МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗЕЛЕНЕЦКАЯ СОШ» Информация о профессиональных достижениях Балашенко Светланы Анатольевны Учитель начальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мои ученики будут узнавать новое не только от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача-помочь им раскрыться, развить собственные идеи.
Advertisements

Макаренко Наталья Александровна образование: высшее должность: учитель начальных классов место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя.
Профессиональные достижения Сапегиной Елены Анатольевны Учителя технологии высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 16» г. Воркуты Конкурс на получение.
1. Стабильность и положительная динамика высокого уровня и качества освоения обучающимися учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Подтверждение.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 74, город Воронеж. Лубневская Инна Леонидовна - учитель высшей.
Пануриной Людмилы Александровны учителя начальных классов высшей квалификационной категории высшей квалификационной категории Муниципального бюджетного.
Аналитическая справка о профессиональных достижениях учителя: рекомендации к составлению.
Критерии оценки качества работы учителей. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИННОВАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Учителя начальных классов МКОУ "Воробьевская СОШ" Воробьевского муниципального района Педагогический стаж – 19 лет Квалификационная категория – высшая.
Стаж работы – 26 лет; руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов; руководитель методического объединения учителей начальных.
Учитель начальных классов высшей квалификационной категории; почетный работник общего образования РФ ; стаж работы – 29 лет; победитель конкурса «Лучшие.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
Портфолио Романовой Натальи Петровны Учителя начальных классов МОУ « Лобанихинская СОШ » Новичихинского района 2010 г.
Министерство образования РМ Портфолио Гуляйкина Михаила Фёдоровича, учителя МБОУ «Ковылкинская средняя общеобразовательная школа 4» Дата рождения:
Мамонова Мария Александровна образование: высшее должность: учитель начальных классов место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя.
Из опыта работы Камаловой Нафисы Ахатовны, учителя информатики высшей квалификационной категории, муниципального автономного общеобразовательного учреждения.
1 ПОРТФОЛИО классного руководителя. 2 Портфолио классного руководителя – это альтернативный способ контроля, ориентированный на повышение эффективности.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9. ПОРТФОЛИО учителя начальных классов Култыгиной Елены Владимировны.
МОУ "Утёвская средняя общеобразовательная школа " "Образовательный центр".
Министерство образования РМ Портфолио Нефёдовой Ольги Евгеньевны, учителя МОУ «Лицей 26» г.о.Саранск Дата рождения: Профессиональное образование:
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗЕЛЕНЕЦКАЯ СОШ» Информация о профессиональных достижениях Балашенко Светланы Анатольевны Учитель начальных классов высшей квалификационной категории Стаж педагогической деятельности – 22 года

1.Высокие учебные результаты при их позитивной динамике за последние годы В первом разделе представлены наиболее значимые профессиональные результаты, достигнутые Балашенко Светланой Анатольевной в разнообразных видах учебной и внеурочной деятельности.

Позитивная динамика и степень обученности обучающихся за последние годы Показатели успеваемости свидетельствуют о стабильно высоком уровне обученности Предметы г г г г. (III четверть) 2класс3класс4класс 2класс(нов ый набор) Математика100% Русский100% Чтение100% Окружающий мир100% Протоколы педсоветов 8 от от от от

Позитивная динамика высокого качества знаний обучающихся за последние годы Данные таблицы свидетельствуют о позитивной динамике качества знаний от второго к четвертому классу. В новом наборе достигнуты более высокие показатели качества знаний обучающихся в сравнении с тем же возрастным периодом прошлого набора. Предмет г г г г. (безотметоч ное обучение) г.(III четверт ь) 2 класс3 класс 4 класс 1 класс 2 класс(новый набор) Математика73%80%85% - 75% Русский73%75%80% - 79% Чтение85% 90% - 89% Окружающи й мир 85% 90% - 100% Протоколы педсоветов 8 от от от от

