© Copyright IBM Corporation 2007 © 2010 IBM Corporation Управление Человеческим Капиталом в пост- кризисной экономике: Вызовы и возможности XI саммит HR.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Advertisements

Anna Vlasova. School of HRM, kmbs 1 Изменение роли HR- менеджера в контексте глобализации (Э.Шайн)
Бизнес школа МИРБИС ведущий- Ольга Бодрова, к.Э.Н, руководитель программы «HR – партнер, стратег, эксперт» 24 октября 2013 Ольга Бодрова, к.э.н, руководитель.
Anna Vlasova, School of HRM, kmbs Трансформация HR-функции 60% * Администрирование Бизнес- партнерство Политики\ планирование Политики\ планирование.
Кадровый голод Как найти выход из ситуации Кандакова Виктория Заместитель Генерального директора Кадрового агентства «СПЕЦИАЛИСТ-М» Москва 22 ноября 2007.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Эффективность взаимодействия между бизнес - структурами внутри холдинга HR в крупных холдинговых производственных структурах Предоставлено Владиславой.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНВЕСТИЦИЙ В ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ В ЭКОНОМИКЕ, ОСНОВАННОЙ НА ЗНАНИЯХ Сергей Шувалов Центр исследований и статистики науки, Москва.
ГРУППА КОМПАНИЙ «ТРАЙПЛ» Руслан Тарусин Заместитель генерального директора по управлению персоналом и организационному развитию.
Докладчик: Пучка Сергей Валентинович, Руководитель Блока управления персоналом и организационного развития ОАО «ИНТЕР РАО» 1 ТЕМА: HR стратегия.
Рекрутмент вчера и сегодня. Тренды в области подбора персонала Ирада Емельянова, Директор дивизиона «Сибирь» кадрового холдинга АНКОР.
«HR-ассоциация: решение задач бизнеса, условия для развития личности» Руководитель отдела управления и организационного консалтинга Мельникова Наталья.
2. Система и инструменты внутреннего маркетинга ВНУТРЕННИЙ МАРКЕТИНГ.
Докладчик: Директор ДАКР Куракбаев К.К.. В последние годы в современных организациях основной акцент ставится на создание эффективных механизмов управления.
Основано на данных Центра исследований и аналитики Amplua Insights Компания «Амплуа», ©, Современные подходы к обучению руководителей.
Стратегический менеджмент. Тема 10. Создание ресурсов и управление организацией для успешной реализации стратегии.
Форум «Персонал 2004» «Современный взгляд на формирование компенсационного пакета: кому нужны эти льготы?» Модераторы: Ольга Горбановская, менеджер, Human.
Презентация компании Подготовлена старшим партнером Алексеем Ересковским Татьяной Ивановой.
Менеджер по персоналу - это человек, который отвечает за самое главное на предприятии или фирме - людей. Именно человеческий ресурс в современном мире.
Стратегический менеджмент. Тема 7. Управление предприятием для успешной реализации стратегии.
Транксрипт:

© Copyright IBM Corporation 2007 © 2010 IBM Corporation Управление Человеческим Капиталом в пост- кризисной экономике: Вызовы и возможности XI саммит HR директоров России и СНГ Валентин Тимаков, IBM Russia/ CIS 27 сентября 2010

© 2010 IBM Corporation Page 1 1. Экономическая ситуация, рынок труда 2. HR вызовы в современном мире 3. Организационные качества обеспечивающие конкурентное преимущество компаний в современном мире 4. Существующие тренды рынка труда в России 5. Ключевые направления HR стратегий компаний работающих в России 6. Трансформация HR функций- ответ на происходящие изменения 7. Источники использованные при подготовке презентации 8. Q&A Повестка дня

© 2010 IBM Corporation Page 2 HR ВЫЗОВЫ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ 9. Творческий подход к управлению (creative leadership) - ключевая компетенция руководителей, в ближайшие 5 лет влияющая на успех компаний (IBM Global CEO study 2010) 1. Социальная ответственность и устойчивое развитие компаний 2. Влияние глобальной рецессии на стратегии бизнеса и сотрудников 3. Демографические изменения и их влияние на этническое и социо-культурное многообразие и доступность рабочей силы 4. Этическое поведение работников и работодателей - ключевой фактор трудовых отношений 5. Социальные сети и их влияние на работу HR (рекрутмент, бренд работодателя…) 7. Потенциальное влияние глобальных эпидемических болезней и природно климатических катастроф 6. Управление результативностью, система вознаграждений, завязанная на результат 8. Растущие потребности организаций в оценке и повышения качества персонала – требования к стратегическому HR планированию

