора­торные работы, работа с тек­стами, выполнение 3. Учитель организует обсуждение проблем, творческие, лабора­торные и практические работы, поддерживая интерес к процес­су работы, не выставляя оценок Средства, которые нельзя использовать в ходе урока : 1.Задавать образцы, алгоритмы решения учебной задачи 2.Поощрение детей к поис­ку своих способов реше­ния 3.Любое стимулирование по­знавательной активности без выставления оценки Поощряемые действия учеников: 1. Жесткое следование ал­горитму решения учебной задачи, заданному учите­лем 2. Поиск разнообразных способов решения задачи и определение личного порядка действий 3. Все, что позволяет ученику получить оценку: дополни­тельные задания, готовность ответить, быстрота и точ­ность Действия учеников, которые не следует поддерживать: 1.Списывание чужого найденного способа 2.Выбор собственных спо­собов решения задачи 3.Отказ от ответа или отказ от выполнения задания на от­метку 3.Мотивация достижения (делал все возможное, чтобы достичь успеха ) Групповая устремленность (класс много успел сделать) Самостоятельность (сам планировал свою работу) Конструирование индивидуального стиля деятельности Закрытый Монолитный Гнездо Цель урока: 1.Передать учащимся знания в готовом виде 2. Организация работы, при кото­рой школьники сами выбирают способ решения заданной учи­телем задачи 3. Тренировка школьниками умений по жестко задан­ному учителем образцу Рекомендуемый метод урока : 1.Учебные задания со стимулиро­ванием к индивидуальной орга­низации их выполнения 2. Учебные задания с за­данным порядком дейст­вий 3. Различные виды работ на оценку. Рекомендуемые средства организации урока: 1. Лабораторная, практиче­ская работа, работа с учебником по алгоритму 2. Практические работы, лабора­торные работы, работа с тек­стами, выполнение 3. Учитель организует обсуждение проблем, творческие, лабора­торные и практические работы, поддерживая интерес к процес­су работы, не выставляя оценок Средства, которые нельзя использовать в ходе урока : 1. Задавать образцы, алгоритмы решения учебной задачи 2. Поощрение детей к поис­ку своих способов реше­ния 3 Любое стимулирование по­знавательной активности без выставления оценки Поощряемые действия учеников: 1. Жесткое следование ал­горитму решения учебной задачи, заданному учите­лем 2. Поиск разнообразных способов решения задачи и определение личного порядка действий 3. Все, что позволяет ученику получить оценку: дополни­тельные задания, готовность ответить, быстрота и точ­ность Действия учеников, которые не следует поддерживать: 1 Списывание чужого найденного способа 2. Выбор собственных спо­собов решения задачи 3. Отказ от ответа или отказ от выполнения задания на от­метку

МОТИВАЦИОННАЯ ЛИНИЯ (Интерес к процессу работы на уроке ) п\ Психологическая характеристикаОрганизационная форма занятия Оптимальные условия для развития психологической характеристики 1.Интерес к получению оценки Ощущение безопасности (тревожность) Поддержка внешней мотивации (на получение наибольшего количества хороших оценок) Закрытый Монолитный Традиционный Цель урока : 1.Организация работы учеников таким образом, чтобы у них воз­ник интерес к процессу работы 2.Ориентация учеников на по­лучение наибольшего коли­чества хороших оценок 3.Тренировка школьниками умений по жестко задан­ному учителем образцу Рекомендуемый метод урока : 1.Учебные задания с за­данным порядком дейст­вий 2. Различные виды работ на оценку 3. Творческие работы в интерес­ной форме Рекомендуемые средства организации урока : 1.Учитель организует взаимодействие, в котором школьники приобретают опыт общения, отношений, деятельности 2.Учитель проводит устный и письменный опрос, самостоя­тельную работу, взаимоопрос и т.п. с выставлением оце­ нок 3.Учитель организует обсуждение проблем, творческие лабора­торные и практические работы, поддерживая интерес к процес­су работы, не выставляя оценок Средства, которые нельзя использовать в ходе урока : 1.Задавать образцы, алгоритмы решения учебной задачи 2.Выставление отметок 3.Любое стимулирование по­знавательной активности без выставления оценки Поощряемые действия учеников: 1.Выполнение роли внима­тельного слушателя 2.Инициативность, творческий подход к решению задач, уме­ние рассуждать и аргументиро­вать 3.Все, что позволяет ученику получить оценку: дополни­тельные задания, готовность ответить, быстрота и точ­ность Действия учеников, которые не следует поддерживать: 1.Выбор собственных спо­собов решения задачи 2.Отказ от ответа или отказ от выполнения задания на от­метку 3.