Наличие и положительная динамика количества обучающихся, участвующих в предметных олимпиадах, конкурсах ГодНаименование мероприятияУровень Итог участия (количество победителей и призеров) Олимпиада по русскому языкурайонный2 место - Пономарёв Егор Олимпиада по окружающему мирурайонный3 место - Напалков Дмитрий Конкурс-игра «Русский медвежонок» международный 1 место - Напалков Дмитрий на уровне школы Конкурс-игра «Кенгуру»международный 2 место – Ильинов Валерий на уровне школы Конкурс-игра «Кенгуру»международный 3 место - Напалков Дмитрий на уровне района Олимпиада по русскому языкурайонный1 место – Ильинов Валерий Олимпиада по окружающему мирурайонный2 место - Пономарёв Егор Конкурс проектов по экологической проблематике всероссийский Диплом II степени – коллек-тив обучающихся Конкурс исследовательских работ «Что такое экология?» районный1 место – коллектив класса Конкурс-игра «Русский медвежонок» международный 1 место – Ильинов Валерий на уровне школы Конкурс экологических проектов «Сохраним леса России» районный1 место - коллектив класса Интеллектуальный марафон среди лицеистов республиканский2 место – Пономарёв Егор Конкурс по естествознанию «Человек и природа» всероссийский 3 место – Ильинов Валерий на уровне региона Конкурс проектов «Мы за сохранение лесов в России» республиканскийДиплом III степени – коллек-тив обучающихся

2. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам. Внеурочная деятельность систематична, включает разнообразные, в том числе инновационные формы: при подготовке к участию обучающихся в муниципальных, республиканских и всероссийских олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях проводится как индивидуальная работа с учащимися, так и осуществляется руководство групповой проектной и исследовательской деятельностью. Наиболее значимые результаты внеурочной деятельности: Сентябрь-ноябрь 2009г. - создание коллективной проектно- исследовательской работы «Вечнозелёные фильтры воздуха»; Декабрь-февраль 2010г.- совместная исследовательская работа «История села Чукачой». Для активизации познавательного интереса была разработана и реализуется авторская программа учебно-познавательного творческого кружка « Эрудит», которая получила положительное экспертное заключение методического совета школы и утверждена директором. Программа рецензирована экспертным Советом РУО и рекомендована к использованию на занятиях для учащихся общеобразовательных школ.

Позитивная динамика количества творческих работ, представленных на конкурсы различных уровней: ГодКласс Кол-во учащихс я в классе Уровень (муниципальны й, региональный, федеральный, международны й) Учащиеся, которые участвовали в творческих работах (проектах, исследованиях, конференциях и др.) по учебному предмету кол-во % от числа обучаемых учителем школьников 2008/093 класс 20 школьный 420% школьный 20100% районный 20100% 2009/104 класс 19 школьный 1158% районный 421% всероссийский 19100% 2010/11 1 класс (новый набор) 20классный 945% республиканск ий 20100%

Позитивная динамика учащихся, ставших победителями и призёрами творческих конкурсов, конференций разного уровня, ГодНаименование мероприятия Уровень (муниципальный, региональный, федеральный, международный) Итог участия количество учащихся (победителей и призеров) в творческих работах (проектах, исследованиях, конференциях и др.) 2008_-2009_ Конкурс исследовательских работ «Что такое экология?» муниципальный 19 победителей (весь класс) 2008_-2009_ Научно – практическая конференция, посвящённая году коми языка. школьный2 победителя 2009_-2010_ Научно – практическая конференция «Моя родина - Сыктывдин» муниципальный4 лауреата 2009_-2010 Конкурс проектов «Сохраним леса России в рамках республиканской акции «Мы за сохранение лесов России» муниципальный19 победителей (весь класс) 2009_-2010 II Всероссийский конкурс на лучший молодёжный проект по экологической проблематике всероссийский19 призёров (весь класс) 2010_-2011 Конкурс проектов, посвященных сохранению лесов России в рамках Республиканской акции «Мы за сохранение лесов России» республиканский19 призёров (весь класс)

3. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта. Создана авторская программа воспитательной работы «Младший школьник», рассчитанная на весь период обучения в начальной школе (с 1 по 4 классы). Программа рецензирована экспертным Советом РУО и утверждена директором МБОУ «Зеленецкая СОШ». Пройден один полный период реализации (с 2006/07 по 2009/10 учебные годы) и, с внесёнными изменениями и обновлениями, связанными с индивидуальными особенностями обучающихся нового набора, пожеланиями родителей, с 2010 года вновь используется в образовательном процессе.

Активное участие учащихся класса в самоуправлении Этапы развития классного коллектива (из программы «Младший школьник»): I этап(1 класс) Организационную функцию классный руководитель берёт на себя (знакомит учащихся с правилами и нормами взаимоотношений, организовывает детей в совместной деятельности). Традиционные поручения носят временный характер, их смена происходит еженедельно. II этап(2 класс) Выбранный актив берет на себя часть организаторских функций (классный руководитель помогает освоить управленческие навыки, распределить обязанности в совместной деятельности, наладить взаимоотношения). По традиции школы, со 2 класса актив участвует в школьном самоуправлении. III этап(3, 4 классы) Достигается гармоничное сочетание подчинения и руководства всех членов коллектива. И взрослые, и дети – сотрудники в общем деле. Органы самоуправления самостоятельно решают поставленные задачи при минимальном участии учителя.

Участие в социальных, общешкольных и сельских акциях. - дежурство у памятника погибшим воинам (2010 г.); - конкурс «Снежные фигуры – новогоднее украшение села» (2010 г.); - акция «Чистый Зеленец» (2011 г.); - акция «Спасём птиц» (2012 г.); -акция «День Здоровья» (ежегодно); -республиканская экологическая акция «Мы за сохранение лесов России»(2011 г.); -районная социальная акция «Весенняя неделя добра»(2012 г.)

Реализация творческого проекта экологической проблематики «Вечнозелёные фильтры воздуха» Целью внедрения проекта стало: практическое участие в решении экологической проблемы озеленения пришкольной территории. Инновационность проекта заключается в том, что учащиеся не просто посадили растения, а, исследуя литературные источники, используя Интернет, узнали об условиях посадки хвойных растений, об их особенностях, познакомились с приметами, загадками, пословицами коми народа, творчески подошли к оформлению и представлению полученной информации. Создание и реализация проекта проходили поэтапно: - 1 этап (старт) состоялся 5 сентября 2009г. на уроке окружающего мира; - 2 этап (запуск) и 3 этап (реализация) проходили в течение сентября - октября; - 4 этап (презентация) был осуществлён 28 октября 2009 года.

Использование воспитательных технологий, обеспечивающих формирование положительного социального опыта. Основа образовательного процесса в классе - метод личностно- ориентированного обучения и воспитания. С целью адаптации первоклассников, освоения ими культуры общения в коллективе, повышения уровня школьной мотивации (в дальнейшем) используются игровые технологии. В первом и втором классах – это преимущественно сюжетные, ролевые игры. В более старшем возрасте (3, 4 класс) – деловые игры, познавательно-игровая деятельность по самопознанию. С целью развития творческих способностей обучающихся, основанных на позитивной общей деятельности; создания условий для формирования коммуникативных умений и навыков используется технология коллективной творческой деятельности (по И.П.Иванову). С целью сплочения классного коллектива, эффективного решения поставленных воспитательных задач адаптирована и используется технология педагогики сотрудничества (Н К.Крупская, С.Т Шацкий и др.), предполагающая взаимодействие всех членов коллектива: учащихся, родителей, классного руководителя. С целью становления активной жизненной позиции школьников, формированию организационно – деятельностных умений и навыков, используется метод социального проектирования. С целью воспитания бережного отношения к природе, любви к родному краю используется метод совместной исследовательской деятельности.

4. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий. При работе по личностно – ориентированной образовательной системе «Начальная школа XXI века» в образовательном процессе адаптирована и активно применяется технология проблемного обучения. Используются проектные и исследовательские методы обучения. При организации учебной деятельности используется технология коллективных способов обучения.

Активное использование проектных и исследовательских технологий в образовательном процессе. С целью развития универсальных учебных действий ученики приобщаются к участию в исследовательской деятельности, получают первоначальные навыки. Результатом работы является :умение младших школьников выдвигать гипотезу, ставить цель, планировать действия, подбирать материал, изучать источники информации, осуществлять самоконтроль и самооценку. Тематика некоторых детских исследовательских работ приведена в таблице: КлассТематика Окружающий мир2 класс (2011/12г.) «Мой домашний питомец», «Первоцветы», «Удивительные бабочки» Окружающий мир3-4 классы (2008/10 г.) «Растения и животные моего края», «Роль растений в очищении воздуха», «Сходства и отличия хвойных и лиственных растения», «Видовое разнообразие растений пришкольной территории». Русский язык3-4 классы (2008/10 г.) «Как я учу словарные слова?», «Изучаем собственную речь», «Правописание «ь» после шипящих» Русский язык2 класс (2011/12 г.) «Правописание суффиксов –ик-, -ек-», «Фразеологизмы в моей семье» Литературное чтение4 класс (2009/10 г.) «Созвучные пословицы и поговорки коми и русского народа», «Если бы дерево умело говорить»

Использование ИКТ в образовательном процессе В педагогической деятельности используются направления современных ИКТ: -оформление рабочей документации (в том числе учебных программ); -портфолио (своего и обучающихся) в электронном формате; - создание контрольно-измерительных материалов; - подготовка и проведение уроков, родительских собраний, педагогических семинаров, мастер-классов; - демонстрация и распространение собственного педагогического опыта(в том числе через личный сайт в интернете: Активно используются компьютерные программы (Internet, Microsoft Word, Excel, Power Point, Publisher). С 2011 года оформлена подписка на журнал с электронными приложениями «Начальная школа» издательского дома 1 сентября ( Для организации интересной и плодотворной совместной учебной деятельности и внеклассной работы, для наглядной подачи учебного материала используются презентации, созданные учителем и обучающимися (под её руководством). Наиболее успешные детские презентации («Краткое представление творческого проекта», «Из истории села Чукачой», «За страницами классного альбома») демонстрировались и в школе, и на муниципальном уровне.

Обоснованность, уместность и результативность использования современных образовательных технологий Технологии проектной и исследовательской деятельности и технология проблемного обучения в сочетании с ИКТ применяются на учебных занятиях с целью повышения эффективности образовательного процесса: 1)создания условий для усвоения обучающимися способов самостоятельной учебной деятельности; 2) повышения учебной мотивации, полноценного усвоения знаний; 3)положительной динамики уровня сформированности универсальных учебных действий; 4)развития коммуникативных умений и навыков обучающихся; 5)развития интеллектуальных, познавательных, исследовательских и творческих способностей. Результатом использования современных образовательных технологий стало: 1) стабильно высокий уровень обученности; 2) положительная динамика качества знаний; 3) повышение уровня сформированности организационно - деятельностных умений; 4) повышение учебной мотивации и творческой активности обучающихся, которые подтверждается успехами в учебной и внеурочной деятельности. Все результаты подтверждены диагностическими исследованиями ( г.)

5. Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе. Методические публикации, отражающие отдельные элементы методической системы учителя Форма публикацииНазвание, темаВыходные данныеУровень методическая статья с приобщёнными конспектами уроков «Проблемный урок как способ открытия знаний учениками. Из опыта работы». Информационно- методический журнал «Образование в Республики Коми» 1, 2008г. республиканский доклад «Организация проектно- исследовательской деятельности младших школьников» Педагогическая конференция, 2010 г. районный Методическая разработка и комментарии по организации проектной работы с младшими школьниками Проект «Вечнозелёные фильтры воздуха » Научно-методический журнал «Исследовательская работа школьников» М.: изд. дом «Народное образование» 3, 2010г. всероссийский доклад«Возможности современных образовательных технологий в формировании учебных умений обучающихся» Педагогическая конференция, 2010 г. районный

Последовательно изложенная методическая система в форме объемной публикации Разработаны теоретический материал, который тезисно раскрывает ключевые понятия проблемного обучения и представляет структурную схему урока по данной технологии и методические рекомендации для учителей, включающие приёмы и методы, которые могут быть использованы на каждом этапе урока по технологии проблемного обучения. Данный научно-методический материал, а так же конспекты уроков по технологии проблемного обучения (для наглядной подачи) были опубликованы в виде научно-методических брошюр на муниципальном уровне: «Проблемное обучение или как помочь ребёнку открывать знания», 2006г.; «Проблемный урок как способ открытия знаний учениками», 2008г.; «Технология проблемного обучения. Методические рекомендации для учителей», 2008г.

Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта. В учебном году на базе школы педагогом была организована стажировка для учителей района по теме «Постановка учебного процесса с использованием технологии проблемного обучения» в форме: мастер-класса, обучающих семинаров, показательных уроков. В 2009 году – проведение годичного заочного семинара-практикума по теме «Технология проблемного обучения». В 2010 году инновационный опыт представлен на педагогической конференции «Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников». В 2011 году на районном методическом объединении учителей начальных классов продемонстрирован опыт работы по теме «Воспитательная система класса». В 2012 году тема выступления «Возможности современных образовательных технологий в формировании универсальных учебных действий» прозвучала на районном двухдневном педагогическом марафоне. Педагогический опыт активно распространяется при участии в работе районной пилотной площадки «Управление качеством образования». Опыт работы представлен на республиканском уровне в виде выступления и в форме мастер - класса по теме «Организация учебной деятельности с использованием технологии проблемного обучения» в рамках конкурса «Учитель года – 2008»; содержится на DVD дисках в информационно-прокатном центре КРИРО и ПК. Демонстрация и распространение педагогического опыта осуществляется и через личный сайт в интернете:

6. Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования За годы освоены следующие программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки: в форме проблемных семинаров-практикумов, конференций: г.- по программе годичного семинара-практикума «Внедрение образовательных технологий в учебно-воспитательный процесс», проходившего на базе РУО; 2010г.- при участии в работе республиканского семинара-практикума «Техническое моделирование», проходившего на базе ГОУДОД «Республиканский центр дополнительного образования»; г.- по программе районного годичного семинара- практикума «Управление качеством образования на предметном уровне»; 2011г.- при участии в районных конференциях «Организация проектно-исследовательской деятельности»; «Внеурочная деятельность в условиях ФГОС»; 2012г.- при участии в районной конференции «Возможности образовательных технологий в формировании учебных умений обучающихся» В форме проблемных курсов, проходивших на базе ГОУДПО КРИРОиПК: 2008 год – по программе «Основы педагогического мастерства»; по программе «Информационные технологии как средство повышения эффективности учебного процесса»; по программе «Научно- методическое сопровождение конкурса лучших учителей в рамках ПНПО.

Участие в профессиональных конкурсах На муниципальном уровне: 2011год – призёр муниципального конкурса «Воспитательная система класса»; 2012 год- победитель школьного конкурса «Самый классный классный» На республиканском уровне : 2008год - лауреат республиканского конкурса «Учитель года», победитель в номинации «Деятельностный подход как основа развития личности в образовательном процессе»; 2012 год-участник заочного конкурса «Лучший методический проект» На федеральном уровне: 2008г.- победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках ПНПО; 2010г. – призёр (в качестве научного руководителя) II Всероссийского конкурса «Молодёжные инициативы во благо социально-экономического развития РФ