Общение родителей и детей как условие успеха воспитания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Этот трудный возраст 13 – 16 лет. Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание - это будущее горе,
Advertisements

- Предпубертатный возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью. - В этот период жизни к нелюбимым.
Общение родителей и детей как условие успеха воспитания Общение родителей и детей как условие успеха воспитания.
«Раннее Взросление». «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым можно» А.Макаренко.
Лицо подросткового кризиса Родительское собрание Сентябрь 2009.
Агрессия – деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический или моральный ущерб людям, или.
«Переходный» возраст продолжается Практические советы Практические советы.
Первые проблемы подросткового возраста. Я не верю, что жизнь человека предопределена его детством. Я думаю, что существуют еще очень важные периоды: отрочество,
Родительское собрание – КРУГЛЫЙ СТОЛ ПЕРВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА Автор: классный руководитель 6 класса Е.Н.Петрова.
Агрессия детей: ее причины и предупреждение Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не.
Бурова Светлана Анатольевна, учитель русского языка ГБОУ СОШ НО 410 СВАО г.Москвы.
« Ваш ребенок взрослеет!». 2. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики % мальчиков и 20% девочек.
Я не верю, что жизнь человека предопределяется его детством. Я думаю, что существует ещё очень важные периоды: отрочество, юность… Жан Поль Сартр.
Школа 10 4 «А» Банщикова Е.Ф. «Первые проблемы раннего подросткового возраста»
Общение родителей и детей как условие успеха воспитания Общение родителей и детей как условие успеха воспитания Щербатюк И. И. воспитатель «д/с 125 к.
Р ОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Детская агрессия и пути её преодоления» Разработка учителя начальных классов Епифановой Е.П. МБОУ «СОШ8» г. Бийск.
Предпубертатный возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью В этот период жизни к нелюбимым.
Классное родительское собрание Первые проблемы подросткового возраста.
Оценить значимость процесса общения и выявить его особенности при взаимодействии с детьми. Выявить противоречия и проблемы общения взрослых и детей. Вооружить.
Как общаться с ребенком?. Единственная известная мне роскошь это роскошь человеческого общения. Антуан де Сент-Экзюпери.
Транксрипт:

Общение родителей и детей как условие успеха воспитания

Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание - это будущее горе, это наши слезы, это вина перед другими людьми, перед всей страной. А.С. Макаренко

Статистика, которую вы должны знать Предпубертатный возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью; В этот период к нелюбимым чертам характера ребята относятся физические характеристики; 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11 – 12 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста; 60% девочек в возрасте 11 – 12 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности; Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе;

Статистика, которую вы должны знать Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной самооценкой в коллективе сверстников и попадают в группу изолированных детей по результатам социометрии; Сексуальные установки младших подростков больше подвержены влиянию семейных и социальных установок; По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочки – 11 лет 60%, опыт первой влюбленности мальчиков – 13 лет; В этот период девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков; Большинство детей в этот период отдаляются от родителей, предпочитая группу сверстников.

Кризис 12 лет Снижение продуктивности и способности к учебной деятельности (даже в той области в которой ребенок одарен) Ребенок отталкивается от среды, враждебен, склонен к ссорам, нарушению дисциплины.

Подростковый возраст Формирование «Мы» - конвенции Формирование референтных группы Эмансипация от взрослых Новое отношение к учению Романтические отношения со сверстниками другого пола Изменение внешнего облика Игра ребенка перерастает в фантазию подростка Обострение внутренних переживаний и эмоциональных трудностей Базальная потребность возраста - понимание

Выявление агрессии у подростка 1. Временами кажется, что в него(нее) злой дух 2. Он(а) не может промолчать, когда чем-то недоволен(а) 3. Когда кто-то причиняет ему(ей) зло, он(а) обязательно старается отплатить тем же 4. Иногда ему(ей) без всякой причины хочется выругаться 5. Бывает, что он(а) с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит 6. Иногда он(а) так настаивает на чем-то, что окружающие теряют терпение

Выявление агрессии у подростка 7. Он(а) не прочь подразнить животных 8. Переспорить его(ее) трудно 9. Очень сердится, когда ему(ей) кажется, что кто- то над ним(ней) подшучивает 10. Иногда у него(нее) вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих 11. В ответ на обычное распоряжение стремится сделать все наоборот 12. Часто не по возрасту ворчлив