Стремление получить отметку 2.Ощущение безопасности (тревожность) Поддержка внутренней мотивации (на поддержание интереса на уроке) Закрытый Фрагментарный Гнездо Цель урока: 1. Организация работы учеников таким образом, чтобы у них воз­ник интерес к процессу работы 2. Ориентация учеников на по­лучение наибольшего коли­чества хороших оценок 3. Тренировка школьниками умений по жестко задан­ному учителем образцу Рекомендуемый метод урока: 1. Учебные задания с за­данным порядком дейст­вий 2. Различные виды работ на оценку 3. Творческие работы в интерес­ной форме Рекомендуемые средства организации урока: 1. Учитель организует взаимодействие, в котором школьники приобретают опыт общения, отношений, деятельности 2. Учитель проводит устный и письменный опрос, самостоя­тельную работу, взаимоопрос и т.п. с выставлением оце­нок 3. Учитель организует обсуждение проблем, творческие, лабора­торные и практические работы, поддерживая интерес к процес­су работы, не выставляя оценок Средства, которые нельзя использовать в ходе урока: 1. Задавать образцы, алгоритмы решения учебной задачи 2. Выставление отметок 3. Любое стимулирование по­знавательной активности без выставления оценки Поощряемые действия учеников: 1. Выполнение роли внима­тельного слушателя 2 Инициативность, творческий подход к решению задач, уме­ние рассуждать и аргументиро­вать 3. Все, что позволяет ученику получить оценку: дополни­тельные задания, готовность ответить, быстрота и точ­ность Действия учеников, которые не следует поддерживать: 1. Выбор собственных спо­собов решения задачи 2. Отказ от ответа или отказ от выполнения задания на от­метку 3. Стремление получить отметку

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЛИНИЯ (педагог как организатор коллективного опыта ; педагог как транслятор ценностей) п\ Психологическая характеристика Организационная форма занятия Оптимальные условия для развития психологической характеристики 1.Чувство МЫ Успешность (Я считаю, что был успешным) Срабатываемость (Мой класс работал дружно, слаженно) Учитель – организатор коллективного опыта Закрытый Фрагментарный Гнездо Цель урока: 1. Организовывать такую деятельность, в которой школьники в результате приобретённого опыта сами определяются в своём выборе; 2. Убедить школьников в ценности того, что говорит и показывает учитель; 3. Тренировка школьниками умений по жестко заданному образцу; Рекомендуемый метод урока: 1.Информационный классный час, беседа, экскурсия; 2.Ролевые и деловые игры, социальное проектирование, соревнование, дискуссия, коллективные творческие дела, тренинг; 3.Показ фильма; Рекомендуемые средства организации урока: 1. Учитель организует взаимодействие, в котором школьники приобретают опыт общения, отношений, действительности; 2. Учитель говорит и показывает то, в правильности или неправильности чего ему надо убедить школьников; 3.Учитель задаёт конкретные образцы решения той или иной учебной задачи; Что не поддерживать: 1. Пассивное восприятие; 2. Участие в планировании дел, дискуссии; 3.Деятельностную активность: социальную, игровую, физическую; Что поощрять: 1.Активность: игровую, физическую, социальную; 2. Выполнение роли внимательного слушателя; 3. Пассивное восприятие; 2.Чувство МЫ Успешность (Я считаю, что был успешным) Срабатываемость (Мой класс работал дружно, слаженно Учитель – транслятор ценностей Закрытый Монолитный Полукруг Цель урока. 1. Организовывать такую деятельность, в которой школьники в результате приобретённого опыта сами определяются в своём выборе; 2. Убедить школьников в ценности того, что говорит и показывает учитель; 3. Тренировка школьниками умений по жестко заданному образцу; Рекомендуемый метод урока: 1.Информационный классный час, беседа, экскурсия, показ фильма; 2.Ролевые и деловые игры, социальное проектирование, соревнование, дискуссия; 3.Коллективные творческие дела, тренинг; Рекомендуемые средства организации урока: 1. Учитель организует взаимодействие, в котором школьники приобретают опыт общения, отношений, действительности 2. Учитель говорит и показывает то, в правильности или неправильности чего ему надо убедить школьников 3. Учитель организует творческие работы, поддерживая интерес к процессу работы. Что не поддерживать: 1.Внимательное слушание, запись; 2.Пассивное восприятие информации; 3.Участие в планировании дел, дискуссии; Что поощрять: 1. Активность: игровую, физическую, социальную; 2. Выполнение роли внимательного слушателя; 3. Участие в планировании дел, дискуссии;