© 2010 IBM Corporation Page 3 Области обеспечивающие конкурентное преимущество компаний в современном мире Креативность- лидерское качество #1 Создание возможностей для беспрерывных изменений, использование новых подходов в управлении икоммуникационных стилей и подходов Трансформация существующего положения вещей в индустрии, на предприятии, новые бизнес модели Упрощать сложные операционные структуры и продукты в целях достижения высокой скорости Быть готовыми к росту, быстрые решения- быстрое исполненение Баланс между глобальным и локальным, ипользовать преимущества предоставляемые партнерствами Быть ближе к клиенту единственная важная тема Лучше понимать клиентов, из потребности- в основе взаимодействие и обмен информацией Подходить творчески к руководству Source: Global CEO study 2010 Переосмыслить отношения с клиентами Развивать операционнуюманевренность

© 2010 IBM Corporation Page 4 ОСНОВНЫЕ ТРЕНДЫ РЫНКА ТРУДА РОССИИ 2010 Sources: Mercer, E&Y, KMPG, Hay, Antal, APKIT Рынок труда демонстрирует видимые признаки восстановления Большинство компаний осуществили или находятся в процессе пересмотра систем вознаграждения; увеличение доли краткосрочного вознаграждения, завязанного на цели компании Восстановление российской экономики и потребности государственных предприятий усиливают борьбу за таланты Ожидаемый рост рынка (market movement) 10% Переход с экстенсивной модели на интенсивную модель ведения бизнеса Большинство компаний провели или проводят оценку персонала с фокусом, замена неэффективных сотрудников Государство принимает меры по улучшению в области миграционного законодательства с целью привлечения высококвалифицированных сотрудников для работы в Россию Компании, работающие в России, сталкиваются с высокой волатильностью сотрудников, рассматривающих переход в другие компании как возможность увеличения вознаграждения Компании по- прежнему уделяют большое внимание работе с издержками

© 2010 IBM Corporation Page 5 HR СТРАТЕГИИ Управление HR рисками Развитие системы бизнес контроля за HR процессами Трансформация HR- новые роли и требования к профессии Specialist- Generalist- Versalist* Управление социальными рисками Риски организационной среды Агрессия на рабочем месте Конкурентный поиск на ключевые позиции Война за таланты – перемирия не будет Знание рынка труда и лучших преофессионалов Развитие брэнда работодателя Привлечение молодых специалистов, работа с ВУЗами Внутренний брэндинг Удержание ключевых сотрудников Проактивное удержание Введение нематериальных форм поощрения Планы развития карьеры Сбалансировать C&B предложение: Пересмотр заработной платы- ориентация на результат Лояльность сотрудника- вовлеченность сотрудника новый психологический контракт Мировые тенденции влияющие на рынок труда Законодательные инициативы Создание культуры ориентированной на результат Новые ценности Пересмотр модели компетенций с учетом изменений условий ведения бизнеса Изменение роли менеджера Менеджер как лидер и инноватор Менеджер отвечает за развитие талантов Система обучения ориентированная на развитие ключевых навыков Прогноз развития бизнеса и Виртуализация системы обучения Ключевые области HR стратегий в посткризисный период *Versalist- человек способный работать в разных областях

© 2010 IBM Corporation Page 6 Трансформация HR функций- вчера и завтра Вчера Стратегические функции HR программы и политики Оказание сервиса: административные функциии, трансакционная роль 15% 25% 60% Завтра 40% 50% 10% HR программы и политики Оказание сервиса Создание добавленной стоимости для бизнеса Кадровое администрирование, трансакцииУправление персоналом (процессы, политики, процедуры) Развитие талантов, Управление качеством персонала Стратегические функции

© 2010 IBM Corporation Page 7 С учетом глобальных вызовов, компания IBM идентифицировала 7 требований, необходимых для эффективной организации человеческого капитала Think … Организация труда сотрудников независимо от их географического нахождения; Управление и развитие навыков и умений, необходимых в условиях постоянно меняющейся среды; Понимание демографической ситуации и возможностей человеческого капитала; Предвосхищение спроса и предложения человеческого капитала c учетом его стоимости и прогнозов по развитию бизнеса; Постоянная оценка деятельности сотрудников и предоставление обратной связи. Использование социальных сетей для передачи и использования знаний; Взаимодействие через существующие организационные барьеры;

© 2010 IBM Corporation Page 8 Использованные источники, интервью 1. Mercer 2. IBM- CEO study 2010, materials of IBM Institute for Business value 3. Hewitt Associates- Engagement survey, market trends 4. Ernst &Young 5. KPMG 6. CIPD 7. The Economist- Emerging markets strategy 8. Harvey Nash- Employment trends survey SHRM (Society for Human Resource Management) 10. ANTAL