Выявление агрессии у подростка 13. Любит быть первым(ой), командовать, подчинять себе других 14. Неудачи вызывают у него(нее) сильное раздражение, желание найти виноватых 15. Легко ссорится, может вступать в драку 16. У него(нее) нередки приступы мрачной раздражительности 17. Не считается со сверстниками, не уступает, не делиться 18. Уверен(а), что любое задание выполнит лучше всех

14 – 18 баллов – высокая степень агрессивности 7 – 13 баллов – средняя степень агрессивности 1 – 6 баллов – низкая степень агрессивности

Правило П 3 ПОНИМАНИЕ – умение видеть сына (дочь) «изнутри». ПРИНЯТИЕ – безусловное положительное отношение к подростку. ПРИЗНАНИЕ – соглашение с его правом голоса и выбора в тех или иных ситуациях

«Ты- высказывание» «Я-высказывание» Почему я должна краснеть за тебя в школе? Я очень расстроилась сегодня, посмотрев журнал в школе. Почему ты играешь на компьютере? Ты уже выучил уроки? Когда я вижу, что ты вместо выполнения домашнего задания играешь на компьютере, я не знаю, как на это реагировать. Когда ты перестанешь отвлекаться на уроках? Я сегодня весь день расстраивалась по поводу записи в твоем дневнике о нарушении дисциплины Тебе все равно, что я переживаю из-за твоей учебы. Я очень переживаю за каждый твой промах в учебе. Когда ты, наконец, поймешь, что учишься,прежде всего, для себя? Я беспокоюсь о твоем будущем, для которого очень важно быть образованным человеком. Когда ты перестанешь поздно приходить домой? Я всегда волнуюсь, когда ты задерживается.

Как установить доверительные отношения со своим ребенком - подростком Обращаться по имени Не начинать с критики Отсрочить разговор на неприятную тему, сложную тему до того времени, когда вы в состоянии будите справляться со своими чувствами Подчеркивать значимость подростка Просить помощи, совета как у специалиста Вспоминать прежние успехи, положительные качества подростка Использовать только проверенную вами информацию Предоставлять подростку право выбора Использовать «Я – высказывание»

Как стать для подростка не только родителем, но и другом Принимать активное участие в жизни подростка Интересоваться проблемами подростка Не оказывать на подростка никакого нажима, помогать ему тем самым самостоятельно принимать решения Иметь представления о различных этапах в жизни подростка Уважать право подростка на собственное мнение Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к подростку как к равному партнеру, который просто пока обладает меньшим жизненным опытом С уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи личностно расти, делать карьеру и самосовершенствоваться

Приёмы слушания ребенка Поддержите ребенка одобрительным жестом, словами. Это даст ему возможность чувствовать себя уверенно. Покажите ребенку, что вы поняли его. Перескажите своими словами его мысли. Попытайтесь вместе с ним определить, что следует сделать. Утолите «тактильный голод» ребенка – обнимите, прижмите его к себе, потормошите.

Приёмы слушания ребенка Дайте возможность ребенку высказаться. Сосредоточьтесь на том, что он говорит,не вмешивайтесь в его речь с замечаниями. Воздержитесь от оценок и постарайтесь понять точку зрения ребенка, ход его мыслей. Не отвлекайтесь, победите то, что мешает вам сосредоточиться.

Советы родителям по развитию у детей навыков общения.

1. Когда вы браните ребенка, не употребляйте слова «Ты всегда», «Ты вообще», «Ты вечно». Ваш ребенок всегда хорош. Он лишь сегодня сделал что- то не так. Об этом и скажите ему.

2. Когда ребенок возвращается из школы спросите его: «Что сегодня было интересного?»

3. Когда вам хочется сказать ребенку: «Не ври, не лги, не обманывай», скажите лучше»Не обманывай». А ещё лучше улыбнитесь: «Кажется, кто-то говорит неправду».

4. Когда вы раздражены, начните говорить с ребенком тихо, едва слышно.

5. Постарайтесь овладеть культурой просьбы.

6. В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте. Этим вы научите детей уступать, признавать свои ошибки.

7.Старайтесь никого не критиковать при детях.

8.Не бойтесь теплых, ласковых слов и прикосновений. Они смягчают душу ребенка, снимают напряжение.

9.Когда вы о чем-то просите сына или дочь, стоит добавить: «Если тебя это не затруднит». Вежливость воспитывается только вежливостью и ничем другим.

10. Чаще говорите ребенку главные слова: «Не горюй! Не унывай! Не бойся! Не пищи!»

11. Учитесь управлять своей интонацией. Безошибочная интонация может сгладить даже педагогическую ошибку.

По-настоящему любить своего подростка – это чрезвычайно интересно и к тому же вполне осуществимо. Р. Кемпбелл